Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:50, курсовая работа
В учреждения системы начального профессионального образования, где господствует классно-урочная система, предусматриваются различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в классно урочной системе является урок, поэтому все методические вопросы, как правило, решаются с привязкой к тому или иному уроку по специальной технологии или производственному обучению.
Введение 3
1. Анализ государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и федерального компонента стандарта по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 5
1.1. Анализ модели учебного плана 5
1.2. Анализ профессиональной характеристики слесаря по ремонту автомобилей 7
1.3 Анализ федерального компонента содержания профессионального и специального циклов обучения 12
2. Анализ примерной (типовой) учебно-программной документации и разработка рабочих документов 16
2.1. Анализ примерного (типового) учебного плана и разработка рабочего учебного плана 16
2.2. Дидактический анализ примерных учебных программ и разработка рабочих тематических планов 20
2.3. Разработка фрагмента рабочей учебной программы по производственному обучению. 24
3.Разработка методики производственного обучения 40
3.1 Определение целей изучения темы 40
3.2. Проведение поурочного планирования
3.3. Выбор организационных форм, методов и средств обучения
41
45
Заключение 47
Список использованных источников 48
.
В ходе рассмотрения тематического плана уроков производственного обучения необходимо внести некоторые изменения, которые являются обязательным требованием у работодателя к будущему работнику. То есть в тематический план уроков производственного обучения добавляем п. 4.13 Полуавтоматическая сварка. Данное изменение приведет к увеличению продолжительности производственного обучения на10 часов.
ОБУЧЕНИЕ
В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
– 198 ч.
ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – 2 ч.
Учебно-воспитательные задачи курса.
Содержание (предметно-профессиональные и социально-профессиональные составные).
Ознакомление с учебной мастерской, оборудованием, инструментом слесаря.
Ознакомление с режимом работы, формами организации труда.
Знакомство
с профессиограммой автомеханика.
Учащийся должен знать:
ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ – 4 ч.
Правила и нормы техники безопасности в учебных мастерских.
Опасные производственные факторы (электроток, падение, острые детали и т.д.).
Причины пожара, правила поведения при пожаре.
Правила и нормы электробезопасности.
Оказание
первой помощи.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
ТЕМА 3. ЭКСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ – 12 ч.
Структура и характер работы на предприятии.
Виды работ по ТО и ремонту автомобилей.
Основные цеха и оборудование.
Обучение и переподготовка кадров.
Возможность
профессионального роста.
Учащийся должен знать:
ТЕМА 4.
ОБЩЕСЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ (ВСЕГО 162 ч.)
4.1. Плоскостная разметка – 12 ч.
Построение замкнутых контуров, радиусных и лекальных кривых, окружностей.
Разметка осевых линий, кернение.
Разметка по шаблонам.
Инструмент при разметке.
Способы
контроля при разметке.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.2. Рубка металла – 12 ч.
Рубка листовой стали по уровню губок тисков.
Рубка листового металла по разметочным рискам.
Вырубка прямолинейных и криволинейных пазов.
Срубание слоя металла.
Прорубание канавок.
Обрубание кромок под сварку.
Заточка
инструментов.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.3. Правка и гибка – 12 ч.
Правка полосовой стали на плите.
Правка круглого прутка на плите.
Правка листовой стали.
Правка уголка.
Гибка полосовой стали под заданный угол.
Гибка кромок листовой стали в тисках и на плите.
Гибка колец из проволоки и листовой стали.
Гнутье
труб.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.4. Резка – 12 ч.
Резание полосовой, квадратной и круглой стали ножовкой.
Отрезание полос от листа с поворотом полотна ножовки.
Резка металла ножницами.
Резка
труб труборезом.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.5. Опиливание – 30 ч.
Опиливание
широких и узких плоских
Опиливание сопряженных поверхностей.
Проверка углов угольником, шаблоном, угломером.
Измерение деталей линейкой и штангенциркулем с точностью 0,1 мм.
Опиливание параллельных поверхностей.
Опиливание
криволинейных выпуклых и вогнутых
поверхностей.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ – 6 ч.
Изготовление производственных деталей и изделий с применением ранее изученных слесарных операций по 1 квалификационному разряду.
Контроль
качества выполнения работ.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.5. Опиливание – 6 ч. (окончание)
Опиливание
деталей различных профилей.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь: