Разработка мультимедийного веб-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1. Изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
2. Изучение возможностей служб всемирной сети Интернет.
3. Освоение основ веб-технологий на примере разработки веб-сайта.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретическая часть 5
1.1 Понятие сети Интернет, краткая характеристика основных сервисов………...………………………………………………………………….5
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса…………………………………………………………………………….8
1.3 Веб-сайт компании – основа бизнеса в Интернет. Классификация сайтов. Требования МИД РБ к содержанию и оформлению сайта компании 10
1.4 Понятие бизнес-модели веб-сайта. Виды бизнес-моделей и их краткая характеристика 14
1.5 Понятие, особенности и категории электронной коммерции. Проблемы и прогнозы современного развития электронной коммерции: 16
1.5.1 Понятие и особенности электронной коммерции 16
1.5.2 Категории электронной коммерции 20
1.5.3 Проблемы и прогнозы современного развития электронной коммерции 22
2 Практическая часть 24
2.1 Постановка задачи 24
2.2 Обоснование выбора средства разработки веб-сайта. Системы управления контентом (CMS) 25
2.3 Разработка структуры веб-сайта 28
2.4 Разработка макетов веб-страниц 30
2.5 Разработка контента и оформление веб-страниц 33
2.5.1 Принципы веб-дизайна 33
2.5.2 Структурирование и оформление контента веб-страниц. Применение каскадных таблиц стилей 34
2.5.3 Графика и анимация на веб-страницах 35
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок 36
2.7 Публикация и тестирование веб-сайта. Мероприятия по привлечению и удержанию посетителей сайта 41
Заключение 44
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение B 49

Файлы: 1 файл

Литвинчик 303210 пояснительная записка.doc

— 3.37 Мб (Скачать)

Все веб-сайты  можно классифицировать по разным признакам. Классификация веб-сайтов приведена на рисунке 1.3.1.

 

 


 

 





 




 


 




 


 

 

 

 

 

Рисунок 1.3.1 –  Классификация веб-сайтов

 

На открытых сайтах все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей. Для доступа к полуоткрытым сайтам необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно). Закрытые – это полностью закрытые служебные сайты организаций, личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей.

На статических сайтах пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере. На динамических содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

Локальные сайты доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

Интернет-представительства представляют бизнес компании, не всегда связанной с Интернетом. Сайт-визитка содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Представительский имеет вид сайт-визитки с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д. Корпоративный содержит полную информацию о компании-владельце, продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом. В каталоге продукции присутствует подробное описание товаров, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. Интернет-магазин – это веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Промо-сайт – сайт о конкретной торговой марке или продукте, здесь размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях. Сайт-квест – это Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

Тематический сайт – это веб-сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию о какой-либо теме. Тематический портал – очень большой веб-ресурс, который предоставляет информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями. Веб-сервис – услуга, созданная для выполнения каких либо задач в рамках сети WWW.

Для веб-представительств компаний-экспортеров существуют следующие  требования и рекомендации [7,8]:

  1. примерная структура сайта должна включать информацию о предприятии; перечень зарубежных клиентов, партнеров; информацию об объектах товаропроводящей сети за рубежом; дополнительные аналитические материалы, отраслевые обзоры; перечень производимой продукции; дополнительную информацию, предлагаемую при размещении заказа; должны быть предусмотрены версии сайта на разных языках;
  2. кроме информационного содержания сайта необходимо, чтобы программное решение сайта обеспечивало определенную функциональность, т.е. возможность интерактивной работы: наличие поиска, карты сайта, наличие экспертных систем;
  3. обязательно поддержание работоспособности сайта и актуальности представленной на нем информации;
  4. не следует размещать такие элементы как форумы или чаты; информацию, предназначенную сугубо для работников предприятия, рекламу посторонних предприятий, студий дизайна и рекламных агентств; баннерообменные сети; личные страницы работников предприятия; страницы, посвященные политике, культуре, природе и т.д.; частные объявления.

