Разработка мультимедийного веб-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1. Изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
2. Изучение возможностей служб всемирной сети Интернет.
3. Освоение основ веб-технологий на примере разработки веб-сайта.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретическая часть 5
1.1 Понятие сети Интернет, краткая характеристика основных сервисов………...………………………………………………………………….5
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса…………………………………………………………………………….8
1.3 Веб-сайт компании – основа бизнеса в Интернет. Классификация сайтов. Требования МИД РБ к содержанию и оформлению сайта компании 10
1.4 Понятие бизнес-модели веб-сайта. Виды бизнес-моделей и их краткая характеристика 14
1.5 Понятие, особенности и категории электронной коммерции. Проблемы и прогнозы современного развития электронной коммерции: 16
1.5.1 Понятие и особенности электронной коммерции 16
1.5.2 Категории электронной коммерции 20
1.5.3 Проблемы и прогнозы современного развития электронной коммерции 22
2 Практическая часть 24
2.1 Постановка задачи 24
2.2 Обоснование выбора средства разработки веб-сайта. Системы управления контентом (CMS) 25
2.3 Разработка структуры веб-сайта 28
2.4 Разработка макетов веб-страниц 30
2.5 Разработка контента и оформление веб-страниц 33
2.5.1 Принципы веб-дизайна 33
2.5.2 Структурирование и оформление контента веб-страниц. Применение каскадных таблиц стилей 34
2.5.3 Графика и анимация на веб-страницах 35
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок 36
2.7 Публикация и тестирование веб-сайта. Мероприятия по привлечению и удержанию посетителей сайта 41
Заключение 44
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение B 49

Файлы: 1 файл

Литвинчик 303210 пояснительная записка.doc

— 3.37 Мб (Скачать)

Белорусский национальный технический университет

 

Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к курсовой работе

 

 

по  дисциплине «Сетевые технологии и базы данных»

 

Тема: «Разработка мультимедийного веб-сайта»

 

 

 

 

 

Исполнитель: __________________________ Литвинчик Л.Н.

                                           (подпись)

 

студент ___3__ курса _______303210_____ группы

 

 

 

Руководитель: _________________________ Лавренова О.А.

                                           (подпись)

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

Белорусский национальный технический  университет

 

 

 

Машиностроительный  факультет

 

Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Сетевые технологии и базы данных»

Тема: «Разработка мультимедийного веб-сайта»

 

 

 

Исполнитель: студент  МСФ, 3 курса, группы 303210

 

Литвинчик Лариса Николаевна

 

 

 

Руководитель  проекта: старший преподаватель

 

Лавренова Ольга  Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

 

Оглавление

 

 

Введение

 

В истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое общество последовательно  проходило в своем развитии: этапы  собирательства и охоты, аграрный и индустриальный. В настоящее время в наиболее развитых странах мира осуществляется переход к следующему этапу, который, как и соответствующее ему общество, назван «информационным». В данном обществе определяющая роль принадлежит информации. Информация становится стратегическим ресурсом. Инфраструктуру общества формируют способы и средства сбора, обработки, хранения и распределения информации.

 В Республике Беларусь правительством активно разрабатываются различные концепции по внедрению информационных технологий. Например: разработана и внедряется государственная программа «Электронная Беларусь». Кроме того, в рамках мероприятий правительства по внедрению технологий "электронного правительства", планируется создать портал, призванный обеспечить предоставление услуг в различных сферах на основе интернет-технологий. Также правительство планирует сделать корпоративную сеть органов власти и местного самоуправления областей и на её базе сформировать встроенные информационные ресурсы с внедрением веб-технологий, внедрить систему электронного документооборота, автоматизировать сбор и обработку данных, мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития регионов.

 Информационные  технологии в экономике – это средство виртуальной экономики. Виртуальная экономика - это особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Все большее распространение получают электронный бизнес, технологии электронной коммерции, технологии электронных аукционов, электронные банки, IP-телефония, электронная почта, электронные брокерские услуги. Поэтому использование информационных технологий становится все более и более актуальным.

 Целью данной курсовой работы является:

1. Изучение  возможностей современных информационных  технологий, областей их применения.

2. Изучение  возможностей служб всемирной  сети Интернет.

3. Освоение  основ веб-технологий на примере  разработки веб-сайта.

