Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:26, дипломная работа
Целью исследования является изучение основных конструкций визуальной системы программирования Visual Basic, формирование понятий об интегрированной среде программирования VB и создание электронного учебного пособия по теме исследования.
Чтобы реализовать поставленную цель, нам пришлось решить некоторые задачи, а именно:
изучить основные понятия визуального программирования;
изучить графический интерфейс программы VB;
разработать учебное пособие по Visual Basic.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ
РЕСУРСОВ ……………………………………………………………….. 6
История развития и классификация языков программирования……. 6
Методика введения понятия «алгоритм» …………………………….. 9
Элементы программирования в базовом курсе информатики …….. 17
1.4 Методические рекомендации по изучению языков
программирования в учебной литературе ……………………………... 18
Основные понятия объектно-ориентированного
программирования ………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО СОЗДАНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ ....………………………………. . 28
2.1 Понятие электронного учебного пособия …………………………. . 28
2.2 Общие понятия о языке гипертекстовой разметки HTML
2.2.1 Возможности языка HTML …………………………………. 29
2.2.2 Алгоритм создания страницы в HTML ……………………. .33
2.3 Структура учебного пособия по Visual Basic ……………………... ..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….… 44
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… 45
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ
РЕСУРСОВ ………………………………………………………………..
6
1.4 Методические рекомендации по изучению языков
программирования в учебной литературе ……………………………... 18
программирования ………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО СОЗДАНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ ....………………………………. . 28
2.1 Понятие электронного учебного пособия …………………………. . 28
2.2 Общие понятия о языке гипертекстовой разметки HTML
2.2.1 Возможности языка HTML …………………………………. 29
2.2.2 Алгоритм создания страницы в HTML ……………………. .33
2.3 Структура учебного пособия по Visual Basic ……………………... ..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….… 44
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Введение
Наша дипломная работа выполнена в виде электронного учебного пособия по программированию на языке Visual Basic. В работе рассматриваются такие проблемы обучения программированию как:
Актуальность исследования: Программирование – очень увлекательный, но трудоёмкий процесс, который требует больших знаний и умений. Современный человек просто не представляется без знаний информационных технологий и программирования. Программирование способствует не только развитию умения создавать программное обеспечение, но так же, этот процесс развивает мышление и интеллект человека.
Как известно, существует множество различных языков программирования, но самым популярным из них является язык программирования – Visual Basic.
Программы в Windows, как правило, имеют стандартный графический интерфейс пользователя, благодаря чему можно быстро освоить работу с приложениями, тогда как программирование самих приложений под Windows всегда было нелегкой задачей. С появлением визуального языка программирования эта задача весьма облегчилась.
Основные преимущества языка Visual Basic состоят:
1) Визуальный интерфейс языка дает возможность быстро и легко разрабатывать законченные приложения.
2) Благодаря средству создания визуальных элементов, разработчику не нужно составлять большие программы для описания места и способа появления элементов интерфейса, он лишь помещает заранее созданные объекты в соответствующие места экрана.
С помощью Visual Basic можно создавать приложения практически для любой области современных компьютерных технологий:
бизнес-приложения, игры, мультимедиа, базы данных. Приложения могут быть как простыми, так и очень сложными, в зависимости от поставленной задачи. Простота и мощь Visual Basic позволили сделать его встроенным языком для приложений Microsoft Office.
В настоящее время Basic уже не считается учебным языком, знание Visual Basic и его диалектов (VBA, VBScript) становится необходимостью для современного программиста любого уровня. Изучение именно Visual Basic позволяет более наглядно изучать основы программирования начинающим программистам.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся объектно-ориентированному программированию.
Предметом исследования является изучение языка программирования Visual Basic с помощью электронных ресурсов.
Гипотеза исследования: можно предположить то, что изучение языка Visual Basic с помощью электронного учебного пособия, позволит учащимся более лучше познать азы программирования и заложить базовые знания о языке программирования.
Целью исследования является изучение основных конструкций визуальной системы программирования Visual Basic, формирование понятий об интегрированной среде программирования VB и создание электронного учебного пособия по теме исследования.
Чтобы реализовать поставленную цель, нам пришлось решить некоторые задачи, а именно:
Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: анализ специализированной литературы, учебников, учебных пособий, изучение опыта работы учителей, наблюдение.
Таким образом, в результате исследования мы рассмотрели основные проблемы изучения визуального языка программирования и постарались создать конструктивное учебное пособие, которое позволит самостоятельно любому пользователю изучить язык программирования Visual Basic.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В ведении обоснована актуальность темы исследования.
