Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:45, реферат
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Дети с нарушениями речи.
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени
тяжести речевые нарушения
Однако в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.
Детям школьного
возраста оказывают помощь на логопедических
пунктах при средних
При тяжелых
нарушениях речи обучение детей в
массовых детских учреждениях
Основной
признак тяжелого нарушения речи
- резко выраженная ограниченность
средств речевого общения при
нормальном слухе и сохранном
интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями,
обладают скудным речевым запасом,
некоторые совсем не говорят. Общение
с окружающими в этом случае очень
ограничено. Несмотря на то, что большинство
таких детей способны понимать обращенную
к ним речь, сами они лишены возможности
в словесной форме общаться с
окружающими. Это приводит к тяжелому
положению детей в коллективе:
они полностью или частично лишены
возможности участвовать в
Характерно
для тяжелых нарушений речи общее
ее недоразвитие, что выражается в
неполноценности как звуковой, так
и лексической, грамматической сторон
речи. Вследствие этого у большинства
детей с тяжелыми нарушениями
речи наблюдается ограниченность мышления,
речевых обобщений, трудности в
чтении и письме. Все это затрудняет
усвоение основ наук, несмотря на первичную
сохранность умственного
Сознание
своей неполноценности и
Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии.
К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе. Обычно сюда относят заикание в сочетании с общим недоразвитием речи.
Обучение
и воспитание детей с тяжелыми
нарушениями речи осуществляется по
специальной системе в