Разработка ПЕРЕЧНЯ учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

В учреждения системы начального профессионального образования, где господствует классно-урочная система, предусматриваются различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в классно урочной системе является урок, поэтому все методические вопросы, как правило, решаются с привязкой к тому или иному уроку по специальной технологии или производственному обучению.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и федерального компонента стандарта по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 5
1.1. Анализ модели учебного плана 5
1.2. Анализ профессиональной характеристики слесаря по ремонту автомобилей 7
1.3 Анализ федерального компонента содержания профессионального и специального циклов обучения 12
2. Анализ примерной (типовой) учебно-программной документации и разработка рабочих документов 16
2.1. Анализ примерного (типового) учебного плана и разработка рабочего учебного плана 16
2.2. Дидактический анализ примерных учебных программ и разработка рабочих тематических планов 20
2.3. Разработка фрагмента рабочей учебной программы по производственному обучению. 24
3.Разработка методики производственного обучения 40
3.1 Определение целей изучения темы 40
3.2. Проведение поурочного планирования
3.3. Выбор организационных форм, методов и средств обучения
41
45
Заключение 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

Курсовая - Организация и методика профобучения.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

 

     .

    В ходе рассмотрения тематического плана уроков производственного обучения необходимо внести некоторые изменения, которые являются обязательным требованием у работодателя к будущему работнику. То есть в тематический план уроков производственного обучения добавляем п. 4.13 Полуавтоматическая сварка. Данное изменение приведет к увеличению продолжительности производственного обучения на10 часов. 

ОБУЧЕНИЕ  В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ – 198 ч. 

ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – 2 ч.

     Учебно-воспитательные задачи курса.

     Содержание (предметно-профессиональные и социально-профессиональные составные).

     Ознакомление  с учебной мастерской, оборудованием, инструментом слесаря.

     Ознакомление  с режимом работы, формами организации  труда.

     Знакомство с профессиограммой автомеханика. 

Учащийся  должен знать:

    • учебно-воспитательные задачи курса;
    • содержание курса;
    • оборудование и инструмент, применяемые при общеслесарных работах;
    • режим труда, формы организации труда.
 

ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ – 4 ч.

   Правила и нормы техники безопасности в учебных мастерских.

   Опасные производственные факторы (электроток, падение, острые детали и т.д.).

   Причины пожара, правила поведения при  пожаре.

   Правила и нормы электробезопасности.

   Оказание  первой помощи. 

Учащийся  должен знать:

    • Правила техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности;
    • Правила оказания первой помощи при электротравмах;
    • Правила оказания помощи при ожогах, травмах колющими и режущими предметами.
 

Учащийся  должен уметь:

  • выполнять слесарные работы согласно правилам техники безопасности;
  • оказывать первую помощь при травмах;
  • пользоваться огнетушителями;
  • положить шину, повязку;
  • делать искусственное дыхание.
 

ТЕМА 3. ЭКСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ – 12 ч.

    Структура и характер работы на предприятии.

    Виды  работ по ТО и ремонту автомобилей.

    Основные  цеха и оборудование.

    Обучение  и переподготовка кадров.

    Возможность профессионального роста. 

Учащийся  должен знать:

  • условия прохождения производственной практики на автопредприятиях города;
  • возможность профессионального роста, выстраивание профессиональной карьеры.
 

ТЕМА 4. ОБЩЕСЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ (ВСЕГО 162 ч.) 

    4.1. Плоскостная  разметка – 12 ч.

     Построение  замкнутых контуров, радиусных и  лекальных кривых, окружностей.

    Разметка  осевых линий, кернение.

    Разметка  по шаблонам.

    Инструмент  при разметке.

    Способы контроля при разметке. 

Учащийся  должен знать:

    • правила нанесения произвольно расположенных, параллельных, перпендикулярных прямолинейных рисок под заданным углом;
    • правила пользования слесарным и мерительным инструментом (чертилка, кернер, линейка, угольник, штангенциркуль, циркуль);
    • правила построения радиусов, окружностей, лекальных кривых;
    • способы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • наносить риски;
  • строить окружности, радиусы;
  • пользоваться лекалом;
  • пользоваться слесарным инструментом;
  • пользоваться мерительным инструментом;
  • контролировать свою работу;
  • организовать рабочее место;
  • применять безопасные приемы разметки и кернения.
 

    4.2. Рубка  металла – 12 ч.

    Рубка листовой стали по уровню губок тисков.

    Рубка листового металла по разметочным  рискам.

    Вырубка прямолинейных и криволинейных  пазов.

    Срубание  слоя металла.

    Прорубание  канавок.

      Обрубание кромок под сварку.

      Заточка инструментов. 

