Правовое регулирование в законодательстве РФ и субъектов РФ аукционов и ярмарок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Состязательность в конкурсе направлена на достижение результата, притом оптимального. Соответственно, и победителем (выигравшим) признается тот, кто представляет результат лучший по сравнению с предложенным остальными участниками.

Оглавление

Введение …………………………………………………………..……3

ЧАСТЬ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ АУКЦИОНОВ И ЯРМАРОК….…………...5

1. Коммерческие торги…………………………………………………5

2. Поставка для государственных нужд……………………………....7

3. Конкурс……………………………………………………………....10

4. Аукцион. Организация и порядок проведения аукционов………..12

5. Отличия процедуры проведения торгов в форме аукциона и
конкурса…………………………………………………………….……14

6. Ярмарка как форма организации торговли…………….......……....14

7. Международные ярмарки…………………………………………….16

ЧАСТЬ 2. ТЕСТ…………………………………………………………17

ЧАСТЬ 3. ЗАДАЧА……………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………….…………22

Список литературы………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «КАЗАНСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО  КНИТУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

по дисциплине: «Коммерческое право»

 

 

 

 

 

Выполнил: Н.С.  Маслова 

Студент 2  курса

Группы  91-005

Экономического  факультета

Проверил: Е.А.Егоров

 

 

Казань. 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 Введение …………………………………………………………..……3

 

ЧАСТЬ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ АУКЦИОНОВ И ЯРМАРОК….…………...5

 

 1. Коммерческие торги…………………………………………………5

 

 2. Поставка для государственных нужд……………………………....7

 

 3. Конкурс……………………………………………………………....10

 

 4. Аукцион. Организация и порядок проведения аукционов………..12

 

  5. Отличия процедуры проведения торгов в форме аукциона и              

 конкурса…………………………………………………………….……14

 

 6. Ярмарка как форма организации торговли…………….......……....14

 

 7. Международные ярмарки…………………………………………….16

 

 ЧАСТЬ 2. ТЕСТ…………………………………………………………17

 

 ЧАСТЬ 3. ЗАДАЧА……………………………………………………..21

 

 Заключение…………………………………………………….…………22

 

 Список литературы………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В основе представления  о конкурсе как особой правовой конструкции  лежит идея состязательности. Состязательности нет там, где все расставлено по местам.

Состязательность  в конкурсе направлена на достижение результата, притом оптимального. Соответственно, и победителем (выигравшим) признается тот, кто представляет результат  лучший по сравнению с предложенным остальными участниками.

Конкурс имеет  целью определить победителя. Это  отнюдь не означает, что победитель непременно должен быть один. Победителей  может оказаться и несколько  или даже неопределенное число, но только тогда, когда это предусмотрено  условиями конкурса.

Подлинная состязательность имеет в качестве необходимой предпосылки равенство условий, при которых происходит состязание. Состязательность и применительно к конкурсу предполагает \"соревнование на равных\" и является первым признаком конкурса.

Требование  равенства участников конкурса не исключает возможности предоставления в строго определенных случаях некоторым категориям участников преимуществ при подведении итогов конкурса, с тем что об этом должны быть поставлены в известность лица, желающие участвовать в конкурсе. Соответственно, Закон \"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\" предусматривает необходимость указания в извещении о проведении конкурса о преимуществах, которые будут предоставляться заказчиком (уполномоченным органом) учреждениям уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов.

Второй признак  конкурса - его публичность, под которой  в данном случае подразумевается \"обращение  к публике\". Пределы такого рода публичности могут быть заранее предопределены, с тем чтобы указанный в законе информационный минимум был бы соблюден.

Конкурс представляет собой многоотраслевую модель. Имеется  в виду возможность ее использования  с учетом определенных особенностей и за пределами гражданского права.

 В самом ГК проводится разграничение между двумя видами конкурсов: конкурсами, являющимися разновидностью торгов (\"конкурсов-торгов\"), и \"публичными конкурсами\". Конкурсы-торги в свою очередь делятся в зависимости от их целей на два подвида: направленные на заключение договоров и на право заключить договор. Указанное деление проводится в ст. ст. 447 - 449 ГК. Примером первого из подвидов конкурсов-торгов - на заключение договора могут служить конкурсы по продаже государственного или муниципального имущества и торги (конкурсы или аукционы) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков , а второго - конкурсы на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности (угольных компаний) .

ЧАСТЬ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ АУКЦИОНОВ И ЯРМАРОК

1. Коммерческие торги 

Коммерческие  торги выступают организаторами оптового оборота. В качестве организаторов торгов могут выступать специализированные организации, действующие на основании договора с собственником товаров, либо непосредственно собственники продаваемых товаров. Торги осуществляются в форме конкурса или аукциона. Торги все шире применяются не только в общеторговой практике, но и для реализации имущества в процессе приватизации, при процедуре банкротства, исполнительного производства и т.д.

 

В соответствии с общими положениями ГК РФ, определяющими  порядок проведения торгов, в качестве организатора торгов может выступать сам собственник вещи или обладатель имущественного права. Собственник или обладатель имущественного права могут возложить обязанности по проведению торгов на специализированную организацию, которая выступает на основании договора с собственником или обладателем имущественного права от имени последних или от своего имени (п. 2 ст. 447 ГК РФ).

