Зависимость детско-родительских отношений от эмпатии родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

соответствии с темой, целью исследования является: изучение зависимости детско-родительских отношений от уровня развития эмпатии у родителей, воспитывающих ребенка с нарушением зрения.
Гипотеза исследования: высокий уровень эмпатии у родителей способствует формированию у них эмоционально благоприятного отношения к ребенку с нарушением зрения.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретический материал о влиянии эмпатии на взаимоотношения родителей и детей с нарушением зрения;
- систематизировать диагностический комплекс, направленный на изучение эмпатии у родителей, а так же детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
- провести экспериментальное исследование, проанализировать результаты;
- разработать рекомендации, направленные на коррекцию отношений между родителями и их детьми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. 5
1.1.Понятие детско-родительских отношений в психологии. 5
1.2.Модели семейного воспитания детей с нарушенным зрением. 10
1.3.Развитие эмпатических тенденций личности родителей как основа успешного воспитания ребенка с нарушением зрения. 17
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМПАТИИ У РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ, ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. 24
2.1. Методики исследования и их краткие характеристики. 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента. 33
2.3. Психолого-педагогические рекомендации семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 382.50 Кб (Скачать)

Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25,31,34,35,36.

Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

Авторитарная гиперсоциализация: 2,19, 30,48, 50,57,59.

"Маленький неудачник": 9,11,13,17,22,28, 54, 61.

 

Результаты проведения исследования родительского отношения по

А.Я. Варга, В.В. Столину

 

 

Названия шкал

Ф.И.О. родителя

Принятие-отвержение, баллы

Социальная желательность, баллы

Симбиоз, баллы

Авторитарная гиперсоциализация, баллы

Маленький неудачник, баллы

Демина Л.В.

11

7

6

7

3

Евстифеева И.А.

8

6

5

6

5

Ефремова А.Н.

18

6

5

5

2

Зырянова С.А.

8

5

3

6

3

Кормщикова Н.И.

12

8

3

4

4

Котряхова М.С.

8

2

2

4

3

Кротова Е.Н.

15

5

6

3

2

Кривошеина Н.В.

20

6

5

2

2

Крылова А.А.

14

5

6

4

1

Кропачева Е.Г.

8

3

4

5

3

Меркушева Т.А.

17

6

5

4

1

Норкина В.И.

18

6

5

3

1

Романова Р.Г

9

2

3

7

3

Рябова Л.Л.

10

6

3

5

3

Стельмашова В.П.

9

5

6

6

4

Татаринова Л.С.

8

3

4

6

3

Черная С.Н.

9

7

4

4

3


 

Процентное соотношение уровней по каждой шкале:

- шкала «принятие – отвержение»: высокий уровень по данной шкале имеют 0% всех родителей, средний – 53%, низкий – 47%;

- шкала «социальная желательность»: высокий уровень по данной  шкале имеют 17% родителей, средний  – 58%, низкий – 25%;

- шкала «симбиоз»: высокий уровень  по данной шкале имеют 24% родителей, средний – 70%, низкий – 6%;

- шкала «авторитарная гиперсоциализация»: высокий уровень по данной  шкале имеют 35% родителей, средний  – 59%,низкий – 6%;

- шкала «маленький неудачник»: высокий уровень по данной  шкале имеют 0% всех родителей, средний – 65%, низкий – 35%.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Результаты ответов детей с нарушенным зрением по методике Рене Жиля

 

Количество выборов

Фамилия, имя ребенка

Мать

Отец

Демина Елизавета

15

9

Евстифеев Иван

9

8

Ефремова Лилиана

17

8

Зырянов Иван

8

3

Кормщиков Вадим

15

10

Котряхова Мария

16

6

Кротов Дмитрий

17

8

Кривошеин Артур

19

13

Крылов Вячеслав

16

7

Кропачева Елена

8

6

Меркушев Максим

17

13

Норкина Кристина

18

12

Романова Эльвира

13

6

Рябова Анастасия

15

7

Стельмашова Александра

13

5

Татаринова Елизавета

13

6

Черная Марина

12

9


 

Таким образом, интимно-личностное отношение к родителю имеют 53% обследованных детей, противоречивое отношение – 29%, конфликтное отношение – 18%, негативное отношение – 0%.

 

 

 


 



Информация о работе Зависимость детско-родительских отношений от эмпатии родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения