Теоретические основы методики развития речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 19:12, лекция

Краткое описание

1. Теоретические основы методики развития речи.
2. Система работы по развитию речи детей в детском саду.
3. Методика формирования речевой деятельности дошкольников в единстве всех ее аспектов.
4. Планирование работы по развитию речи в детском саду
5. Исторические этапы становления систем речевого развития детей.
6. Подготовка детей к обучению грамоте.
7. Литературное образование дошкольников

Файлы: 1 файл

Межсессионка по МРР.docx

— 110.34 Кб (Скачать)

В 20-м веке детская речь изучается учеными самых разных наук: лингвидидакты, психологи, дефектологи и др.

Ж.Пиаже, Л.Н.Толстой посвятили детской речи свои  важнейшие труды.

К.И. Чуковский в конце 19 века начал собирать детские слова, которые вошли в его книгу «От двух до пяти».

Важнейшие исследования в области словаря детей проводил Н.А. Рыбников.

В двадцатые годы начал свои наблюдения лингвист А.И. Гвоздев. Он записывал все речевые реакции: слова, фразы своего сына от рождения. Затем провел анализ и написал работу.

В 1930 – годы исследовал детскую речь Е.А. Архип. В 20-е годы сложилась наука методика-развития речи детей дошкольного возраста. современные ученые изучают развитие на различных уровнях.

 

2) Разработать  диагностическую программу обследования  одной из сторон детской речи. Звуковая сторона речи.

ФИО ребенка

возраст

Звукопроизношение: С,з,ц,ш,ж,щ,р,л

Особенности темпа развития детского дыхания

Дифференциация звуков с=з,т=к,ц=с, б=д=г

1

Медведева Оля

Гр. «Фантазеры»

5 лет

+ + + + + с+ + + + + + +

+

+ + + + + + +


 

На основе анализа полученных данных можно сделать вывод, об уровне развития звуковой  стороны речи. Изучить особенности выразительности произвольной речи детей.

Методические указания к обследованию. Для выявления выразительности произвольной речи следует предложить детям прочитать наизусть стихотворение или пересказать хорошо знакомую им сказку. Обратить внимание на умение пользоваться средствами  выразительности интонации, логическим ударению, регулировать силу голоса, темп речи. 

 

3) Разработать  план методических мероприятий  с педагогическим коллективом  ДУ по изучению разных аспектов  проблемы.

  1. консультация для воспитателей «Развитие речевой культуры дошкольника»
  2. Круглый стол «Роль занимательного материала для развития речи детей»
  3. Семинар-практикум «Роль пословиц, поговорок, фразеологизмов развитие словаря детей дошкольного возраста».
  4. выставка методической литературы по данной проблеме.
  5. деловая игра «Диагност»

 

4) Представить  сравнительный анализ современных  диагностических методик обследования  детской речи в таблице:

Автор

Название методики

достоинства

Критические замечания

Кушнер

А.И.

«Диагностические программы для определения уровня развития речи дошкольников»

- есть оценочные шкалы  для диагностики уровня развития  речи детей от двух до шести  лет.

- профилактические умения

 

Старжинская Н.С.

Образовательная область «Обучение грамоте»

При обследовании выделяются следующие умения: словарь грамматика-фонетика, связная речь (4-е уровня- высокий, достаточный, средний, низкий), вопросы –ответы (оцениваются в баллах: 4- это высокий уровень, 3 – достаточный, 2- средний, 1- низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Могилёвский государственный университет им. А.А. Кулешова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межсессионная работа

по теории и методике развития речи 

детей дошкольного возраста

студентки 2 курса группы ДП-21

факультета ПиПД ОЗО

Наточевой Светланы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев, 2014

 


Информация о работе Теоретические основы методики развития речи