Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:41, курсовая работа
соответствии с темой, целью исследования является: изучение зависимости детско-родительских отношений от уровня развития эмпатии у родителей, воспитывающих ребенка с нарушением зрения.
Гипотеза исследования: высокий уровень эмпатии у родителей способствует формированию у них эмоционально благоприятного отношения к ребенку с нарушением зрения.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретический материал о влиянии эмпатии на взаимоотношения родителей и детей с нарушением зрения;
- систематизировать диагностический комплекс, направленный на изучение эмпатии у родителей, а так же детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
- провести экспериментальное исследование, проанализировать результаты;
- разработать рекомендации, направленные на коррекцию отношений между родителями и их детьми.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. 5
1.1.Понятие детско-родительских отношений в психологии. 5
1.2.Модели семейного воспитания детей с нарушенным зрением. 10
1.3.Развитие эмпатических тенденций личности родителей как основа успешного воспитания ребенка с нарушением зрения. 17
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМПАТИИ У РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ, ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. 24
2.1. Методики исследования и их краткие характеристики. 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента. 33
2.3. Психолого-педагогические рекомендации семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57