 

При заключении со специализированной организацией договора поручения она  заключает сделки от имени и за счет доверителя – собственника вещи или обладателя имущественного права. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (п.1 ст. 971 ГК РФ).

 

При заключении со специализированной организацией договора комиссии специализированная организация приобретает права и становится обязанной, даже если собственник или обладатель имущественного права и назван в сделке или вступает  с третьим лицом в отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

 

Договор комиссии не влияет на вещные права комитента. Пункт 1 ст. 996 ГК РФ  предусматривает, что вещи, поступившие к комиссионеру (специализированной организации) от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, является собственностью последнего.

 

В процессе подготовки и проведения публичных торгов организатор осуществляет следующие действия:

- назначает дату, время  и место проведения торгов;

- определяет форму  подачи предложений по цене  имущества (либо согласовывает  ее с собственником имущества  или обладателем имущественных прав);

- назначает место (места)  организации пункта приема заявок  на участие в торгах, дату, а  также время начала и время  окончания приема заявок и  прилагаемых к ним документов;

-организует подготовку  и публикацию извещения о проведении  торгов, а также извещения о признании торгов несостоявшимися, об отмене торгов и об аннулировании результатов торгов;

- в случае необходимости  производит дробление товаров,  имущества на лоты;

- формирует комиссию  по проведению торгов и обеспечивает  ее деятельность;

- производит прием  заявок и их регистрацию в  журнале приема и регистрации  заявок (с присвоением каждой  заявке номера и указанием  даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение  зарегистрированных заявок;

- заключает с претендентами  договоры о задатке по установленной форме;

- передает в комиссию  по проведению торгов по окончании  срока приема заявок зарегистрированные  заявки с прилагаемыми к ним  документами;

- представляет в комиссию  по проведению торгов выписки  со счета, подтверждающие поступление задатков;

- уведомляет собственника  товара или имущества об отзыве  претендентом зарегистрированной  заявки с целью возврата претенденту  суммы внесенного им задатка  в установленный срок;

- подписывает с победителем  торгов протокол о результатах  торгов, имеющий силу договора.

 

2. Поставка для государственных нужд

 

Для организации ресурсного обеспечения федеральных и других целевых программ Правительство  РФ определяет государственных заказчиков. В регионах заказчиков определяют исполнительные органы субъектов Российской Федерации. Заказчиками могут выступать только государственные организации: министерства, службы, агентства ,государственные предприятия и учреждения.

 

Заказ государства можно  определить как сформированную в  установленном порядке государственным заказчиком по объему и номенклатуре потребность в товарах, необходимых для удовлетворения государственных нужд, являющаяся основанием для заключения государственного контракта.

 

Заказчик размещает  заказ на конкурсной основе, выбирая  таким способом поставщика (исполнителя). Для этого организуются федеральные и региональные торги. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса (аукциона) на размещение заказа, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса (аукциона).

 

В государственном контракте  определяются наименование подлежащих поставке товаров, их количество, ассортимент, качество, комплектность изделий, сроки  поставки, цена, способ расчетов, порядок  отгрузки и другие необходимые условия. В тех случаях, когда товары должны использоваться не самими заказчиками, а другими организациями, в госконтракте предусматривается условие о выдаче заказчиком поставщику отгрузочной разнарядки с указанием в ней реквизитов получателей и сведений о товаре, подлежащем отгрузке каждому получателю. При этом обязанность оплаты стоимости товара лежит на заказчике (ст. 526 ГК РФ).

 

Государственным контрактом может быть предусмотрена более  сложная (двухуровневая) структура  связей по поставкам для государственных  нужд. В этом случае заказчик после заключения контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику.    На основании извещении поставщик обязан заключить с покупателем договор на поставку для государственных нужд. Заказчик признается поручителем по оплате покупателем стоимости товара, поставляемого по такому договору, и несет солидарную ответственность с должником.

 

Т.о. поставка товаров  для государственных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а также разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд, заключаемых между организациями – исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК).

 

При поставке товаров для государственных нужд могут использоваться как простая, так и сложная структура договорных связей. В первом случае (при сложной структуре договорных связей) государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика – исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на основании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При заключении таких договоров между поставщиком – исполнителем и покупателями согласовываются условия о количестве и качестве товаров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п.

 

Государственный контракт заключается на основе принятого  исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа). В некоторых случаях, предусмотренных законом, заключение государственного контракта является для исполнителя (поставщика) обязательным. При этом в отношении всякого исполнителя (поставщика) за исключением казенного предприятия, должно быть соблюдено предусмотренное ГК требование о возмещении государственным заказчиком всех убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в результате выполнения им условий государственного контракта. Условия о возмещении убытков при обязательном заключении государственного или муниципального контракта не применяется в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта (ст. 527 ГК).

 

Федеральные законы о  поставках товаров для государственных нужд устанавливают порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах, а также порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары. Основной способ размещения государственных заказов – проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое доведение государственных заказов до поставщиков – исполнителей.

 

 

 

3. Конкурс

 

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. (ч.1 ст. 20 ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94 – ФЗ).

Информация о работе Правовое регулирование в законодательстве РФ и субъектов РФ аукционов и ярмарок