Организация малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск.

Оглавление

Введение. 2
1. Теоретические основы организации малого бизнеса. 3
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого бизнеса. 6
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта. 22
2.2. Краткая характеристика инициатора. 23
2.3. Краткая характеристика проекта. 24
2.4. Технический раздел. 26
2.5. Коммерческий раздел. 26
2.6. Организационный раздел. 27
2.7. Социальный раздел. 28
2.8. Финансовый раздел. 29
2.9. Экономический раздел. 31
2.10. Экологический раздел. 33
Заключение.
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

      На  третьем этапе, после определения  миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура  самого бизнес-плана. На объем и структуру  бизнес-плана влияют размеры предприятия  и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры - из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования.

     Такая его структура вызвана тем, что  резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах.  Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана:

     Титульный лист.

      1.Резюме  проекта.

      2. Краткая характеристика инициатора.

          3. Краткая характеристика проекта.

          4. Технический раздел.

          5. Коммерческий раздел.

          6. Организационный раздел.

          7. Социальный раздел.

          8. Финансовый раздел.

          9. Экономический раздел.

         10.Экологический раздел.

      Конечно, применительно к конкретному  проекту (случаю) структуру бизнес-плана  можно уточнять-укрупнять разделы  или, напротив, детализировать.

      Но  в любом случае надо хорошо структурировать план - весь материал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами.

      Четвертый этап бизнес-планирования состоит в  сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.

      Следующий, пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             2. Разработка бизнес плана на  примере рекламного агентства  «Хамелеон» 

      2.1. Резюме

      Рекламное агентство «Хамелеон» создается  с целью предоставления своим  клиентам (заказчикам) услуг по изготовлению любых объектов наружной рекламы, профессиональной разработке дизайн-проектов по наружной рекламе, фирменному стилю, полиграфии, допечатной подготовке:

      В настоящее время лишь немногие рекламные  агентства в Казахстане отвечают требованиям заказчиков. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем заказчику рекомендации, как лучше представить рекламное оформление, чтобы более полно отразить в нем положительные качества рекламируемого объекта, применяя все наши знания и опыт для наилучшего рекламного воздействия на человека.

      Изготовляя  рекламное оформление, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, а потребитель поддерживает, реагируя на нашу рекламу.

      Цель  нашего проекта - обеспечить организации  нашего города  качественной и доступной  по цене наружной рекламой; показать, какой  же должна быть настоящая реклама.

     Объем требуемых первоначальных инвестиций: собственный капитал, внесенный  поровну тремя учредителями 2250000 тенге, на которые будет произведен закуп необходимого оборудования.  Помимо этого будет получен банковский ипотечный кредит для покупки помещения под офис и мастерскую в размере 4500000 тенге под 18% годовых на 10 лет.

     Специалисты требуемой квалификации представлены в лице трех учредителей данного проекта.

     Конкурентноспособность  нашей продукции будет достигнута за счет:

     - индивидуального подхода к каждому  заказчику;

     - тщательной разработки дизайн-проекта  предлагаемого изделия;

      - оригинальный творческий подход к решению рекламных задач заказчика;

      - планирование рекламного оформления, оптимально соответствующего бюджету  клиента;

      - изготовления любого рекламного  оборудования для проведения  проектов;

     - участие высококвалифицированного  персонала на каждом этапе разработки и реализации рекламного проекта.

     При выполнении этих условий мы рассчитываем быстро завоевать хорошую репутацию  для нашего агентства, постоянно  наращивать количество выполняемых  заказов.  
 
 

    1. Краткая характеристика инициаторов проекта.

    Организационная форма данного проекта – товарищество с ограниченной ответственностью. Полное название – ТОО «Рекламное агентство  «Хамелеон».

    ТОО «РА «Хамелеон» было зарегистрировано 16 марта 2009 года.

    Юридический адрес: Республика Казахстан, г. Павлодар, ул. Ленина, дом №7, кв. 65.

    Телефон/факс: 55-08-94.

    E-mail: yuli@mail.ru

    ИИК 009365847 в ПФ АО «БТА Банк», БИК 193201711 

    Инициаторы  проекта:

       Уколов Евгений Иванович, 41 год,  образование высшее техническое, опыт работы в рекламном бизнесе 13 лет. Опты работы в качестве технического директора крупного рекламного производства — 5 лет.

        Гущанский Константин Сергеевич, 39 лет, образование высшее техническое,  опыт работы в рекламном бизнесе  — 13 лет.

        Уколова Юлия Анатольевна, 34 года, образование средне-техническое,  экономический профиль, опты работы  в качестве дизайнера наружной  рекламы и полиграфии — 10 лет.  

      2.3. Краткая характеристика проекта.