 

1 Теоретическая часть

    1. Понятие сети Интернет, краткая характеристика основных сервисов

 

Интернет –  всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании семейства протоколов ТCP/IP и маршрутизации пакетов  данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, не имеет единого центра и единой администрации. Общую координацию его деятельности осуществляют международные организации, членами которых являются наиболее авторитетные эксперты из разных стран.

После запуска Советским  Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. В 1969 году ARPANET заработал. 20 октября 1969 года считается первым днем существования интернета, а в 1972 году появилось первая электронная почта. В 1974 году Internet Network Working Group (INWG) разработала универсальный протокол передачи данных и объединения сетей Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP) - сердце Internet. В 1991 году Европейская физическая лаборатория CERN создала протокол WWW - World Wide Web. Эта разработка была выполнена, для обмена информацией среди физиков. Появляются первые компьютерные вирусы. В 1993 году создан первый Интернет-браузер Mosaic. В 2002году сеть Интернет связывает 689 млн. человек и 172 млн. хостов. С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Internet – это глобальная  компьютерная система, которая: логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов; способна поддерживать коммуникации; обеспечивает работу высокоуровневых сервисов. Все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP/IP. Структура сети Интернет представлена на рисунке 1.1.1.

 

 

Рисунок 1.1.1 – Структура сети Интернет

 

Каждому пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в  тех или иных задачах обработки  информации. На рисунке 1.1.2 отображена классификация сервисов Интернет по способу доступа.

 


Рисунок 1.1.2 – Сервисы Интернет

 

Электронная почта (e-mail) – сервис, обеспечивающий возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами.

Сетевые новости Usenet принято называть телеконференциями. Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, получивший новое сообщение, передает новость всем узлам, с которыми он обменивается новостями.

Списки рассылки (maillists) – сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту. Работа списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который является общим адресом подписчиков данного списка рассылки. Посылается письмо на этот адрес, и сообщение получат все пользователи, подписанные на данный список рассылки.

FTP – сервис Интернет, работающий по протоколу TCP, как правило, поставляющийся с операционной системой. Исходное назначение – передача файлов между разными компьютерами, работающими в сетях TCP/IP.

WWW (World Wide Web) – система, предназначенная для гипертекстового связывания мультимедийных файлов и устанавливающая универсальные информационные связи между этими документами.

IRC - Internet Relay Chat – интерактивное общение пользователей.

 

    1. Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса

 

Бизнес в Интернете развивается через рекламу и продвижение сайта компании. Сайт выступает как дополнительный офис компании, который работает круглосуточно без обеда и выходных и расположен рядом с каждым клиентом.

Правильное  планирование рекламной кампании в  Интернете задача не менее ответственная  и сложная, чем вне сети. Дмитрий  Смакотин, автор сайта "Секреты  Бизнеса в Интернете", выделяет 25 преимуществ использования сети Интернет для ведения бизнеса [1]:

  1. упрощение процесса обучения дистрибьюторов, т.е. веб-сайт дает возможность быть доступным всем дистрибьюторам с помощью «закрытого доступа», электронной почты, чатов и дискуссионных групп, что приводит к экономии времени и средств, затрачиваемых на телефонные переговоры;
  2. экономия материальных средств, затрачиваемых на пересылку материалов по почте;
  3. возможность тратить меньше времени на телефонные разговоры и больше времени на привлечение людей к вашему сайту;
  4. интернет работает гораздо быстрее, чем телефонные переговоры и традиционная почта;
  5. возможность информировать своих клиентов и потребителей 24 часа в сутки, 365 дней в году;
  6. интернет, по сравнению с другими мультимедийными средствами, позволяет легко выходить на различные целевые аудитории;
  7. возможность вступить в контакт с большим количеством людей за меньшее количество времени;
  8. у веб-сайта никогда не бывает плохого настроения. Ваши кандидаты всегда будут видеть великолепную презентацию; и др.

