Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:45, реферат
Дети с  нарушениями речи - это дети, имеющие  отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они  могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени  тяжести речевые нарушения можно  разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие  специального обучения.
Дети с нарушениями речи.
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени 
тяжести речевые нарушения 
Однако в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.
Детям школьного 
возраста оказывают помощь на логопедических 
пунктах при средних 
При тяжелых 
нарушениях речи обучение детей в 
массовых детских учреждениях 
Основной 
признак тяжелого нарушения речи 
- резко выраженная ограниченность 
средств речевого общения при 
нормальном слухе и сохранном 
интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, 
обладают скудным речевым запасом, 
некоторые совсем не говорят. Общение 
с окружающими в этом случае очень 
ограничено. Несмотря на то, что большинство 
таких детей способны понимать обращенную 
к ним речь, сами они лишены возможности 
в словесной форме общаться с 
окружающими. Это приводит к тяжелому 
положению детей в коллективе: 
они полностью или частично лишены 
возможности участвовать в 
Характерно 
для тяжелых нарушений речи общее 
ее недоразвитие, что выражается в 
неполноценности как звуковой, так 
и лексической, грамматической сторон 
речи. Вследствие этого у большинства 
детей с тяжелыми нарушениями 
речи наблюдается ограниченность мышления, 
речевых обобщений, трудности в 
чтении и письме. Все это затрудняет 
усвоение основ наук, несмотря на первичную 
сохранность умственного 
Сознание 
своей неполноценности и 
Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии.
К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе. Обычно сюда относят заикание в сочетании с общим недоразвитием речи.
Обучение 
и воспитание детей с тяжелыми 
нарушениями речи осуществляется по 
специальной системе в