Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа
Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск.
Введение. 2
1. Теоретические основы организации малого бизнеса. 3
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого бизнеса. 6
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта. 22
2.2. Краткая характеристика инициатора. 23
2.3. Краткая характеристика проекта. 24
2.4. Технический раздел. 26
2.5. Коммерческий раздел. 26
2.6. Организационный раздел. 27
2.7. Социальный раздел. 28
2.8. Финансовый раздел. 29
2.9. Экономический раздел. 31
2.10. Экологический раздел. 33
Заключение.
Список использованной литературы 34
- документирование - представление
действий в документальной
Назначение бизнес-плана и его основные элементы
Любой
вид предпринимательской
Новые
деловые идеи возникают в процессе
выявления недостатков или
Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определенным действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентации (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых человек стремиться достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).
Предпринимательские ценности возникают на основе общефилософских и ценностных ориентации общества, собственников (учредителей), акционеров и партнеров предприятия.
Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление - практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.
Деятельность
предпринимателя по отбору и реализации
бизнес-идей технологически проходит
в общем 4 укрупненных фазы:
Фазы отбора, оценки и реализации
предпринимательских идей в бизнес-плане
№ п/п | Наименование фазы | Основное содержание |
1. | Поиск новой идеи и факторы ее возникновения | Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п. |
2. | Анализ потенциальной и реальной ценности идеи | Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель). |
3. | Оценка риска | Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
4. | Разработка бизнес-плана проекта | План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом |
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:
- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;
-
социальная организация, в
-
конкурент другим
-
социальная единица,
- часть рыночной многоукладной экономики.
Миссия коммерческих организаций в Казахстане обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль - чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять-то не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие является открытой системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации. Прибыль - не цель, а средство и условие достижения цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фирмы?» и «Какие потребности она может удовлетворять?» Например, Генри Форд, хорошо знавший значение прибыли, сформулировал миссию своей компании так: «Мы предоставляем людям дешевый транспорт!» При этом он всегда подчеркивал, что, если кто это сделает, то прибыль не пройдет мимо него. Миссия определяется для себя - для предприятия, но она всегда ориентируется на клиента, на общество. Миссия известной фирмы «Сони» звучит так: «Осуществляя прогресс, служить всему миру». Или вот еще примеры:
- К миру через мировую торговлю.
- Что хорошо для страны, то хорошо для фирмы.
- Наши изделия делают мир более удобным для жизни.
- Потребители - источник жизненной силы нашей организации. Фундаментальными истоками миссии предприятия являются его
принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:
-
к выпускаемой продукции (
- к управлению - система мотивации, принятия решений, контроля, оценки достижений и др.;
- к сотрудникам - творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.;
-
внешней среды - клиентов, поставщиков,
инвесторов, конкурентов, общества,
государства.
Этика предприятия или мораль деловых взаимоотношений с помощью совести (чувства вины и гнева) бизнесмена в идеале позволяет соблюдать универсальные, безусловные высшие требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке - отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей.
Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями. которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентации.
Миссия предприятия тесно связана с его культурой - совокупностью типичных для предприятия ценностей, норм и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия. В реальной жизни она выражается в:
- поведении предприятия - единых принципах всех сотрудников;
- коммуникациях фирмы - стиле передачи информации;
-
средствах наглядного
Имидж
предприятия во внешней среде
поддерживают его этичные отношения
с конкурентами и доверие участников
рынка, и во внутренней - интегративный
эффект в результате комплементарного
поведения сотрудников, координации
всех подразделений фирмы, лучшей мотивации
и самоотождествления работников с системой
ценностей предприятия. Он выражает ответственность
фирмы перед потребителями, партнерами,
районом и обществом. В данном случае миссия
отражает стремление предприятия произвести
на внешний мир желаемое впечатление.
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
- инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
-
критерия принятия решения - оценки
информации и выбора
-
инструмента управления - руководящие
требования к действиям,
-
координации - обеспечение бесконфликтных
отношений лиц, принимающих
-
контроля - сопоставление оперативного
состояния показателей
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия.
Любое предприятие, как сложная социально - экономическая система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стратегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи.
Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущее состояния предприятия. Поэтому при разработке целей необходимо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме.
Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом - собственником предприятия или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов.
ливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевании новых сегментов рынка, происходит обновление номенклатуры выпускаемой продукции.
Все
это находит отражение в