Законодательство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:51, лекция

Краткое описание

Закон РФ по стандартизации

Файлы: 1 файл

О защите прав потребителей оригинал.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

      По  соглашению сторон в договоре могут  быть предусмотрены также сроки  завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). (п. 3 введен Федеральным  законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

      1. Если исполнитель нарушил сроки  выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания  выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      поручить  выполнение работы (оказание услуги) третьим  лицам за разумную цену или выполнить  ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

      потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

      расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

      Потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются  в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      2. Назначенные потребителем новые  сроки выполнения работы (оказания  услуги) указываются в договоре  о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      В случае просрочки новых сроков потребитель  вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

      3. Цена выполненной работы (оказанной  услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

      4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

      5. В случае нарушения установленных  сроков выполнения работы (оказания  услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен  в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания  выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о  выполнении работы (оказании услуги).

      Размер  неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

      6. Требования потребителя, установленные  пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

      Статья 29. Права потребителя при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

      1. Потребитель при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему  выбору потребовать:

      безвозмездного  устранения недостатков выполненной  работы (оказанной услуги);

      соответствующего  уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

      безвозмездного  изготовления другой вещи из однородного  материала такого же качества или  повторного выполнения работы. При  этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

      возмещения  понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

      Удовлетворение  требований потребителя о безвозмездном  устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Потребитель вправе расторгнуть договор о  выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

      Потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  в связи с недостатками выполненной  работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

      2. Цена выполненной работы (оказанной  услуги), возвращаемая потребителю  при расторжении договора о  выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

      3. Требования, связанные с недостатками  выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

      Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      4. Исполнитель отвечает за недостатки  работы (услуги), на которую не  установлен гарантийный срок, если  потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

      В отношении работы (услуги), на которую  установлен гарантийный срок, исполнитель  отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      5. В случаях, когда предусмотренный  договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      6. В случае выявления существенных  недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      соответствующего  уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

      возмещения  понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

      расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

      Статья 30. Сроки устранения недостатков  выполненной работы (оказанной услуги)

      Недостатки  работы (услуги) должны быть устранены  исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

      Назначенный потребителем срок устранения недостатков  указывается в договоре или в  ином документе, подписываемом сторонами. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

      За  нарушение предусмотренных настоящей  статьей сроков устранения недостатков  выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю  за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

      В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю  иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

      Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных  требований потребителя

      1. Требования потребителя об уменьшении  цены за выполненную работу (оказанную  услугу), о возмещении расходов  по устранению недостатков выполненной  работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги), предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

      2. Требования потребителя о безвозмездном  изготовлении другой вещи из  однородного материала такого  же качества или о повторном  выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

      3. За нарушение предусмотренных  настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

      В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

      Статья 32. Право потребителя на расторжение  договора о выполнении работы (оказании услуги)

      Потребитель вправе расторгнуть договор о  выполнении работы (оказании услуги) в  любое время, уплатив исполнителю  часть цены пропорционально части  выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Информация о работе Законодательство РФ