Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:11, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ развития и реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике;
- охарактеризовать систему и основные формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проанализировать формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также нормативно-правовую базу;
Введение
1 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике страны
1.2Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.3 Формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.4 Нормативно - правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
2 Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.1 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за период с 2008 года по 2009 год
2.2 Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.3 Итоги реализации областных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за 2008 – 2009 год
3 Меры по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и субъекте – Еврейская автономная область
Заключение
Библиографический список
Расширение программы грантовой поддержки начинающих предпринимателей. Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (аренда помещения, приобретение основных средств, лизинг оборудования). На эти цели планируется 1,2 млр. руб., что обеспечить грантами не менее 20 % всех стартующих малых предприятий в приоритетных отраслях.
Завершение строительства начатых ранее до 2009 г. объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (около 15 бизнес - инкубаторов, технопарк) и сохранение темпов создания объектов, достигнутых за предшествующий период, подготовка проектно - сметной и иной разрешительной документации для проектов промышленных парков и технопарков.
В 2009 г. на данное мероприятие поддержки планируется 800 млн. руб. из средств федерального бюджета.
Изложенные меры утверждены на заседании правительственной комиссии по развития малого и среднего предпринимательства и требует от органов власти субъектов Российской Федерации оперативного внесении изменений в региональные программы развития малого и среднего предпринимательства (Антикризисный пакет).
Исходя из вышеуказанного антикризисного пакета, оперативно Правительством Еврейская автономная область в конце 2008 г. был разработан и утвержден областной закон об уменьшении налогового бремени на малый бизнес и снижении налоговой ставки отдельным категориям налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения.
Создан
областной координационный
Разработан проект областного закона о предоставлении субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам, привлеченным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, работ, услуг на территории Еврейской автономной области.
В части развития малого и среднего бизнеса в Еврейской автономной области органами исполнительной власти области в течение 2008 года:
Принят ОЗ от 22.10.2008 № 441 - ОЗ, определивший площадь отчуждаемого государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства — 2000 кв.м. с рассрочкой до 5 лет; создан координационный Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; определен уполномоченный орган по взаимодействию с Минэкономразвития Российской Федерации; принята областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области на 2009 год» с общим объемом финансирования 4157,1 тыс. рублей (без учета КФХ); принята областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области на 2010 - 2012 годы» с общим объемом финансирования 50229,45 тыс. рублей; принята областная целевая программа «Развитие конкуренции в Еврейской автономной области на 2010 – 2011 годы» с общим объемом финансирования 900 тыс. рублей; разработаны мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономная область с общим объемом финансирования 600,0 тыс. рублей; определен объем бюджетных средств на развитие выставочной деятельности в размере 693,0 тыс. рублей.
Правительством Еврейской автономной области был принят 03 от 24.12.2008 г. № 501 - ОЗ «Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения». Закон вступил в силу с 1.01.2009 г.
Согласно ОЗ от 24.12.2008 г. № 501 - ОЗ принято установить на территории Еврейской автономной области размеры налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения.
В рамках областной целевой программы: субсидирование за счет средств областного бюджета процентной ставки по банковским кредитам инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства области для частичной оплаты образовательных услуг, им оказанных, содействие в реализации бизнес - идей субъектов малого и среднего предпринимательства в Еврейская автономная область.
Запланированные мероприятия внесены в региональную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 - 2011 год.
Изучив и рассмотрев областные нормативно-правовые акты можно увидеть несовершенство в их разработке. Например в ОЗ от 22.10.2008 № 441 - ОЗ предоставляется право выкупа государственного и муниципального имущества только тем предпринимателям которые на протяжении всего срока не разу не нарушили условия договора об аренде (таких в городе 0,76 % из общего числа). Нарушение условий договора может происходить под влиянием как объективных, так и необъективных причин. Следовательно, необходим индивидуальный подход к каждому кандидату на отчуждение государственной и муниципальной собственности. В связи с этим, задача органов власти провести доработку по данному закону с целью получения права на приобретение указанного имущества в собственность предпринимателей [41, с.11].
Так же в ОЗ от 24.12.2008 г. № 501 - ОЗ необходима доработка в части пересмотра перечня видов экономической деятельности (в данном законе предусмотрено 20 видов), что может стать препятствием для начала предпринимательской деятельности в других экономических отраслях.
В связи с этим, необходимо расширить перечень категорий налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения, что позволит активизировать предпринимательскую среду в Еврейской автономной области по ранее неосвоенным отраслям экономики.
Принятые Правительством Еврейская автономная область эти меры направлены на улучшение предпринимательства.
На наш взгляд, возможными мерами,
направленными улучшение деятел
Еще одной мерой в области финансовой поддержки может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки предпринимательства регионам России.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что органы как федеральной, так и региональной власти позиционируют сферу малого и среднего предпринимательства как одно из приоритетных направлений в формировании государственной политики.
Экстренно принимаются меры по разработке и принятию нормативно - правовых актов, таких как Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развит