Организация малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск.

Оглавление

Введение. 2
1. Теоретические основы организации малого бизнеса. 3
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого бизнеса. 6
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта. 22
2.2. Краткая характеристика инициатора. 23
2.3. Краткая характеристика проекта. 24
2.4. Технический раздел. 26
2.5. Коммерческий раздел. 26
2.6. Организационный раздел. 27
2.7. Социальный раздел. 28
2.8. Финансовый раздел. 29
2.9. Экономический раздел. 31
2.10. Экологический раздел. 33
Заключение.
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Кроме того, мы планируем участвовать в  тендерах, проводимых государственными организациями по поводу госзакупок.

     Так как в рекламной отрасли стоимость  заказа составляет около 100 процентов  стоимости затраченных материалов, то для привлечения заказчиков мы планируем устанавливать цену заказа в размере 75% от стоимости материалов.   

     2.6. Организационный раздел.

     В качестве правового статуса мы выбрали  общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью имеет Уставный капитал 2250000 тенге. Он образуется в результате вложения денег (750000 тенге) троих учредителей. В случая банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

     По  форме собственности наше общество с ограниченной ответственность имеет частную форму. Владельцы – все три учредителя, каждый из которых принимает непосредственное участие в деятельности организации, а также в принятии решений как руководитель.

     Обязанности работников предприятия:

     Директор  заключает договора с заказчиками  и организациями- партнерами, другими  рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, принимает непосредственное участие в изготовлении и монтаже продукции, а также контролирует деятельность менеджера и дизайнера.

     Инженер осуществляет техническое руководство, оценивает сложность и себестоимость  каждого заказа, также принимает  непосредственное участие в производстве.

     Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).

     Офис-менеджер отвечает за работу с клиентами, получает от них всю информацию по заказу, определяет предварительную смету, ведет денежные расчеты с клиентами, контролирует сроки выполнения заказа.

     Дизайнер  на основе данных полученных от офис-менеджера, разрабатывает эскизы, утверждает их и передает на этап изготовления.

      Менеджер  по госзакупкам  занимается поиском потенциальных клиентов, организацией участия агентства в тендерах. Оплата его труда составляет 5% каждого его заказа. 

     2.7. Социальный раздел.

         Мы, как инициаторы проекта, будем  являться в то же время и  его реализаторами, так все вместе представляем необходимый штат для полного производственного цикла.

     Заработная  плата наших наемных сотрудников  будет частично зависеть от объема и качества их работы.

     Для нас желательно, чтобы это были молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Для нас в человеке обязательны:

• добросовестность;

• ответственность;

• трудолюбие;

• порядочность;

• умение работать в команде

• творческий подход.

     Сотрудники  нашего агентства должны работать качественно, добросовестно, «болеть душой за фирму», относиться к ней, как к своему второму дому. Нам необходимо высокая квалификация, особенно менеджеров, поэтому на эту должность мы пригласим молодых людей, недавно окончивших высшие заведения. 
 

     2.8.  Финансовый план

     Стратегия финансирования

     Для осуществление проекта (покупки помещения под офис и мастерскую) необходимо помимо взносов учредителей 4500000 тенге. Источником получения этих средств будет коммерческий банк «БТА Банк», в котором находится наш расчетный счет. Он предоставит нам ипотечный кредит в размере 4500000 тенге под 18% годовых с погашением в течение 10 лет (равными долями ежемесячно). 

Возврат кредита  будет происходить по следующей  схеме (в год):

1,5% ежемесячно Погашение Итого Месяцы
(ежемес.) кредита    
37500 67500 105000 1
37500 67500 105000 2
37500 67500 105000 3
37500 67500 105000 4
37500 67500 105000 5
37500 67500 105000 6
37500 67500 105000 7
37500 67500 105000 8
37500 67500 105000 9
37500 67500 105000 10
37500 67500 105000 11
37500 67500 105000 12
Всего 450000 810000 1260000
 

Определение статей расходов на месяц

Статья  расходов Сумма в тенге
1 2
  Постоянные расходы

1. Коммунальные  платежи 

2. Погашение  банковского   

    кредита

3. Заработная  плата работникам

4. Амортизационные  отчисления

 
8000

105000  

200000

18000

Итого 331000
 
 
 
Статья  расходов Сумма в тенге
1 2
    Переменные расходы

1. Расходы на  рекламу в СМИ 

2. Транспортные  расходы

3. Налоги 

4. Прочие неучтенные  расходы

 
20000

5000

30000

3000

Итого 58000
 
 

     Постоянные  расходы: 331000 тенге

      Из  них заработная плата:

          Директор – 50 000

          Инженер – 50 000

          Дизайнер – 40 000

          Бухгалтер – 30 000

          Офис-менеджер – 30 000 

     Переменные  расходы: 58000 тенге 

     Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты.

331000 + 58000 = 389000 тенге - это общие затраты  на весь объем выпускаемой  продукции за 1 месяц, а так  как мы намерены выполнять  в месяц 18 заказов средней стоимостью 50000 тенге, то месячная выручка  – 900 000 тенге.

     Себестоимость одного заказа по материалам примерно 28000 тенге.

     Точка безубыточности = 331000/(50000-(28000+3200))=17,6, т.е. наше агентство перестанет быть убыточным  при количестве заказов в месяц 17,6. 
 

     2.9. Экологический раздел.

      Рекламное производство в таком объеме, и  с таким оборудованием, как мы планируем, вред экологии нашего региона нанести никак не может. Единственное ограничение, с которым мы когда-либо сталкивались – это рекомендации в инструкции к принтерам: «не выливать остатки краски в канализацию». 

      2.10. Экономический раздел.

      Экономические факторы, которые могут повлиять на наш бизнес:

      - уровень инфляции: могут подняться  цены на сырье и расходные  материалы. 

      - уровень безработицы: маловероятно, так как основной коллектив  нашего рекламного агентства  – сами учредители.

      - общее состояние экономики: может  повлиять очень значительно, так  как в условиях кризиса новые  предприятия и организации создаются  в незначительных количествах,  поэтому спрос на рекламу падает.

      - условия кредитования: увеличение  банковского процента может сделать наше предприятие убыточным.

      - система налогообложения: при  увеличении платежа за использование  визуального пространства города  и усложнение системы регистрации  объектов рекламы однозначно  снизит спрос на наружную рекламу. 

      - уровень конкуренции: доступность новых технологий, невысокая цена материалов постоянно привлекают в эту отрасль новых конкурентов, вынуждая снижать цены все ниже и ниже.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Основополагающие  принципы планирования тесно связаны  между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

      Все процессы и этапы планирования на предприятии взаимосвязаны и  зависят друг от друга. В совокупности они составляют определенную систему  планирования, которые можно классифицировать по степени определенности условий, временной ориентации разработчиков плана, типу целей, методам обоснования и другим признакам.

      В практике планирование, как важнейшая  функция управления, выступает в  форме творческой деятельности людей  по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения, планирование предполагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

     1. «Основы организации бизнеса»  Турсумбаев Б.М., Петренко И.Я., Исмуратов С.Б., Челябинск  Южно-Уральское книжное издательство, 1995 г.

     2. «Бизнес-план» Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю., Москва, 2002 г.

     3. Гражданский кодекс РК. Юрист, 2007

     4. Закон РК «О частном предпринимательстве»  от 07.02.2006 г. 

     5.  «Как написать бизнес-план». Cлужба Тасис, Европейская Комиссия 1995 г.

     6. «Курс предпринимательства» Абчук В.А., СПб, Издательство «Альфа», 2001 г. 

Информация о работе Организация малого бизнеса