Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:11, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ развития и реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике;
- охарактеризовать систему и основные формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проанализировать формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также нормативно-правовую базу;
Введение
1 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике страны
1.2Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.3 Формирование и развитие государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1.4 Нормативно - правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
2 Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.1 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за период с 2008 года по 2009 год
2.2 Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
2.3 Итоги реализации областных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области за 2008 – 2009 год
3 Меры по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и субъекте – Еврейская автономная область
Заключение
Библиографический список
Предпринимательство
представляет собой один из ключевых
элементов экономической жизни
всякого обществ, а не только рыночного
образца. Во всяком случае, отказ от
принципов социалистического
Глубоко
ошибочной представляется позиция
тех ученых, которые считают, что
предпринимательство для России
– это практически новый вид
социально-экономической
Начало возрождения частного предпринимательства было положено принятием в 1987 г. закона «Об индивидуальной трудовой деятельности», который сформулировал новую институциональную задачу для частного бизнеса, а также основы формирования предпринимательства.
Но, возвращаясь к тезису о том, что предпринимательство было запрещено советской властью, можно ли, положа руку на сердце, запретить талант, предприимчивость, изобретательность? Человеку хоть сколько-нибудь знакомому с историей советского периода хорошо известны какие возможности предпринимательства открыла советская власть широким массам советских людей в самых разных областях общественной, экономической, технической, научной жизни.
«Время
вперёд» – знаменитый лозунг первых
советских пятилеток, когда страна
строила, училась и растила такие
предпринимательские кадры. Создатели
новых отраслей промышленности, которых
не было в царской России: авиационной,
танкостроения и
В этой связи
следует различать
Дух капитализма,
воспетый М. Вебером в рамках протестантской
этики и воплощённый в вечной
погоне за наживой, личной выгодой, который
К. Маркс назвал основным движущим мотивом
предпринимательской
Дух социализма
имел в своей основе совсем другой
движущей мотив – это не личная
прибыль, а служение своему народу,
хотя и в этом и в другом случае
присутствует мотивация предпринимательской
активности как таковой. Радость
и удовлетворение от процесса и результатов
самостоятельной деятельности, которой
присущи инновации и поиски точки
наиболее благоприятных условий
приложения сил, у предпринимателей-
Именно
эта разница в целевых
В последнее время в прессе и по телевидению люди встречаются со словами бизнес и предпринимательство, раскроем сущность этих понятий.
Предпринимательство
создаёт предпосылки для
Бизнес
принимает пальму первенства и начинает
использовать внедрённые инновации, тем
самым способствуя появлению
сильного разветвлённого бизнеса, который
в дальнейшем успокаивает рынок
до следующих новых внедрений
инноваций со стороны предпринимательства.
При этом малый бизнес – это
любая экономическая
В малом
бизнесе главным субъектом
Таким образом,
бизнес и предпринимательство –
это две неразрывно связанные
структуры способные влиять на развитие
экономики стран и отдельных
регионов. Сейчас это мнение разделяют
многие политики, экономисты и практики,
однако по их же утверждению признание
значения предпринимательства по-
Именно
поэтому перед правительством остро
стоит задача о необходимости
изменения приоритетов в
Очевидно,
что решение данной проблемы потребует
существенного повышения
Однако в условиях высокой инфляции, высокой учётной и банковской ставки, стремительного сокращения промышленного производства и общей нестабильности, а также распада инфраструктуры и кадрового потенциала тех научных направлений, которые связаны с разработкой новой продукции - сделать это будет не очень просто.
Нельзя забывать, что сокращение объёмов финансирования науки и научного обслуживания не может не отразиться на инновационной активности и это далеко не последняя из проблем тормозящая развитие предпринимательства.