 

1.4 Понятие бизнес-модели веб-сайта. Виды бизнес-моделей и их краткая характеристика

 

В самом простом  определении бизнес-модель – это  метод осуществления бизнеса, благодаря  которому компания может обеспечить себя, то есть сгенерировать доход, выручку. Бизнес-модель разъясняет, как  компания делает деньги, детально показывая  ее местоположение в цепи возникновения стоимости [3].

 Классификация  бизнес-моделей веб-сайтов приведена на рисунке 1.4.1.

Рисунок 1.4.1 –  Классификация бизнес-моделей веб-сайтов

 

Цель рекламной  бизнес-модели – сформировать постоянную, чётко сегментированную (целевую) или максимально широкую аудиторию и продать контакт с этой аудиторией рекламодателю или спонсорам. 

Задачи рекламной  бизнес-модели: привлечение посетителей; удержание посетителей; увеличение времени, проводимого пользователями на сайте; активное вовлечение пользователей  в работу сайта; привлечение пользователей  к проведению ресурса; формирование лояльности, чувства общности и принадлежности к сообществу сайта.

Целью модели поддержки  реального бизнеса является расширение инструментальной базы взаимодействия компании с рынком.

Задачи модели поддержки реального бизнеса: привлечение  посетителей; удержание посетителей; рекламирование, продвижение торговой марки компании и/или её товаров и услуг; расширение системы связей с общественностью (PR-функция); обеспечение информацией; прямые продажи; формирование лояльности, чувства общности и принадлежности к сообществу сайта.

Цель модели создания виртуального бизнеса –  использование уникальных возможностей сети Интернет для создания виртуальной  базы, торговой площади, интернет-магазина.

Задачи модели создания виртуального бизнеса: привлечение  посетителей; удержание посетителей; увеличение времени, проводимого пользователями на сайте; активное вовлечение пользователей в работу сайта (опросы, конкурсы); привлечение посетителей к развитию и продвижению ресурса; формирование лояльности, чувства обязанности, принадлежности к сообществу сайта [2].

 

 

1.5 Понятие, особенности и категории электронной коммерции. Проблемы и прогнозы современного развития электронной коммерции:

1.5.1 Понятие и особенности электронной коммерции

 

Сегодня одна из новейших и наиболее перспективных  тенденций в мировой экономике  и бизнесе – это электронная коммерция. Электронная коммерция - это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции [5].

Сам термин "Электронная  Коммерция" возник практически сразу  вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

В 1968 году в США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем. Результаты деятельности этого комитета легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based). Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы – поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Таким образом  сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов – европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взаимопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

В 80, 90-е годы на базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400. Вехи развития самого стандарта Х.400 – версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 – по-прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

В 90-е годы бурный рост Интернет, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет - SMTP/S-MIME.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество  различных технологий, в числе  которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный  обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией  внутри компании), экстранет (обмен  информацией с внешним миром).

Электронная коммерция - это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых  операций, осуществляемых электронным  способом, и использующая разнообразные  телекоммуникационные технологии. Деловые  операции могут осуществляться непосредственно между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и государственными учреждениями [12].

Частным случаем  системы электронной коммерции  является электронная торговля. Эта  торговля (оптовая или розничная) подразумевает, что поставщик товаров или услуг предоставляет их за определенную плату.

Современные информационные технологии, используемые в системе  электронной коммерции, включают в  себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие  службы, специальные приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила.

Сферы применения системы электронной коммерции  достаточно разнообразны. Они включают в себя широкий спектр деловых  операций и сделок, в частности:

  1. установление контакта между заказчиком и поставщиком;
  2. электронный обмен необходимой информацией;
  3. предпродажную и послепродажную поддержку клиента, купившего товар в электронном магазине;
  4. осуществление непосредственно акта продажи товара или услуги;
  5. электронную оплату покупки;
  6. поставку покупателю продукта, включая как управление доставкой и его отслеживанием для физических товаров, так и непосредственную доставку товаров, которые могут распространяться электронным путем;
  7. создание виртуального предприяти<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Time

Информация о работе Разработка мультимедийного веб-сайта