Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель исследования - изучение влияния сказки на развитие связной речи детей 4-5 лет.
Объект исследования: связная речь детей 4-5 лет.
Предмет исследования: процесс развития связной речи посредством сказки.
Гипотеза исследования: Предполагается, что сказка эффективно влияет на развитие связной речи.
Введение.
Теоретические основы изучения влияния сказки на развитие связной речи детей 4-5 лет.
1.1. Связная речь в работах отечественных педагогов и психологов.
1.2. Значение сказки в жизни дошкольников.
1.3. Сказка как средство развития связной речи детей средней группы.
Развитию связной речи детей 4-5 лет посредством сказок.
2.1. Диагностика уровня развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
2.2. Работа по развитию связной речи детей посредством сказок.
2.3. Динамика развития уровня связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Заключение.
Список использованных источников.
Результаты исследования представлены в таблице 5 и рисунке 5.
Рисунок 5 - Уровень связности речи
Методика №3. Изучение употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Результаты изучения связности речи на данном этапе показали, что развитие связной речи в основном на среднем и высоком уровне. У трех детей мы выявили высокий уровень (25%). Средний уровень у девяти детей (75%).
Результаты исследования представлены в таблице 6 и рисунке 6.
Рисунок
6 - Употребление имен существительных
в родительном падеже единственного и
множественного числа
Вывод по 2 главе
Нами был проведен констатирующий эксперимент исследования развития связной речи. В методику проверки мы включили разные задания. Выявлялось состояние словаря, грамматического строя, связной речи, словарного состава.
Словарный запас выявлялся в умении называть предметы, свойства, выделять части предмета.
Ориентируясь на возрастные особенности детей, был проведен формирующий эксперимент по развитию связной речи с использованием сказок.
После проведения контрольного эксперимента, мы можем отметить, что уровень развития детей в экспериментальной группе значительно повысился. Детей с уровнем развития ниже среднего в результате контрольной диагностики не выявлено.
В результате проведенного эксперимента мы получили, что подготовленная и проведенная нами работа по развитию связной речи является эффективной.
Подведя
итог данной главы, переходим к заключительной
части нашей работы.
Заключение
Восприятие сказки для ребенка - особый вид деятельности. Сказка может влиять на развитие связной речи дошкольников, что мы и доказали в данной работе.
В первой главе мы рассмотрели такие понятия как связная речь и сказка, а так же влияние сказки на связную речь детей.
Во второй главе нами была проведена предварительная диагностика по выявлению уровня связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Сделав выводы по полученным результатам, мы разработали и апробировали цикл занятий по развитию связной речи посредством сказок.
После формирующего этапа мы провели контрольную диагностику. В результате нашего эксперимента были получены следующие результаты: нами не было выявлено ни одного ребенка с низким уровнем связной речи.
Целью нашего исследования было изучение влияния сказки на развитие связной речи детей 4-5 лет.
В процессе исследования были решены следующие задачи: проведен анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, выявлен уровень связной речи детей 4-5 лет на начальном этапе, разработана и апробирована система занятий направленных на развитие связной речи и выявлена ее эффективность.
Для решения задач использовались педагогические методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследования) и практические (методика по изучению словаря детей, методика по изучению связности речи, методика по изучению употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа).
Основываясь
на результатах экспериментального
исследования, гипотеза, что сказка эффективно
влияет на развитие связной речи, подтвердилась.
Список использованных источников
Приложение 1
Таблица 1 – словарь детей
№ | Имя ребенка | Название предмета | Название части | Свойства | Кол-во баллов, уровень |
1 | Ангелина Х. | + | + | 2С | |
2 | Аня Ч. | + | + | 2С | |
3 | Данил Ш. | + | + | 2С | |
4 | Катя К. | + | + | 2С | |
5 | Катя С. | + | + | 2С | |
6 | Лиза К. | + | 1Н | ||
7 | Максим К. | + | + | 2С | |
8 | Олег Ш. | + | + | + | 3В |
9 | Рома С. | + | + | + | 3В |
10 | Саша Т. | + | 1Н | ||
11 | Семен С. | + | 1Н | ||
12 | Соня П. | + | + | 2С |
Таблица 2 – Уровень связность речи
Имя ребенка | Словарный состав речи | Виды предложений | |||||||||
Существительные | Глаголы | Прилаг. | Нареч. | Местоимения | Междометия | простые | Сложносоч. | Сложноподч. | Уровень | ||
собст. | нариц. | ||||||||||
Ангелина Х. | + | + | + | + | + | + | + | + | 3В | ||
Аня Ч. | + | + | + | 1Н | |||||||
Данил Ш. | + | + | + | 1Н | |||||||
Катя К. | + | + | + | + | + | 2С | |||||
Катя С. | + | + | + | + | + | + | + | 3В | |||
Лиза К. | + | + | + | + | 2С | ||||||
Максим К. | + | + | + | + | + | + | 2С | ||||
Олег Ш. | + | + | + | + | + | + | 2С | ||||
Рома С. | + | + | + | 1Н | |||||||
Саша Т. | + | + | + | + | 2С | ||||||
Семен С. | + | + | + | 1Н | |||||||
Соня П. | + | + | + | 1Н |
Таблица №3 - Употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа
№ | Имя ребенка | Употребление имен сущ. в род. падеже ед. числа | Употребление имен сущ. в род. падеже мн. числа |
1 | Ангелина Х. | 2С | 2С |
2 | Аня Ч. | 2С | 2С |
3 | Данил Ш. | 1Н | 1Н |
4 | Катя К. | 3В | 3В |
5 | Катя С. | 3В | 3В |
6 | Лиза К. | 2С | 2С |
7 | Максим К. | 1Н | 1Н |
8 | Олег Ш. | 2С | 2С |
9 | Рома С. | 2С | 2С |
10 | Саша Т. | 2С | 2С |
11 | Семен С. | 1Н | 1Н |
12 | Соня П. | 2С | 2С |
Таблица 5 – словарь детей
№ | Имя ребенка | Название предмета | Название части | Свойства | Кол-во баллов, уровень |
1 | Ангелина Х. | + | + | 2С | |
2 | Аня Ч. | + | + | 2С | |
3 | Данил Ш. | + | + | + | 3В |
4 | Катя К. | + | + | 2С | |
5 | Катя С. | + | + | 2С | |
6 | Лиза К. | + | + | 2С | |
7 | Максим К. | + | + | + | 3В |
8 | Олег Ш. | + | + | + | 3В |
9 | Рома С. | + | + | + | 3В |
10 | Саша Т. | + | + | 2С | |
11 | Семен С. | + | + | 2С | |
12 | Соня П. | + | + | 2С |
Информация о работе Влияние сказки на связную речь детей 4-5 лет