Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:26, дипломная работа
Целью исследования является изучение основных конструкций визуальной системы программирования Visual Basic, формирование понятий об интегрированной среде программирования VB и создание электронного учебного пособия по теме исследования.
Чтобы реализовать поставленную цель, нам пришлось решить некоторые задачи, а именно:
изучить основные понятия визуального программирования;
изучить графический интерфейс программы VB;
разработать учебное пособие по Visual Basic.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ
РЕСУРСОВ ……………………………………………………………….. 6
История развития и классификация языков программирования……. 6
Методика введения понятия «алгоритм» …………………………….. 9
Элементы программирования в базовом курсе информатики …….. 17
1.4 Методические рекомендации по изучению языков
программирования в учебной литературе ……………………………... 18
Основные понятия объектно-ориентированного
программирования ………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО СОЗДАНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ ....………………………………. . 28
2.1 Понятие электронного учебного пособия …………………………. . 28
2.2 Общие понятия о языке гипертекстовой разметки HTML
2.2.1 Возможности языка HTML …………………………………. 29
2.2.2 Алгоритм создания страницы в HTML ……………………. .33
2.3 Структура учебного пособия по Visual Basic ……………………... ..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….… 44
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… 45
Методы - программные процедуры, которые выполняют некоторые изменения с объектом.
Например. При щелчке по кнопке в текстовом поле выводится сообщение.
Свойства и методы называются интерфейсом объекта.
Основные понятия ООП
Инкапсуляция - это объединение данных и черт поведения объекта в одном пакете и сокрытие подробностей их реализации от пользователя.
Пользователь может изменять только переменные значения экземпляра класса - цвет, размер и т. д., которые определяют текущее состояние объекта, но от него скрыт сам механизм реализации этих данных. Применение инкапсуляции защищает данные, принадлежащие объекту от возможных ошибок. Скрывание данных - условие для многократного использования объекта и надежности приложения.
Наследование - это процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого и добавлять к ним черты, характерные только для него.
Создается иерархия объектов, где свойства и методы "предков" автоматически передаются "потомкам", но у них могут быть и свои индивидуальные данные. Смысл и универсальность наследования в том, что не надо каждый раз описывать новый объект, достаточно указать "родителя" (базовый класс) и описать отличительные особенности.
Полиморфизм ( от греч. "многоликость") означает, что метод с одним именем может применяться к родственным объектам, т. е. "потомки" знают какие методы они должны использовать.
Преимущество полиморфизма в том, что он позволяет использовать один и тот же интерфейс к родственным объектам. При этом пользователь не обязан знать, к какому классу принадлежит объект, объект сам распознает метод.
Так как Visual Basic был разработан как язык программирования и создания новых приложений для ОС Windows, он сам является стандартным приложением. Следовательно, при правильной установки (инсталляции) в главном меню пункта «Программы» автоматически появляется строка Microsoft Visual Basic. По этому пункту меню можно запустить справочник по программе или среду работы в Visual Basic.
Интегрированная
среда разработки
Интегрированная среда разработки (IDE) представляет собой графический интерфейс Microsoft.
В состав среды проектирования включен набор следующих основных элементов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Visual Basic для создания проекта:
Для нормальной работы в VB необходимо, чтобы в рабочем окне были активны (включены) :
Окно | Действие |
Инструментария (General) |
|
Проводника (Project) |
View (Вид) | Project Explorer (Проводник проектов) |
Свойств (Properties) |
|
Расположение формы (Form Layout) | View (Вид) | Form Layout Window |
Включение окон осуществляется через пункт меню View.
Таким
образом, нами были раскрыты основные
понятия объектно-ориентированного программирования,
основные свойства, события и методы языка
Visual Basic. Так же была рассмотрена интегрированная
среда разработки Visual Basic, её интерфейс
и основные окна.
ГЛАВА
II.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПО СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО
УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ С
ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ
РАЗМЕТКИ HTML
2.1
Понятие электронного
учебного пособия
Учебное электронное издание должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. А так же оно должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.
Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Электронный учебник — основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.
Учебное пособие — это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Электронное учебное пособие — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Таким образом, было рассмотрено понятие электронного учебного пособия, раскрыты понятия: учебник, электронный учебник и учебное пособие.
2.2. Общие понятия о языке гипертекстовой разметки HTML
2.2.1 Возможности языка HTML
Персональная интернетовская страничка (Web-страница) — лучшая визитная карточка в Web-пространстве. Web-страница — это текстовой файл, размеченный таким образом, чтобы любые программы просмотра, на компьютерах любых систем видели его примерно одинаково. Для создания Web-страниц используется язык HTML. HTML — это не язык программирования и не алгоритмический язык, это способ разметки гипертекста, поэтому он и называется Hyper Text Markup Language — язык гипертекстовой разметки.