Учащийся  должен знать:

      • правила рубки стали по уровню губок тисков и разметочным рискам;
      • правила срубания, вырубания и прорубания металла;
      • правила заточки инструментов;
      • безопасные приемы труда;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • правильно выполнять постановку корпуса и ног при рубке;
  • правильно держать молоток и зубило;
  • правильно выполнять кистевые, локтевые и плечевые удары;
  • затачивать инструмент;
  • организовать рабочее место;
  • применять безопасные приемы труда;
  • контролировать свой труд.
 

    4.3. Правка  и гибка – 12 ч.

    Правка  полосовой стали на плите.

    Правка  круглого прутка на плите.

    Правка  листовой стали.

    Правка  уголка.

    Гибка полосовой стали под заданный угол.

    Гибка кромок листовой стали в тисках и  на плите.

    Гибка колец из проволоки и листовой стали.

    Гнутье  труб. 

Учащийся  должен знать:

      • правила гибки полосовой и листовой стали;
      • правила и приемы гибки круглого прутка;
      • правила и приемы правки уголка;
      • правила и приемы правки полосовой, листовой стали;
      • способы гибки колец из проволоки и стали;
      • правила гнутья труб;
      • способы безопасных приемов правки и гибки металла;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • гнуть полосовую и листовую сталь;
  • гнуть круглый пруток;
  • править уголок;
  • править полосовую, листовую сталь;
  • гнуть кольца;
  • гнуть трубы;
  • правильно пользоваться молотком, ручным прессом, приспособлениями;
  • организовать рабочее место;
  • использовать безопасные приемы правки и гибки;
  • контролировать труд.
 

    4.4. Резка  – 12 ч.

    Резание полосовой, квадратной и круглой  стали ножовкой.

    Отрезание полос от листа с поворотом  полотна ножовки.

    Резка металла ножницами.

    Резка труб труборезом. 

Учащийся  должен знать:

  • правила крепления полотна в рамке ножовки;
  • правила пользования ножницами;
  • правила пользования труборезом;
  • способы правильных и безопасных приемов резки ножовкой, ножницами, труборезом;
  • организация рабочего места при резке;
  • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • крепить полотно в рамке ножовки;
  • правильно держать ножовку и двигать ею в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  • отрезать полосы от листа по рискам;
  • резать металл ручными ножницами;
  • организовать рабочее место;
  • применять безопасные приемы резки;
  • контролировать свой труд.
 

    4.5. Опиливание  – 30 ч.

    Опиливание  широких и узких плоских поверхностей.

    Опиливание  сопряженных поверхностей.

    Проверка  углов угольником, шаблоном, угломером.

    Измерение деталей линейкой и штангенциркулем с точностью 0,1 мм.

    Опиливание  параллельных поверхностей.

    Опиливание  криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. 

Учащийся  должен знать:

      • классификацию и применение напильников;
      • правила проверки углов шаблоном, угломером, угольником;
      • устройство и работу штангенциркуля;
      • правила опиливания (постановка корпуса, ног, движение рук);
      • организация рабочего места при опиливании;
      • безопасные приемы опиливания;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • правильно держать напильник (балансировка);
  • держать правильную рабочую стойку (постановка ног, корпуса, движение рук);
  • опиливать параллельные и перпендикулярные поверхности;
  • опиливать вогнутые и выпуклые поверхности;
  • пользоваться мерительным инструментом;
  • пользоваться штангенциркулем;
  • правильно организовать рабочее место при опиливании;
  • использовать безопасные методы труда;
  • контролировать свою работу.
 

    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ – 6 ч.

     Изготовление  производственных деталей и изделий  с применением ранее изученных  слесарных операций по 1 квалификационному  разряду.

    Контроль  качества выполнения работ. 

Учащийся  должен знать:

      • применение всех изученных слесарных операций;
      • алгоритм изготовления детали, изделия;
      • правила организации рабочего места;
      • способы безопасных приемов выполнения слесарных операций;
      • способы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • выполнять все изученные операции в комплексе;
  • работать с чертежом и технологической картой;
  • организовать рабочее место при комплексных работах;
  • применять безопасные приемы труда;
  • осуществлять контроль.
 

    4.5. Опиливание  – 6 ч. (окончание)

    Опиливание  деталей различных профилей. 

Учащийся  должен знать:

  • правила опиливания деталей различных профилей;
  • инструменты, приспособления при опиливании;
  • безопасные приемы труда;
  • правила организации рабочего места;
  • способы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • опиливать детали различных профилей;
  • пользоваться инструментами, приспособлениями при опиливании;
  • применять безопасные приемы труда;
  • организовать рабочее место;
  • контролировать труд.

Информация о работе Разработка ПЕРЕЧНЯ учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобилей