Правовое регулирование в законодательстве РФ и субъектов РФ аукционов и ярмарок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Состязательность в конкурсе направлена на достижение результата, притом оптимального. Соответственно, и победителем (выигравшим) признается тот, кто представляет результат лучший по сравнению с предложенным остальными участниками.

Оглавление

Введение …………………………………………………………..……3

ЧАСТЬ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ АУКЦИОНОВ И ЯРМАРОК….…………...5

1. Коммерческие торги…………………………………………………5

2. Поставка для государственных нужд……………………………....7

3. Конкурс……………………………………………………………....10

4. Аукцион. Организация и порядок проведения аукционов………..12

5. Отличия процедуры проведения торгов в форме аукциона и
конкурса…………………………………………………………….……14

6. Ярмарка как форма организации торговли…………….......……....14

7. Международные ярмарки…………………………………………….16

ЧАСТЬ 2. ТЕСТ…………………………………………………………17

ЧАСТЬ 3. ЗАДАЧА……………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………….…………22

Список литературы………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

 

Эти нормативные положения  основываются на нормах ст. 447 ГК РФ. Установление нормы, позволяющей осуществить  выбор победителя при сравнении  различных предложений, поступивших  от участников размещения заказа по целому ряду показателей, а не по одному критерию (цене), дает представление о принципиальном отличии двух форм  торгов – конкурса и аукциона. Выбор поставщика или исполнителя, способного лучшим образом обеспечить исполнение контракта, базируется на оценке предложений участников размещения заказа по конкретным критериям, установленным в каждом конкретном конкурсе, и предложенных в конкурсной заявке. Таким образом, на конкурсе оценке подлежат не сами участники (требования к их допуску установлены законом), а исключительно предложенные участниками заявки.

 

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать  и сопоставлять такие заявки в  соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. (Ст.28, ч. 4 ФЗ № 94 от 21.07.2005)

 

 При этом критериями  оценки заявок на участие в  конкурсе могут быть:

        1. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
        2. расходы  на эксплуатацию товара;
        3. расходы на техническое обслуживание товара;
        4. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг;
        5. срок предоставления гарантии качества;
        6. объем предоставления гарантий качества  товара, работ, услуг;
        7. цена контракта;
        8. другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

 

Конкурс, как приоритетный способ размещения заказов применяется в зарубежной коммерческой практике. В разработанном Комиссией ООН по праву международной торговли Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (1994 г.) торги рассматриваются как основной способ закупок. Указанным Типовым законом предусматривается возможность проведения двухэтапного конкурса, где установлено право проведения переговоров на первом этапе. Особенностью проведения данного конкурса в соответствии с международными требованиями является невозможность заказчика четко и точно составить техническое задание, в связи, с чем на первом этапе на основе представленных предложений заказчик уточняет техническое задание и допускает ко второму этапу исключительно участников первого этапа конкурса. Существенным отличием общепринятой процедуры от процедуры, установленной в законодательстве РФ, применяемой исключительно для целей уточнения характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, является не столько отсутствие принятого названия формы конкурса, сколько сам механизм его проведения. Так законом не допускается возможность переговоров с целью уточнения характеристик. Кроме того, законом установлена обязанность при проведении второго этапа повторно осуществлять открытую публикацию извещения, не ограничиваясь только участниками первого этапа, что позволяет значительно расширить круг участников. С другой стороны, учитывая, что такая модель конкурса не представляет каких-либо льгот участникам первого этапа, на практике возможно отсутствие предложений от участников рынка, направленных на уточнение технического задания, в связи с чем у заказчиков могут возникнуть трудности с уточнением техзадания в отсутствии конкретных предложений.

 

4. Аукцион. Организация и порядок проведения аукционов.

 

1. Аукционы и конкурсы  могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено  законом, извещение о проведении  торгов должно быть сделано  организатором не менее чем  за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих  торгах должен быть указан предоставляемый  для этого срок.

3. Если иное не предусмотрено  в законе или в извещении  о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или  закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

4. Участники торгов  вносят задаток в размере, сроки  и порядке, которые указаны  в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма  внесенного им задатка засчитывается  в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

5. Лицо, выигравшее торги,  и организатор торгов подписывают  в день проведения аукциона  или конкурса протокол о результатах  торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении  от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении  срока после завершения торгов и  оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. (Ст.448 ГК РФ)

 

 

 

5. Отличия  процедуры проведения торгов  в форме аукциона и конкурса

 

Процедура

Конкурс

Аукцион

Размер обеспечения  заявки  (при установлении требования)

Не более 5% начальной  цены контракта (ч. 4 ст. 20)

5% начальной цены контракта  (ч. 5 ст. 32)

При проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг квалификация участника размещения заказа может являться критерием оценки заявки

Да (п. «г» ч. 3 ст. 25; п. «1.1»  ч. 5 ст. 28)

Нет

Проведение торгов возможно по лотам

Да (ч. 2.1 ст. 10)

Да (ч. 2.1 ст. 10)

Обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках.

Заказчик. Уполномоченный орган.  Специализированная  организация (ч. 8 ст. 25)

Не требуется, т.к. заявки на участие в аукционе не содержат предложения о цене  контракта (ч. 2 ст. 35)

Указание на товарные знаки в документации, которое должно сопровождаться словами «или эквивалент

Указание не должно содержаться  в  документации (ч. 3 ст. 22)

При проведении аукциона указание возможно, сопровождая словами  «или эквивалент» (ч. 3 ст. 34)

Критерии определения  победителя

Лучшие условия исполнения контракта  (ч. 1 ст. 20)

Наиболее низкая цена контракта  (ч. 1 ст. 32)


 

6. Ярмарка как форма организации торговли.

