Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:24, курсовая работа
Основной целью работы является создание мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети».
Мультимедийный электронный учебник представляет собой учебное пособие, в котором содержится в удобной форме материал для изучения, кроме того, подобный учебник помимо лекций может содержать глоссарий (список терминов и определений с последующим их пояснением), а также тест, для того чтобы можно было проверить полученные знания.
Введение 4
Формирование требований 5
1.1. Обоснование целесообразности и осуществимости проекта 5
1.2. Формирование требований пользователя 7
2. Изучение объекта 8
2.1. Подсистема выбора из предлагаемого списка тем учебного пособия с применением гиперссылок 8
2.2. Подсистема вывода любой страницы учебного пособия на печать 8
2.3 Подсистема вывода на экран справочной системы для пользователя 8
2.4. Подсистема тестирования обучающихся и вывода результатов тестирования 8
2.5. Подсистема поиска терминов и определений по данной дисциплине (используя глоссарий) 9
2.6. Подсистема вывода на экран сведений о программе 9
3. Техническое задание 10
4. Технический проект 15
4.1. Структура входных и выходных данных 15
4.2. Форматы данных 15
4.2.1. Данные об основных объектах в программе 15
4.2.2. Форматы файла пользователя 16
4.3. Алгоритмы обработки данных 18
4.3.1. Алгоритм обработки данных выбора темы из предлагаемого списка учебного пособия 18
4.3.2. Алгоритм поиск терминов и определений по данной дисциплине 18
4.3.3. Алгоритм вывода любой страницы учебного пособия на печать 19
4.3.4. Алгоритм тестирования обучающегося и вывод результатов тестирования 19
4.3.5. Алгоритм вывода на экран справочной системы для пользователя 20
4.3.6. Алгоритм вывода на экран сведений о программе 20
4.4. Требования пользователя к программе 21
5. Рабочая документация 22
5.1. Описание исходных модулей 22
5.2. Предварительные испытания 29
5.3. Оценка параметров 30
6. Документация для пользователя 31
6.1. Инструкция по инсталляции 31
6.2. Руководство пользователю 32
6.2.1. Работа с подсистемой «Курс лекций» 32
6.2.2. Работа с подсистемой «Поиск терминов и определений по дисциплине» 33
6.2.3. Работа с системой тестирования 33
6.2.4. Работа со справочной системой 33
6.2.5. Работа с подсистемой «О программе» 33
Заключение 34
Список литературы 35
Департамент образования Российской Федерации
Ульяновский
государственный технический
к курсовой работе
Тема
«Разработка мультимедийного электронного
учебника»
Работу выполнил:
Пятенко Дмирий
(подпись)
Руководитель:
Арискин В.Г.
________________
(подпись)
2010
Содержание
стр
Введение 4
1.1. Обоснование целесообразности и осуществимости проекта 5
1.2. Формирование требований
2. Изучение объекта 8
2.1. Подсистема выбора из предлагаемого списка тем учебного пособия с применением гиперссылок 8
2.2. Подсистема вывода
любой страницы учебного
2.3 Подсистема вывода на экран справочной системы для пользователя 8
2.4. Подсистема
тестирования обучающихся и
3. Техническое задание 10
4. Технический проект 15
4.1. Структура входных и выходных данных 15
4.2. Форматы данных 15
4.2.1. Данные об основных объектах в программе 15
4.2.2. Форматы файла пользователя 16
4.3. Алгоритмы обработки данных 18
4.3.1. Алгоритм обработки данных выбора темы из предлагаемого списка учебного пособия 18
4.3.2. Алгоритм поиск терминов и определений по данной дисциплине 18
4.3.3. Алгоритм вывода
любой страницы учебного
4.3.4. Алгоритм тестирования обучающегося и вывод результатов тестирования 19
4.3.5. Алгоритм вывода на экран справочной системы для пользователя 20
4.3.6. Алгоритм вывода
на экран сведений о программе
4.4. Требования пользователя к программе 21
5. Рабочая документация 22
5.1. Описание исходных модулей 22
5.2. Предварительные испытания 29
5.3. Оценка параметров 30
6. Документация для пользователя 31
6.1. Инструкция по инсталляции 31
6.2. Руководство пользователю 32
6.2.1. Работа с подсистемой «Курс лекций» 32
6.2.2. Работа с подсистемой «Поиск терминов и определений по дисциплине» 33
6.2.3. Работа с системой тестирования 33
6.2.4. Работа со справочной системой 33
6.2.5. Работа с подсистемой «О программе» 33
Заключение 34
Список литературы 35
В данной курсовой работе разрабатывается проект «Мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети». Данный электронный учебник предназначен для самостоятельного изучения дисциплины.
Благодаря систематичности и структурности изложения и наличия тестирования, электронное учебное пособие также можно использовать в качестве учебника для преподавания данной дисциплины.
Интерфейс программы разработан с максимальным удобством для работы с пользователем. Материал учебника предоставлен в удобном для понимания виде, а именно в виде списка тем. Кроме того, в проекте имеется Глоссарий, который позволяет облегчить понимание материала путем просмотра интересующих вас терминов и определений встречающихся в лекциях.