В первой главе рассматривается история развития и классификация языков программирования; методика введения понятия «алгоритм», структуры алгоритмов; элементы программирования в базовом курсе информатики, а также методические рекомендации по изучению языков программирования в учебной литературе и в электронных учебных пособиях.
Во второй главе уделяется внимание процессу создания электронного учебного пособия с использованием языка гипертекстовой разметки HTML.
Рассматриваются возможности языка гипертекстовой разметки; алгоритм создания web-страницы; структура учебного пособия по языку программирования Visual Basic 6.0.
В заключении представлены общие выводы по теме исследования.
Список
литературы состоит из 25 наименований.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ
РЕСУРСОВ
Программа – упорядоченная последовательность инструкций компьютера для решения задачи. Задание для компьютера таких инструкций обеспечивают операторы, которые являются базовой единицей действия любого языка программирования.
Оператор - это совокупность символов, указывающих операцию и значения или местонахождение ее операндов.
Язык программирования – это способ записи программ решения различных задач на ЭВМ в понятной для компьютера форме. В связи с бурным ростом областей применения ЭВМ увеличивается количество, и совершенствуются возможности современных языков программирования. На рисунке приведена условная классификация языков программирования в зависимости от уровня их машинной зависимости и ориентации для решения определенных проблем.
Языки
программирования можно разделить на
две группы: машинные языки и символические.
Машинный язык – это язык программирования, операторы которого состоят из машинных команд. Машинная команда оператором, опознаваемым и выполняемым техническими средствами вычислительной машины. Каждая машинная команда, представленная в виде цифрового кода, задает для ЭВМ информацию об одной операции: указывает вид операции (сложение, вычитание, сравнение и т. д.), адреса области памяти, в которых хранятся исходные данные и результаты операции. Программа в данном случае состоит из последовательности машинных команд. Процесс составления человеком программ на машинном языке конкретной ЭВМ принято называть ручным программированием.
Программирование на ЯМК – дело сложное, т. к. программист должен знать числовые коды всех машинных команд, должен сам распределять память под команды программы и данные.
В 1955 – х гг. появляются первые средства автоматизации программирования – языки Автокоды. Позднее для языков этого уровня стало применяться название «Ассемблеры». Язык ассемблера является языком программирования, ориентированным на конкретное семейство ЭВМ (с учетом структуры команд, памяти и т. д.). Вместе с тем переменные величины стали изображаться символическими именами. Числовые коды операций заменились на мнемонические (словесные) обозначения.
Алгоритмические языки программирования высокого уровня являются языками программирования, которые позволяют записывать алгоритмы решения задач независимо от структуры конкретной ЭВМ. Их преимущество заключается также в компактности и наглядности записи алгоритма в формульно-словесном виде. Трудоемкость программирования значительно снижается.
Языки программирования высокого уровня делятся на три группы:
Трансляторы.
Назначение, виды.
Чтобы
компьютер мог исполнять
Транслятор – это системная программа, переводящая текст программы с языка программирования высокого уровня на машинные коды.
Реализовать тот или иной язык программирования на ЭВМ – это, значит, создать транслятор с этого языка программирования для данной ЭВМ. Существуют два метода трансляции: компиляция и интерпретация.
Компиляция – полный предварительный перевод.
Интерпретация – аналог синхронного перевода.
Компилятор-транслятор, работающий по принципу компиляции.
Интерпретатор-транслятор, работающий по принципу интерпретации.
При компиляции исполнение программы разбирается на два этапа: трансляцию и выполнение. При интерпретации, поскольку трансляция и выполнение совмещены, программа проходит в один этап. Но откомпилированная программа выполняется быстрее, чем интерпретируемая.
Таким
образом, мы рассмотрели историю
развития и классификации языков
программирования.
Начиная нашу исследовательскую работу, мы сначала рассмотрим ключевое понятие информатики, как науки, занимающейся не только информационными процессами, но и решением задач – это понятие «алгоритм». По линии алгоритмизации в школе изучаются вопросы:
Определение и свойства алгоритма.
Алгоритм – это точное описание конечной последовательности элементарных действий, направленных на получение однозначного решения поставленной задачи. Формальным исполнителем алгоритмов до недавних пор были только люди, но с появлением компьютеров в роли исполнителей алгоритмов к ним добавились ЭВМ и роботы - манипуляторы с программными устройствами, которые не обязаны были вникать в существо вопроса, а лишь должны были исполнять команды, которые им выдавались.
Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по Visual Basic 6.0