      Рекламное агентство «Хамелеон» будет заниматься эскизированием и изготовлением рекламного оформления, оптимально соответствующих бюджету клиента. Нади заказчики — павлодарские частные и государственные организации, нуждающиеся в наружном и внутреннем рекламном оформлении.  

     Мы  как учредители: Уколов Е.И., Уколова Ю.А. и Гущанский К.С.  внесли в уставной капитал каждый по 750000 тенге. В случае банкротства мы отвечаем размерами своих вкладов.

     За  счет этих вкладов будет приобретено  оборудование: широкоформатный принтер  для сольвентной печати «Инфинити 3029В» стоимостью 2000000 тенге. На оставшуюся сумму будет приобретено: компьютер, принтер, кассовый аппарат, комплект электроинструментов.

     Офис  и мастерская будут находиться по адресу ул. Торайгырова, 68 в двухкомнатной  квартире на 1-м этаже, имеющей отдельный вход со стороны улицы и выведенной из жилого фонда. Это место удобно нам тем, что находится в оживленном районе города, поблизости имеются крупные офисные здания, но в то же время в данном районе нет конкурентов. Данное помещение будет приобретено под ипотечный кредит сроком на 10 лет. Кредит будет оформлен под залог уже имеющейся недвижимости – собственной квартиры в элитном доме, превосходящей по стоимости сумму кредита вместе с процентами.

     Наше  агентство многопрофильное. Мы в  состоянии удовлетворить потребности масштабного характера. Наша производственная база на начальном этапе незначительна, но мы располагаем широкой базой рекламных агентств, сотрудничающих с нами по изготовлению заготовок к наружной рекламе и печатной полиграфической продукции. С некоторыми из них мы сотрудничаем в течении нескольких лет.

     Мы - квалифицированные специалисты  в своей области, имеющие отличную репутацию в городе и огромный опыт.

     Наша  продукция – любые изделия, служащие для рекламного оформления, которые  будут производиться индивидуально под конкретный заказ. Поэтому конкретное описание привести невозможно. Лицензии и разрешения на данный вид деятельности не требуется. С  2009 года была введена «Плата за использования визуального пространства города» и обязательная регистрация объектов наружной рекламы в Горархитектуре. Однако получением разрешительных документов, как правило,  занимаются сами заказчики.

     В рекламной отрасли средняя валовая  прибыль около 50%, т.е. стоимость заказа рассчитывается так: стоимость материалов х 2. Что и является самым привлекательным аспектом данной деятельности как для нас, так и для наших конкурентов.

     В тройку наших крупнейших конкурентов  входят рекламное агентство «Цитадель», рекламное агентство «Крафт», рекламное агентство «Пик-тайм».

     Нам будет сложно конкурировать с  крупными рекламными фирмами, имеющими солидную производственную базу. Но мы рассчитываем найти свою нишу за счет индивидуального подхода к каждому  заказчику, креативного дизайна, коротких сроков и высокого качества изготовляемой продукции. Наш целевой сегмент – небольшие частные и государственные организации, стоимость заказа которых редко превышает 50000 тенге. При этом бюджет заказчика, как правила, ограничен. Поэтому таким заказчикам гораздо проще обратиться в небольшое агентство, где к его заказу отнесутся также внимательно, как в крупном агентстве – к крупному заказу.

     Мы  рассчитываем, что таких заказов  у нас будет в месяц минимум 18. То есть выручка от реализации будет 900000 тенге в месяц.  

     2.4. Технический раздел

      При выполнении своей работы мы анализируем  особенности организации-заказчика  и ее товара,  учитываем пожелания  заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов мы изготавливаем  макет будущей рекламы, предоставляем  заказчику для ознакомления. Объем заказа рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство закупает материалы. Запасы материалов при этом не создаются, каждая партия закупается под конкретный заказ и используется полностью. В процессе всей работы проводятся консультации с представителями заказчика и вносятся необходимые корректировки.

      Необходимое оборудование:

          Компьютер, скомплектованный для  работ с графическими пакетами.

          Цветной принтер Еpson R 295

      Широкоформатный принтер для сольвентной печати «Инфинити 3206В»

          А также перфоратор, электролобзик,  болгарка, шлифмашинка, дрель.

     Так как наша продукция индивидуальна  и выполняется по принципу разового проекта, ее техническое описание предоставить невозможно. 
 

     2.5. Коммерческий раздел

     Мы  ориентируемся на широкую всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе мы планируем разослать  факсимильные сообщения организациям города, нашим потенциальным клиентам. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной продукции, а также использовать телевизионную рекламу.. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала наше агентство будет участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимущества в получение информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых заказчиков и заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации. Аудитория у компьютерных сетей значительно уже, а процент потенциальных заказчиков выше. Все перечисленные СМИ будут использоваться в течение долгого времени.

Информация о работе Организация малого бизнеса