Законодательство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:51, лекция

Краткое описание

Закон РФ по стандартизации

Файлы: 1 файл

О защите прав потребителей оригинал.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

      Если  на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

      4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

      5. В случаях, когда предусмотренный  договором гарантийный срок составляет  менее двух лет и недостатки  товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      6. В случае выявления существенных  недостатков товара потребитель  вправе предъявить изготовителю  требования о безвозмездном устранении  таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона, или вернуть товар изготовителю в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона и потребовать возврата уплаченной суммы. (п. 6 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

      1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем  (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      2. В отношении товаров длительного  пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая  функции изготовителя (продавца) на  основании договора с ним, обязаны  при предъявлении потребителем  указанного требования в трехдневный  срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      3. В случае устранения недостатков  товара гарантийный срок на  него продлевается на период, в течение которого товар не  использовался. Указанный период  исчисляется со дня обращения  потребителя с требованием об  устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

      4. При устранении недостатков товара  посредством замены комплектующего  изделия или составной части  основного изделия, на которые  установлены гарантийные сроки,  на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. (п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

      1. В случае обнаружения потребителем  недостатков товара и предъявления  требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

      При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

      Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза товаров  требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по заявлению  потребителя в срок, необходимый  для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

      2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

      При замене товара гарантийный срок исчисляется  заново со дня передачи товара потребителю.

      Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных  требований потребителя

      Требования  потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

      Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

      1. За нарушение предусмотренных  статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона  сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования  потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

      Цена  товара определяется, исходя из его  цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя  должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей  функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

      2. В случае невыполнения требований  потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

      Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего  качества

      1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.

      2. При замене товара ненадлежащего  качества на такой же товар  другой марки (модели, артикула) в  случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      3. В случае предъявления потребителем  требования о соразмерном уменьшении  покупной цены товара в расчет  принимается цена товара на  момент предъявления потребителем  требования об уценке или, если  оно добровольно не удовлетворено,  на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      4. При расторжении договора купли  - продажи потребитель вправе  требовать возмещения разницы  между ценой товара, установленной  договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      5. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли - продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Статья 25. Право потребителя на обмен  товара надлежащего качества

      1. Потребитель вправе обменять  непродовольственный товар надлежащего  качества на аналогичный товар  у продавца, у которого этот  товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение  четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

      Обмен непродовольственного товара надлежащего  качества производится, если указанный  товар не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

      Перечень  товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

      2. В случае, если аналогичный товар  отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Статья 26. Правила отдельных видов договоров  купли - продажи

      Правила отдельных видов договоров купли - продажи, а также правила продажи  отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

      Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

      1. Исполнитель обязан осуществить  выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами  выполнения отдельных видов работ  (оказания отдельных видов услуг)  или договором о выполнении  работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

      2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется  по частям (доставка периодической  печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора  о выполнении работ (оказании  услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

Информация о работе Законодательство РФ