В настоящее время выделяют следующие направления бизнеса в Интернете [3]:

  1. Организация, содержание и обслуживание технических каналов связи – чрезвычайно затратный, хотя и весьма прибыльный вид бизнеса. Компании, занимающиеся данным видом деятельности, как правило, проводят следующие виды работ: проектирование коммуникационных сетей, получение разрешительной документации (лицензий), прокладку кабелей, их поддержание в работоспособном состоянии. В основном такую деятельность осуществляют крупные государственные и частные компании, международные корпорации.
  2. Провайдинговые службы и сервисы берут на себя содержание и обслуживание служб технического доступа к каналам связи, решение вопросов аппаратной и программной поддержки компьютерной связи. Кроме того, ведут учет времени подключения абонентов или объема переданной и принятой информации (трафика). Осуществляют финансовые взаиморасчеты с абонентами за услуги предоставления доступа в Internet. Данный вид бизнеса также относится скорее к категории крупного и, отчасти, среднего.
  3. Разработка Internet-страниц пользователей сети (сайтов) – этот вид деятельности вполне по силам фирмам малого бизнеса. Часто созданием "домашних" страничек подрабатывают студенты и школьники, однако создание серьезного корпоративного Internet-ресурса в одиночку вряд ли возможно как по соображениям качества, так и по срокам исполнения.
  4. Содержание Internet-магазина – этот вид бизнеса также относится к малому или среднему (если, конечно, данный магазин не является частью крупной торговой сети или не принадлежит крупному производителю продукции). Бизнес не является в чистом виде сетевым, так как предполагает наличие еще и службы доставки товаров.
  5. Сетевые учебные центры – для них Internet является средством коммуникации с учащимися. Обычно, по сети высылаются учебные и методические материалы, по сети же принимаются выполненные учебные задания и курсовые работы. Однако в последнее время появляется все больше учебных технологий, ориентированных именно на Internet. По этим технологиям и обучение, и тестирование производится в интерактивном режиме, с использованием всех мультимедийных возможностей сети.
  6. Справочные, почтовые службы, библиотеки – существуют в основном за счет рекламы, размещаемой на их страницах. Чем выше посещаемость, которую могут обеспечить владельцы таких ресурсов, тем выше заинтересованность рекламодателей, тем больший оказывается доход фирмы, содержащей такое средство. У наиболее посещаемых российских ресурсов доход от рекламы может достигать более 4 миллионов долларов США в год.
  7. Платные службы сети (разнообразные информационные услуги, периодические Internet-издания и т.п.) – существуют за счет абонентской платы за предоставление доступа к ресурсу или за счет оплаты конкретных услуг.

 

1.3 Веб-сайт компании – основа бизнеса в Интернет. Классификация сайтов. Требования МИД РБ к содержанию и оформлению сайта компании

 

Веб-сайт — это объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов частного лица или организации [2].

Обычно при  создании сайта преследуются следующие цели:

  1. Представительская (создание простой визитной карточки, разместив все реквизиты, контактную информацию, немного иллюстраций, общую характеристику фирмы или предприятия).
  2. Имиджевая (формирование имиджа предприятия как современного, динамично развивающегося, с высоким потенциалом, использующего в своей деятельности передовые информационные технологии, «на уровне лучших в своей нише рынка». Требует тщательной проработки дизайнером в первую очередь).
  3. Информационная (размещение максимально полной информации о деятельности фирмы, ее потенциале, программах, товарах и услугах, сопутствующей информации по товарам в помощь посетителям сайта и заказчикам для уменьшения нагрузки на другие каналы связи и работников).
  4. Маркетинговая (организация привлечения новых потенциальных заказчиков, оформление на сайте предварительных заказов, изучение рынка (популярность товаров, спрос) и др.).
  5. Рекламная (рекламирование имени фирмы (бренда) или товара, услуги, или и того и другого).
  6. Корпоративно-управленческая (решение некоторых задач управления: информационный центр для региональных партнеров, оформление заявок на сайте, обмен информацией между центром и партнерами, привлечение новых партнеров, и др. Обычно преследуется разветвленными фирмами, в которых существует информационный обмен между территориально удаленными подразделениями).

С помощью веб-сайта  могут быть решены следующие типовые  задачи, которые для каждого случая необходимо прорабатывать с учетом особенностей предприятия:

  1. информационная поддержка работы кадровой службы;
  2. поддержка рекламных кампаний;
  3. поддержка продаж розничной сети;
  4. снижение затрат на распространение информации;
  5. оперативная информация о новинках;
  6. справочная служба;
  7. официальная информация о фирме;
  8. информация для потенциальных партнеров, поставщиков;
  9. поддержка дилерской/партнерской сети;
  10. информационная поддержка сотрудников в командировке;
  11. сбор маркетинговой информации.

Информация о работе Разработка мультимедийного веб-сайта