Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 19:12, лекция
1. Теоретические основы методики развития речи.
2. Система работы по развитию речи детей в детском саду.
3. Методика формирования речевой деятельности дошкольников в единстве всех ее аспектов.
4. Планирование работы по развитию речи в детском саду
5. Исторические этапы становления систем речевого развития детей.
6. Подготовка детей к обучению грамоте.
7. Литературное образование дошкольников
В 20-м веке детская речь изучается учеными самых разных наук: лингвидидакты, психологи, дефектологи и др.
Ж.Пиаже, Л.Н.Толстой посвятили детской речи свои важнейшие труды.
К.И. Чуковский в конце 19 века начал собирать детские слова, которые вошли в его книгу «От двух до пяти».
Важнейшие исследования в области словаря детей проводил Н.А. Рыбников.
В двадцатые годы начал свои наблюдения лингвист А.И. Гвоздев. Он записывал все речевые реакции: слова, фразы своего сына от рождения. Затем провел анализ и написал работу.
В 1930 – годы исследовал детскую речь Е.А. Архип. В 20-е годы сложилась наука методика-развития речи детей дошкольного возраста. современные ученые изучают развитие на различных уровнях.
2) Разработать
диагностическую программу
№ |
ФИО ребенка |
возраст |
Звукопроизношение: С,з,ц,ш,ж,щ,р,л |
Особенности темпа развития детского дыхания |
Дифференциация звуков с=з,т=к,ц=с, б=д=г |
1 |
Медведева Оля Гр. «Фантазеры» |
5 лет |
+ + + + + с+ + + + + + + |
+ |
+ + + + + + + |
На основе анализа полученных данных можно сделать вывод, об уровне развития звуковой стороны речи. Изучить особенности выразительности произвольной речи детей.
Методические указания к обследованию. Для выявления выразительности произвольной речи следует предложить детям прочитать наизусть стихотворение или пересказать хорошо знакомую им сказку. Обратить внимание на умение пользоваться средствами выразительности интонации, логическим ударению, регулировать силу голоса, темп речи.
3) Разработать
план методических мероприятий
с педагогическим коллективом
ДУ по изучению разных
4) Представить
сравнительный анализ
Автор |
Название методики |
достоинства |
Критические замечания |
Кушнер А.И. |
«Диагностические программы для определения уровня развития речи дошкольников» |
- есть оценочные шкалы
для диагностики уровня - профилактические умения |
|
Старжинская Н.С. |
Образовательная область «Обучение грамоте» |
При обследовании выделяются следующие умения: словарь грамматика-фонетика, связная речь (4-е уровня- высокий, достаточный, средний, низкий), вопросы –ответы (оцениваются в баллах: 4- это высокий уровень, 3 – достаточный, 2- средний, 1- низкий |
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Могилёвский государственный университет им. А.А. Кулешова»
Межсессионная работа
по теории и методике развития речи
детей дошкольного возраста
студентки 2 курса группы ДП-21
факультета ПиПД ОЗО
Наточевой Светланы
Могилев, 2014
Информация о работе Теоретические основы методики развития речи