Возникает вопрос, почему нельзя взять из Word оформленный текст и вставить его в Интернет? По одной простой причине — Word для Windows не такой уж безоговорочный всемирный стандарт, как нам иногда кажется. Да и IBM-совместимые компьютеры вовсе не единственный тип компьютеров, подключенных к всемирной сети Интернет. И нет для них единого стандарта оформления.
HTML как раз и есть попытка создать единый стандарт для разного вида компьютеров: от IBM PC до карманных компьютеров. Базовые возможности HTML поддерживаются наиболее распространенными браузерами, такими как Internet Explorer и Netscape Navigator. Используя HTML, можно создать Web-страницу начального уровня, особенно если вы умеете рисовать, обладаете чувством меры и стиля.
Web-страница — это документ, созданный средствами HTML. Проще всего для создания несложной Web-страницы использовать возможности текстового редактора MS Word. Начиная с версии Word-97 в программе предусмотрено сохранение документа в формате. Но одиночная Web-страница, не связанная ссылками с другими Web-страницами, в настоящее время почти не встречается. Обычно при создании сайта несколько страниц связываются между собой ссылками, образуя Web-узел. Значит, Web-узел — это связанная система Web-страниц, и, говоря о Web-странице, мы подразумеваем Web-узел, или сайт.
Выражаясь техническим языком, базовая страница (homepage) — это интерактивный Web-узел. Web-узел может быть малым (2... 3 с), средним (10... 20 с.) или большим (порядка 30 с. и более).
Создавать Web-узел можно несколькими способами:
• самим пользователем средствами Word или специализированных программ;
• самим пользователем средствами стандартных шаблонов, предлагаемых провайдерами;
• сторонними организациями — специалистами по созданию Web-узлов.
Созданный Web-узел, как правило, хранится за небольшую плату у провайдера, обеспечивающего постоянный доступ к нему. Но может находиться и на компьютере пользователя, правда это связано с решением целого ряда проблем, ведь в этом случае доступ к сайту обеспечивает сам пользователь, при этом компьютер должен быть всегда включен, обеспечен средствами бесперебойного питания и антивирусной защиты. Помимо этого хозяин Web-узла сам будет обеспечивать быстрый доступ к узлу, при этом желательна выделенная оптико-волоконная линия.
Фактически персональный Web-узел ставит вашу фирму в один ряд с гигантскими компаниями, которые активно рекламируют на своих страницах новую продукцию. Сегодня самый обыкновенный человек в состоянии соорудить страницу, которую смогут увидеть миллионы людей. Все, что для этого требуется, — соответствующая программа и немножко фантазии.
При создании Web-страницы возможности не ограничиваются демонстрацией текста и статичных изображений. Если выбранный вами редактор Web-страниц поддерживает новейшие версии браузеров, вы можете использовать звуковые эффекты и полнокадровое видео.
До недавних пор для создания Web-страницы необходимо было овладеть языком HTML, Сейчас ряд компаний бесплатно предоставляют довольно простые инструменты для создания базовой страницы. Однако, если вы хотите иметь более мощные инструменты, то можно но доступной цене приобрести программы, позволяющие сформулировать более сложную страницу.
Существует множество редакторов Web-страниц, начиная от простенькой Web Workshop и кончая Front Page-2000 — программ, обладающих большими возможностями и почти таким же дружественным интерфейсом, как популярные текстовые и графические редакторы.
При создании простой Web-страницы с помощью любого из описанных ниже программных продуктов или конструкторов базовых страниц желательно понимать, как именно работает Web.
Всемирная паутина Web основывается па двух технологиях. Первая, HTTP (Hypertext Transfer Protocol — протокол передачи гипертекстов), определяет набор правил или протоколов, используемых при взаимодействии компьютеров в Web. Вторая технология — это уже упоминавшийся язык HTML, позволяющий помещать в Web красиво оформленные страницы (с графикой, анимацией и форматированным текстом) и связывать их с другими Web-страницами. HTML по сути представляет собой набор меток, которые незаметны для читателей страниц, но при этом влияют на внешний вид документа и обеспечивают интерактивность. Если на странице присутствуют гипертекстовая ссылка, указывающая на другую страницу, или текст, набранный полужирным либо курсивным шрифтом, или картинка в формате GIF, то за всеми этими элементами стоят соответствующие метки. Web-конструкторы позволяют превращать текст и графику в документы на языке HTML.
Каждая страница в Web имеет свой адрес или URL. Подобно адресу дома на улице указатель URL вполне конкретен и однозначен. Если вы знаете адрес страницы (в большинстве браузеров он выводится в строке состояния), то можете включить в свой документ ссылку на этот адрес, чтобы ваши читатели могли быстро к нему обратиться из созданной вами страницы. Для того чтобы сделать свои Web-страницы доступными для всех желающих, вы должны сохранить их на сервере вашего ISP (Internet Service Provider — провайдер Интернета) или на сервере провайдера коммерческих услуг и получить у провайдера адрес URL. После этого все пользователи Web смогут напрямую связываться с вашей базовой страницей.
Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по Visual Basic 6.0