 

Ярмарка - самостоятельное  рыночное мероприятие, доступное для  всех товаропроизводителей (продавцов  и покупателей), организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Ярмарка не вправе ничем  торговать от своего имени. Ее задача – создать условия для совершения торговых сделок посетителями (гостями) организовать проведение торгов.

Ярмарки являются эффективным  средством организации хозяйственных  связей между изготовителями, потребителями  и посредниками.

В зависимости от состава  участников проводимые выставки и ярмарки бывают международными, общероссийскими, межрегиональными и местными.

Достоинством  ярмарок является заключение на них в сжатые сроки большого числа договоров, возможность выбора товаров по выставленным образцам, одновременного решения вопросов сбыта и снабжения. Ярмарки обеспечивают установление как прямых связей между изготовителями и потребителями товаров, так и отношений с участием посредников. Возникающие разногласия между продавцами и покупателями оперативно устраняются с помощью специально образующегося на время ярмарки органа по разрешению споров – арбитража ярмарки.

Ярмарки служат пунктами, узлами, где концентрируется установление множества договорно-хозяйственных  связей, в краткие сроки, обычно не более 20-30 дней. Сроки заключения договоров на оптовых ярмарках в 4-5 раз быстрее, чем в обычных условиях. В дооктябрьской России ежегодно проводилось до 18 тыс. ярмарок. Наши крупнейшие ярмарки – Нижегородская (Макарьевская), Ильинская, Ирбитская и др. – по объемам продаж превосходили годовые обороты западных бирж, влияли на определение цен на соответствующие товары во всей Европе.

Мировой опыт свидетельствует  о жизненности оптовых ярмарок. Так, в ФПГ ежегодно проводится более 100 международных и общегосударственных  ярмарок, не считая ярмарок в отдельных землях.

 В России также  требуется регулярное проведение  ярмарок, которые эффективно позволяют  сводить отечественных производителей  и потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Международные ярмарки

 

Международная ярмарка - это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

Основное отличие ярмарки  от обычного рынка заключается в  том, что в ее рамках запрещена  продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании  может быть продан.

Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на - Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

В последнее десятилетие  граница между выставками и ярмарками  практически стерлась, поскольку  в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.

Ярмарки и выставки - считаются  международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2. ТЕСТ. Договор розничной купли продажи всегда является коммерческой сделкой для:

 

а) покупателя;

б) продавца;

в) продавца и покупателя одновременно

 

ОТВЕТ: в) продавца и покупателя

 

Все предприниматели  в рамках осуществления своей  коммерческой деятельности сталкиваются с заключением самых разнообразных коммерческих сделок.

Согласно действующему законодательству (статья 153 ГК РФ),коммерческие сделки – это действия физических или юридических лиц, которые направлены на изменение, установление или прекращение некоторых гражданских прав и обязанностей.

Следовательно, они характеризуются следующими главными признаками:

  • это некий волевой акт, совершаемый по обоюдному желанию сторон;
  • это абсолютно правомерные действия;
  • всегда порождают гражданско-правовые отношения, так как именно гражданским кодексом установлены все правовые последствия, возникающие в результате совершения любых сделок.

Виды  коммерческих сделок

1. по  количеству сторон:

односторонние – сделки, для осуществления которых достаточно выражения желания только с одной стороны (объявление конкурса, составление завещания, вступление в права наследства);

многосторонние - это такие сделки, для совершения которых необходимо согласование двух и более лиц, такие сделки называются договорами;

2. по   времени, с которого сделку принято считать совершенной:

консенсуальные –  достаточно подписания соглашения о совершении коммерческой сделки;

реальные – считаются совершенными при реальной передаче имущества (объекта сделки) одним из ее участников;

признающиеся  завершенными с момента государственной регистрации;

3. срочные,  бессрочные и условные.

Основные  условия и принципы заключения коммерческих сделок

Главным документом, который закрепляет все аспекты коммерческой сделки – договор (контракт), в котором обязательно указывается предмет сделки, единицы измерения, цена, условия и сроки поставки, условия и сроки платежей, предполагаемые формы расчетов, гарантии, а также некоторые особые обстоятельства.

Чтобы совершить  любую сделку необходимо  наличие соглашения о предмете и объекте договора, четкое определение которых является одним из главных условий заключения сделки.

Предмет договора характеризует некие действия. Возьмем, например, договор купли-продажи, здесь предмет – это передача продавцом в собственность за определенную плату покупателю некоего товара. Объектомздесь выступают товары (предметы), которые принадлежат продавцу на праве собственности.

Цена - это установленная денежная сумма, которую одна сторона согласно договору должна передать другой за определенные товары (услуги). Она устанавливается на основании согласованных условий.

Отметим, что  при заключении коммерческих следок, выделяют несколько видов цены:

  • твердая - устанавливается при подписании договора и не подлежит изменению на протяжении всего срока его действия;
  • подвижная - зафиксированная при заключении договора цена, которая в будущем может быть подвергнута пересмотру, например, если изменятся рыночные условия. Как правило, в договоре устанавливается допустимый диапазон отклонения контрактной цены от рыночной, в пределах которого изменение зафиксированной цены не осуществляется. Важно! При применении подвижной цены в договоре четко должно быть прописано, на основании данных какого источника будет определяться уровень рыночных цен.
  • скользящая - исчисляется в момент исполнения договора, происходит пересмотр договорной цены, в перерасчете учитываются изменения в издержках производства, которые произошли в период исполнения данного договора.

Информация о работе Правовое регулирование в законодательстве РФ и субъектов РФ аукционов и ярмарок