Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ развития и реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике;
- охарактеризовать систему и основные формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проанализировать формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также нормативно-правовую базу;

Оглавление

Введение
1 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике страны
1.2Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.3 Формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.4 Нормативно - правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
2 Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.1 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за период с 2008 года по 2009 год
2.2 Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.3 Итоги реализации областных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за 2008 – 2009 год
3 Меры по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и субъекте – Еврейская автономная область
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Diplom.docx

— 297.90 Кб (Скачать)

Расширение  программы грантовой поддержки начинающих предпринимателей. Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (аренда помещения, приобретение основных средств, лизинг оборудования). На эти цели планируется 1,2 млр. руб., что обеспечить грантами не менее 20 % всех стартующих малых предприятий в приоритетных отраслях.

Завершение  строительства начатых ранее  до 2009 г. объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (около 15 бизнес - инкубаторов, технопарк) и сохранение темпов создания объектов, достигнутых за предшествующий период, подготовка проектно - сметной и иной разрешительной документации для проектов промышленных парков и технопарков.

В 2009 г. на данное мероприятие поддержки  планируется 800 млн. руб. из средств федерального бюджета.

Изложенные  меры утверждены на заседании правительственной комиссии по развития малого и среднего предпринимательства и требует от органов власти субъектов Российской Федерации оперативного внесении изменений в региональные программы развития малого и среднего предпринимательства (Антикризисный пакет).

Исходя  из вышеуказанного антикризисного пакета, оперативно Правительством Еврейская автономная область в конце 2008 г. был разработан и утвержден областной закон об уменьшении налогового бремени на малый бизнес и снижении налоговой ставки отдельным категориям налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения.

Создан  областной координационный Совет  по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Разработан  проект областного закона о предоставлении субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам, привлеченным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, работ, услуг на территории Еврейской автономной области.

В части развития малого и среднего бизнеса в Еврейской  автономной области органами исполнительной власти области в течение 2008 года:

Принят  ОЗ от 22.10.2008 № 441 - ОЗ, определивший площадь отчуждаемого государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства — 2000 кв.м. с рассрочкой до 5 лет; создан координационный Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; определен уполномоченный орган по взаимодействию с Минэкономразвития Российской Федерации; принята областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области на 2009 год» с общим объемом финансирования 4157,1 тыс. рублей (без учета КФХ); принята областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области на 2010 - 2012 годы» с общим объемом финансирования 50229,45 тыс. рублей; принята областная целевая программа «Развитие конкуренции в Еврейской автономной области на 2010 – 2011 годы» с общим объемом финансирования 900 тыс. рублей; разработаны мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономная область с общим объемом финансирования 600,0 тыс. рублей; определен объем бюджетных средств на развитие выставочной деятельности в размере 693,0 тыс. рублей.

Правительством  Еврейской автономной области был принят 03 от 24.12.2008 г. № 501 - ОЗ «Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения». Закон вступил в силу с 1.01.2009 г.

Согласно  ОЗ от 24.12.2008 г. № 501 - ОЗ принято установить на территории Еврейской автономной области размеры налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения.

В рамках областной целевой программы: субсидирование за счет средств областного бюджета процентной ставки по банковским кредитам инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства области для частичной оплаты образовательных услуг, им оказанных, содействие в реализации бизнес - идей субъектов малого и среднего предпринимательства в Еврейская автономная область.

Запланированные мероприятия внесены  в региональную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 - 2011 год.

Изучив  и рассмотрев областные нормативно-правовые акты можно увидеть несовершенство в их разработке. Например в ОЗ от 22.10.2008 № 441 - ОЗ предоставляется право выкупа государственного и муниципального имущества только тем предпринимателям которые на протяжении всего срока не разу не нарушили условия договора об аренде (таких в городе 0,76 % из общего числа). Нарушение условий договора может происходить под влиянием как объективных, так и необъективных причин. Следовательно, необходим индивидуальный подход к каждому кандидату на отчуждение государственной и муниципальной собственности. В связи с этим, задача органов власти провести доработку по данному закону с целью получения права на приобретение указанного имущества в собственность предпринимателей [41, с.11].

Так же в  ОЗ от 24.12.2008 г. № 501 - ОЗ необходима доработка в части пересмотра перечня видов экономической деятельности (в данном законе предусмотрено 20 видов), что может стать препятствием для начала предпринимательской деятельности в других экономических отраслях.

В связи  с этим, необходимо расширить перечень категорий налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения, что позволит активизировать предпринимательскую среду в Еврейской автономной области по ранее неосвоенным отраслям экономики.

Принятые  Правительством Еврейская автономная область эти меры направлены на улучшение предпринимательства.

На наш взгляд, возможными мерами, направленными улучшение деятельности малого и среднего предпринимательства могут выступить: меры в области налогового регулирования. С целью высвобождения у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения ставок отдельных налогов. Меры по сокращению административных барьеров. Следует ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного контроля, замены большего перечня лицензируемых видов деятельности, ограничение внепроцессуалъных прав милиции и обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием. Меры в области кадровой поддержки малых предприятий. Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных в связи с сокращением штатов, можно принимать меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь должна сыграть активизация работы служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству новых работников и скорейшей их адаптации в новых условиях работы. Меры в области финансовой поддержки. Необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, посредством увеличения объемов кредитования по программам государственных банков, а также провести конкурс по размещению средств государственного бюджета в негосударственных банках.

Еще одной  мерой в области финансовой поддержки  может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки предпринимательства регионам России.

Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  выводы о том, что органы как федеральной, так и региональной власти позиционируют  сферу малого и среднего предпринимательства  как одно из приоритетных направлений  в формировании государственной политики.

Экстренно принимаются меры по разработке и  принятию нормативно - правовых актов, таких как Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развит


Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации