Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:11, курсовая работа
Целью дипломной  работы является анализ развития и реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить  сущность малого и среднего  предпринимательства и их роль  в экономике;
- охарактеризовать  систему и основные формы государственной  поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проанализировать  формирование и развитие государственной  поддержки малого и среднего  предпринимательства, а также  нормативно-правовую базу;
Введение
1 Государственная поддержка малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике страны
1.2Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.3 Формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.4 Нормативно - правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
2 Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.1 Анализ развития малого и  среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за период с 2008 года по 2009 год
2.2 Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.3 Итоги реализации областных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за 2008 – 2009 год
3 Меры по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и субъекте – Еврейская автономная область
Заключение
Библиографический список
Эти же принципы 
содействия малым формам предприятий 
подчеркнуты и в Федеральной 
целевой программе «
Органы 
государственной власти и местного 
самоуправления обязаны создавать 
условия для привлечения 
Конкретные планы по развитию малого предпринимательства определены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 гг.), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р. Для развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предусматривается создание бизнес-инкубаторов – организаций, формируемых для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений, оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.
Постановлением 
Правительства РФ от 13 октября 2008 г. 
№ 753 «О внесении изменений в некоторые 
акты Правительства Российской Федерации 
по вопросам полномочий федеральных 
органов исполнительной власти в 
сфере развития малого и среднего 
предпринимательства» определены органы 
исполнительной власти, на которые 
возлагается обязанность по разработке 
мер поддержки субъектов МСП, 
включающих разработку соответствующих 
ведомственных целевых программ 
в установленной сфере 
Согласно статье 15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Таким образом, Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает случаи, когда государственный заказчик обязан размещать заказы у субъектов малого предпринимательства и случаи, когда он лишь вправе это сделать. При этом обязанности размещения муниципальных заказов у субъектов малого бизнеса не предусмотрено.
В развитие 
Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 
94-ФЗ для расширения доступа субъектов 
малого предпринимательства к 
С принятием 
Федерального закона от 30 декабря 2008 г. 
№ 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный 
закон «О размещении заказов на поставки 
товаров, выполнение работ, оказание услуг 
для государственных и 
Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» поддержка МСП возложена на Внешэкономбанк посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку МСП. Согласно утвержденному распоряжением Правительства от 27 июля 2007 г. № 1007-р меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка последний предоставляет гарантии, поручительства и кредиты кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку МСП, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Срок 
кредитования субъектов МСП составляет 
более двух лет. Размер предоставляемого 
кредита – не более 150 млн. руб. Сумма 
гарантий, поручительств и кредитов, 
предоставленных 
В соответствии 
с п. 2 Правил предоставления средств 
федерального бюджета, предусмотренных 
на государственную поддержку 
Необходимо отметить, что в 2007 г. общая сумма субсидий составила более 2,1 млрд. руб.
В отличие от ранее действовавшего законодательства статья 7 Федерального закона № 209-ФЗ к мерам поддержки относит также меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора).
Одна из наиболее значимых гарантий в указанной сфере для субъектов малого бизнеса закреплена в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)». Статья 7 Федерального закона № 134-ФЗ устанавливает, что в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации. Кроме того, названный закон четко определяет процедуру проведения проверок, а также права предпринимателей в процессе их проведения, устанавливает основания для привлечения должностных лиц и органов государственной власти к ответственности за нарушения, допущенные в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору).
Статья 
13 Федерального закона № 134-ФЗ закрепляет 
права юридических лиц и 
При этом необходимо обратить внимание, что срок действия данного закона истекает 1 июня 2009 г. Взамен вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Закон уточняет порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора), порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора), их права и обязанности, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов. Самое главное, на что обращает внимание данный закон - законодатели сократили количество проверок и их продолжительность. Так, плановые проверки будут проводиться не чаще, чем один раз в три года.
Новеллой 
Федерального закона № 294-ФЗ является 
предоставление юридическим лицам, 
индивидуальным предпринимателям с 1 января 
2011 года права направлять в уполномоченный 
Правительством Российской Федерации 
федеральный орган 
В дополнении к инструментам поддержки МСП 15 мая 2008 г. был выпущен указ Президента Российской Федерации № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в целях преодолевания административных барьеров», под которыми понимаются трудности развития бизнеса, обусловленные несовершенством государственного регулирования и контроля, при осуществлении предпринимательской деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 образована правительственная комиссия по развитию МСП. В Постановлении отмечается, что решения комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79 были утверждены правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП.
Правила определяют порядок проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Выборочные 
статистические наблюдения за деятельностью 
субъектов МСП осуществляются Федеральной 
службой государственной 
Формы федерального статистического наблюдения, включающие в себя статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса их представления, и порядок их заполнения утверждаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав статистических показателей форм федерального статистического наблюдения определяется Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.