Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:11, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ развития и реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике;
- охарактеризовать систему и основные формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проанализировать формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также нормативно-правовую базу;
Введение
1 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике страны
1.2Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.3 Формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.4 Нормативно - правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
2 Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.1 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за период с 2008 года по 2009 год
2.2 Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.3 Итоги реализации областных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за 2008 – 2009 год
3 Меры по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и субъекте – Еврейская автономная область
Заключение
Библиографический список
- отсутствие аналитических
Решение выявленных проблем представлено путем реализации мероприятий областной целевой программы, которая была принята 03 декабря 2009г. № 436-ПП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области» на 2010 – 2012 годы и от 09 февраля 2010 года №32-ПП «Развитие конкуренции в Еврейской автономной области» на 20110 –
2011 годы. (Приложение 1, Приложение 2)
Мероприятия «Организация обучения,
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов малых и
средних предприятий области, а
также развитие предпринимательской
грамотности
Уполномоченным органом
Финансовое обеспечение мероприятий программ осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет областного бюджета.
Реализация мероприятия «
Реализация мероприятия «
Реализация мероприятий «
Реализация мероприятия «
2.3 Итоги реализации областных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за 2008 – 2009 год
Приведенные индикаторы развития малого и среднего предпринимательства свидетельствуют о наличии ряда проблем, которые требуют решения программными методами.
Постановлением
правительства Еврейской
Таблица 4
Финансирование |
Количество получателей | ||
Предусмотрено Программой |
Выполнено | ||
Всего |
16675,50 |
3023,49 |
28 |
Федеральный бюджет |
13008,40 |
2214,02 |
|
Областной бюджет |
3667,10 |
809,47 |
|
в том числе по мероприятиям | |||
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства |
16260,50 13008,40 (федеральный бюджет) 3252,10 (областной бюджет) |
2773,99 |
12 |
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг, им оказанных |
215,00 |
49,50 |
12 |
областной конкурс бизнес-идей (разработок) |
200,00 |
180,00 |
4 |
1. Мероприятие «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства области для частичной оплаты образовательных услуг, им оказанных». Процент достижения составил 59,1%. Правом на предоставление услуг воспользовались 13 субъектов малого и среднего предпринимательства при запланированных 22. Основные причины низкой результативности:
- обучение, повышение квалификации
получено в организациях, не имеющих
лицензию на осуществление
- пассивность субъектов
малого и среднего
- отказ в приеме документов
ввиду несоответствия
2. Мероприятие «Предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства». Правом на предоставление субсидий в течение года воспользовались три предприятия: ИП Лукин К.Ю., ООО «Эпиграф»; ООО «Одиноков и Ко».
Постановлением правительства Еврейской автономной области от 13 октября 2009 г. № 347 «О предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим операционную деятельность на территории Еврейской автономной области» утверждены Порядок отбора заявок на получение субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях на осуществление операционной деятельности на территории Еврейской автономной области и Порядок субсидирования за счет средств областного бюджета процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на осуществление операционной деятельности. Это позволило существенно расширить круг потенциальных получателей государственной поддержки. Однако ввиду того, что данный нормативный акт вступил в силу в 4 квартале 2009 года, решения об оказании поддержки десяти субъектам МСП Инвестиционным советом ЕАО были приняты в декабре 2009 года, что не позволило до конца года осуществить финансирование государственной поддержки.
3. Областной конкурс бизнес-идей (разработок). Этапы конкурса проведены в соответствии с Положением об областном конкурсе бизнес-идей (разработок), утвержденном постановлением губернатора Еврейской автономной области от 20.02.2009 № 27. Финансирование разработки бизнес-планов победителей конкурса осуществлено в 4 квартале с экономией 20 тыс. рублей, бизнес-планы переданы победителям конкурса.
3 Меры по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и субъекте - Еврейская автономная область
На образованной в 2008 г. Правительственной комиссии по вопросам регионального развития было отмечено, что важным инструментом повышения эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти стало обобщение и распространение успешного опыта отдельных субъектов Российской Федерации и организация мониторинга на местах с целью оказания помощи регионам и муниципалитетам в решении проблем, возникающих в результате финансового кризиса.
Приоритетами государственных действий должно стать сохранение и создание рабочих мест, поддержка предпринимательства, реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов, обещающих максимальную и быструю отдачу.
На сегодняшний день в стране действует 1 млн. 150 тыс. малых и средних предприятий, в них занято свыше 12 млн. человек.
Растет количество малых предприятий, работающих в машиностроении, научно - технической сфере, предоставляющих сложные интеллектуальные услуги (информационные технологии и программирование).
Социологические опросы показывают, что значительное число граждан, особенно среди молодежи, стремится попробовать свои силы, создать свое собственное дело. В конечном счете, именно такие энергичные и целеустремленные люди должны стать основой массового среднего класса в стране. И задача государства - помочь им реализовать свои способности, обеспечить надежное будущие для своих семей, создать новые рабочие места.
Развитие
предпринимательства, безусловно, - стратегический
приоритет государственной
Основные решения по увеличению поддержки этого сектора экономики, были приняты задолго до начала глобального финансового кризиса.
Так Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ закрепляет перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Ведущая роль в системе органов, призванных регулировать деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежит Федеральному Собранию Российской Федерации. Именно федеральный представительный орган принял Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, в котором определил понятие и цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, принципы, приоритетные направления, формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, именно Федеральное Собрание Российской Федерации при утверждении федерального бюджета должно контролировать достаточность средств, выделенных на осуществление мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также утверждать отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законом субъекта Российской Федерации: утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания и так далее.
В рамках развития малого и среднего предпринимательства, как представляется, именно законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации должны формировать государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства посредством приятия региональных законов о развитии малого и среднего предпринимательства на соответствующей территории.