На следующем
месте стоит низкий платёжеспособный
спрос, который влечёт за собой длительную
окупаемость новшеств, высокие риски,
связанные с новаторством продукции,
и высокие финансово-
Вместе
с тем при явном интересе предпринимателей
к инновационной деятельности роль
предпринимательского сектора в
финансировании исследований и разработок,
как показывают опубликованные статистические
данные, пока относительно невелика. Во
многом это объясняется
Процесс
становления
Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы государство оказывала ему содействие. Государственное регулирование крупного бизнеса как особого типа бизнеса направлено на снижение рисков, связанных с его функционированием. Так как наибольшие риски для общества создает способность крупных фирм к монополизации производств и отраслей, государственное регулирование крупного бизнеса в основном ограничено проблемами монополизации, направленное на ограничение слияния крупных фирм, манипулирование ценами, различными формами дискриминации небольших фирм, не использование патентов.
Государственная поддержка малого бизнеса направлена на снижение рискованности малого бизнеса. Ресурсная необеспеченность заставляет государство поддерживать малый и средний бизнес по следующим основным направлениям:
Во многом
благодаря государственной
Большую роль в реализации государственных программ играют формы самоподдержки малого бизнеса. Ощутимую помощь по совершенствованию менеджмента в малых организационных формах оказывают торгово-промышленные палаты. В интересах укрепления финансового положения предпринимателей правительства развитых рыночных стран поощряет объединение мелких и средних предприятий в кооперативы - производственные, кредитные, сбытовые.
Создание кооперативов преследует сразу несколько целей: предотвращение конкуренции, координацию стратегии в закупке товаров у оптовиков, взаимопомощь в периоды финансовых затруднений. К тому же, объединившись, мелкие и средние фирмы получают неплохую возможность выхода на внешние рынки, занимая там ниши, на которые не претендуют гиганты.
В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Советом Министров - Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений и законов. Они определили приоритетные направления развития малого бизнеса и предусматривают помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса. Федеральный закон "О государственной поддержке малого бизнеса" направлен на координацию деятельности органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Но, к сожалению, программа поддержки носит во многом декларативный характер.
Отсутствует реальное финансирование малого бизнеса из средств государственного бюджета. Провозглашение необходимости поддержки малого бизнеса часто диктуется не экономическими, а политическими соображениями (предвыборной компаниями, необходимостью создания имиджа демократического политика в глазах иностранных партнеров и так далее). В российской экономике отсутствуют, сколько-нибудь влиятельные структуры, которые были бы заинтересованы в защите экономических и политических интересов малого бизнеса
Конечно, роль юриста одинаково важна как для крупной так и небольшой фирмы. Помощь опытных юристов необходимо, чтобы избегать нарушения закона и использовать возможности, законом разрешенные. Только юрист в состоянии решить множество правовых проблем, начиная с регистрации предприятия и кончая правами потребителей. В крупной фирме, использующей методы рационального предпринимательства юридическая служба как правило достаточно велика и состоит из команды юристов, специализирующихся на конкретных правовых проблемах функционирования бизнеса. Малый бизнес часто не имеет возможности включить в свой штат даже одного юриста. Поэтому во всем мире малый бизнес, активно обращается за помощью в специализированные юридические консультации.
1.3 Формирование и развитие
государственной поддержки
Точкой отсчета развития государственной поддержки малого бизнеса можно считать 1989 год, когда в СССР был создан Союз малых государственных предприятий СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых предприятий. Такими предприятиями в то время считались фирмы, создаваемые учредителями и работающие на принципе самоокупаемости и самофинансирования. Численность персонала, работающего на малых предприятиях, не должно быть больше 100 человек. Положение предусматривало порядок открытия, реорганизации, ликвидации данных предприятий. Документ определял планирования и отчетность вышеуказанных организаций. Однако определение малых предприятий было сформулировано нечетко, потому у них не было четко выраженного статуса.
Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Благодаря этому документу было ясно, какова должна быть численность предприятия и в каких отраслях, как правильно регистрировать малое предприятие, кто может выступать его учредителем. Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.