Основной целью работы является создание мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети».
Мультимедийный электронный
Но в большинстве своем
В последнее время в связи с ростом объема информации и быстрым развитием компьютерных технологий развивают и поддерживают технологию компьютерного обучения, в частности технологию разработки электронных учебников.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу, например, причиной этому может служить то, что в настоящее время стоимость хранения информации в файлах ЭВМ значительно дешевле, чем на бумаге.
Компьютерная технология обучения представляет собой технологию обучения, основанную на принципах информатики и реализуемую с помощью компьютеров.
Возможная область применения электронных систем обучения чрезвычайно широка: использование компьютерных систем обучения эффективно и при самообразовании, и при дистанционном обучении; рекомендуется для людей со специальными потребностями в образовании.
Современные аппаратные и программные средства находятся на достаточном уровне развития для реализации цели данной курсовой работы. Компьютеры достаточно производительны и с каждым годом наращивают вычислительную мощность.
Используемыми в настоящее время программами разработки приложений являются Borland Development Studio 2006, Borland C++ Builder 6.0 и др., которые предоставляют множество различных средств для быстрой, удобной и что не мало важно, эффективной разработки приложений.
Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на «быструю разработку», такой как Borland Development Studio 2006.
Delphi – это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Данный язык является строго типизированным объектно-ориентированным языком, в основе которого лежит Object Pascal.
В настоящее время является доступной версия пакета Delphi – Borland Development Studio 2006. Данная версия позволяет создавать самые различные приложения, начиная от самых простых однооконных, до программ управления базами данных, в том числе и распределённых. В состав пакета входят различные утилиты, обеспечивающие работу с базами данных, HTML-документами, создание справочной системы, решение любого другого рода задач. Отличительной чертой версии Delphi является поддержка технологии .NET. Delphi способна работать в среде операционных систем от Windows 98 до Windows XP.
Таким образом, мультимедийный электронный учебник вполне может быть реализован в данной курсовой работе, так как уровень науки и техники это позволяет.
Целесообразность данного
Для пользователя данное приложение должно обеспечивать:
Продукт должен включать в себя руководство пользователя, содержащее полную информацию о работе с каждой подсистемой, входящей в его состав. Учебник должен быть удобно устроен, бесперебойно и устойчиво работать, иметь понятный для пользователя интерфейс, лёгкое обращение и загрузка отдельных его элементов.
Мультимедийный электронный учебник в структурном аспекте состоит из следующих подсистем:
Для реализации данной подсистемы необходимо сформировать список тем, из которых обучающийся сможет выбрать ту, что его интересует. Рядом со списком должна отображаться информация по данной теме учебного пособия.
Такой способ удобен тем, что обучающийся может просто и быстро получить доступ к информации учебника.
Эта подсистема должна позволять выводить на печать любую страницу учебного пособия.
Подсистема, по желанию пользователя должна выводить окно справочной системы на экран.
2.4. Подсистема тестирования обучающихся и вывода результатов тестирования
Подсистема тестирования и оценки
его результатов позволяет
Данная подсистема состоит из 3-х подсистем более низкого уровня:
При запуске этой подсистемы появляется окно, в которое вводятся сведения о тестируемом. Далее выводится окно теста с вопросами, на которые непосредственно и отвечает обучающийся. Пользователями этой подсистемы и являются сами обучающиеся.
Подсистема поиска представляет собой поле, в которое вводятся одна или несколько первых букв понятия (определения) которое интересует обучающегося, результатом будет вывод полной формулировки термина (определения).
Подсистема, по желанию пользователя должна выводить окно со сведением о программе на экран.
Техническое задание к программе
«Мультимедийный электронный учебник»
1. Введение
1.1. Наименование программы
1.2. Назначение и область применения
2. Требования к программе
2.1. Требования к функциональным характеристикам
2.2. Требования к надежности
2.2.1. Требования к обеспечению
надежного функционирования
2.2.2. Время восстановления после отказа
2.2.3. Отказы из-за некорректных действий оператора
3. Условия эксплуатации
3.1. Климатические условия эксплуатации
3.2. Требования к квалификации и численности персонала
3.3. Требования к составу
и параметрам технических средс
3.4. Требования к информационной и программной совместимости
3.4.1. Требования к информационным структурам и методам решения
3.4.2. Требования к исходным
кодам и языкам
3.4.3. Требования к программным
средствам, используемым
3.4.4. Требования к защите информации и программ
3.5. Специальные требования
4. Требования к программной документации
4.1. Предварительный состав программной документации
5. Технико-экономические показатели
5.1. Экономические преимущества разработки
6. Стадии и этапы разработки
6.1. Стадии разработки
6.2. Этапы разработки
6.3. Содержание работ по этапам
7. Порядок контроля и приемки
7.1. Виды испытаний
7.2. Общие требования к приемке работы
Информация о работе Разработка мультимедийного электронного учебника