Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа
Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск.
Введение. 2
1. Теоретические основы организации малого бизнеса. 3
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого бизнеса. 6
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта. 22
2.2. Краткая характеристика инициатора. 23
2.3. Краткая характеристика проекта. 24
2.4. Технический раздел. 26
2.5. Коммерческий раздел. 26
2.6. Организационный раздел. 27
2.7. Социальный раздел. 28
2.8. Финансовый раздел. 29
2.9. Экономический раздел. 31
2.10. Экологический раздел. 33
Заключение.
Список использованной литературы 34
Кроме того, мы планируем участвовать в тендерах, проводимых государственными организациями по поводу госзакупок.
Так
как в рекламной отрасли
2.6. Организационный раздел.
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью имеет Уставный капитал 2250000 тенге. Он образуется в результате вложения денег (750000 тенге) троих учредителей. В случая банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.
По форме собственности наше общество с ограниченной ответственность имеет частную форму. Владельцы – все три учредителя, каждый из которых принимает непосредственное участие в деятельности организации, а также в принятии решений как руководитель.
Обязанности работников предприятия:
Директор заключает договора с заказчиками и организациями- партнерами, другими рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, принимает непосредственное участие в изготовлении и монтаже продукции, а также контролирует деятельность менеджера и дизайнера.
Инженер
осуществляет техническое руководство,
оценивает сложность и
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Офис-менеджер отвечает за работу с клиентами, получает от них всю информацию по заказу, определяет предварительную смету, ведет денежные расчеты с клиентами, контролирует сроки выполнения заказа.
Дизайнер на основе данных полученных от офис-менеджера, разрабатывает эскизы, утверждает их и передает на этап изготовления.
Менеджер
по госзакупкам занимается поиском
потенциальных клиентов, организацией
участия агентства в тендерах. Оплата
его труда составляет 5% каждого его заказа.
2.7. Социальный раздел.
Мы, как инициаторы проекта, будем являться в то же время и его реализаторами, так все вместе представляем необходимый штат для полного производственного цикла.
Заработная
плата наших наемных
Для нас желательно, чтобы это были молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Для нас в человеке обязательны:
• добросовестность;
• ответственность;
• трудолюбие;
• порядочность;
• умение работать в команде
• творческий подход.
Сотрудники
нашего агентства должны работать качественно,
добросовестно, «болеть душой за
фирму», относиться к ней, как к своему
второму дому. Нам необходимо высокая
квалификация, особенно менеджеров, поэтому
на эту должность мы пригласим молодых
людей, недавно окончивших высшие заведения.
2.8. Финансовый план
Стратегия финансирования
Для
осуществление проекта (покупки помещения
под офис и мастерскую) необходимо помимо
взносов учредителей 4500000 тенге. Источником
получения этих средств будет коммерческий
банк «БТА Банк», в котором находится наш
расчетный счет. Он предоставит нам ипотечный
кредит в размере 4500000 тенге под 18% годовых
с погашением в течение 10 лет (равными
долями ежемесячно).
Возврат кредита будет происходить по следующей схеме (в год):
|
Определение статей расходов на месяц
Статья расходов | Сумма в тенге |
1 | 2 |
Постоянные расходы
1. Коммунальные платежи 2. Погашение банковского кредита 3. Заработная плата работникам 4. Амортизационные отчисления |
8000 105000 200000 18000 |
Итого | 331000 |
Статья расходов | Сумма в тенге |
1 | 2 |
Переменные расходы
1. Расходы на рекламу в СМИ 2. Транспортные расходы 3. Налоги 4. Прочие неучтенные расходы |
20000 5000 30000 3000 |
Итого | 58000 |
Постоянные расходы: 331000 тенге
Из них заработная плата:
Директор – 50 000
Инженер – 50 000
Дизайнер – 40 000
Бухгалтер – 30 000
Офис-менеджер – 30 000
Переменные
расходы: 58000 тенге
Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты.
331000 + 58000 = 389000 тенге - это общие затраты на весь объем выпускаемой продукции за 1 месяц, а так как мы намерены выполнять в месяц 18 заказов средней стоимостью 50000 тенге, то месячная выручка – 900 000 тенге.
Себестоимость одного заказа по материалам примерно 28000 тенге.
Точка
безубыточности = 331000/(50000-(28000+3200))=
2.9. Экологический раздел.
Рекламное
производство в таком объеме, и
с таким оборудованием, как мы планируем,
вред экологии нашего региона нанести
никак не может. Единственное ограничение,
с которым мы когда-либо сталкивались
– это рекомендации в инструкции к принтерам:
«не выливать остатки краски в канализацию».
2.10. Экономический раздел.
Экономические факторы, которые могут повлиять на наш бизнес:
- уровень инфляции: могут подняться цены на сырье и расходные материалы.
-
уровень безработицы:
-
общее состояние экономики:
- условия кредитования: увеличение банковского процента может сделать наше предприятие убыточным.
-
система налогообложения: при
увеличении платежа за
-
уровень конкуренции: доступность новых
технологий, невысокая цена материалов
постоянно привлекают в эту отрасль новых
конкурентов, вынуждая снижать цены все
ниже и ниже.
Заключение
Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.
Все процессы и этапы планирования на предприятии взаимосвязаны и зависят друг от друга. В совокупности они составляют определенную систему планирования, которые можно классифицировать по степени определенности условий, временной ориентации разработчиков плана, типу целей, методам обоснования и другим признакам.
В
практике планирование, как важнейшая
функция управления, выступает в
форме творческой деятельности людей
по обоснованию предстоящих
Список
использованной литературы.
1. «Основы организации бизнеса» Турсумбаев Б.М., Петренко И.Я., Исмуратов С.Б., Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 1995 г.
2. «Бизнес-план» Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю., Москва, 2002 г.
3. Гражданский кодекс РК. Юрист, 2007
4.
Закон РК «О частном
5. «Как написать бизнес-план». Cлужба Тасис, Европейская Комиссия 1995 г.
6.
«Курс предпринимательства» Абчук В.А.,
СПб, Издательство «Альфа», 2001 г.