Разработка электронного учебного пособия по Visual Basic 6.0

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение основных конструкций визуальной системы программирования Visual Basic, формирование понятий об интегрированной среде программирования VB и создание электронного учебного пособия по теме исследования.

Чтобы реализовать поставленную цель, нам пришлось решить некоторые задачи, а именно:

изучить основные понятия визуального программирования;
изучить графический интерфейс программы VB;
разработать учебное пособие по Visual Basic.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ

РЕСУРСОВ ……………………………………………………………….. 6


История развития и классификация языков программирования……. 6
Методика введения понятия «алгоритм» …………………………….. 9
Элементы программирования в базовом курсе информатики …….. 17
1.4 Методические рекомендации по изучению языков

программирования в учебной литературе ……………………………... 18

Основные понятия объектно-ориентированного
программирования ………………………………………………………. 22

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО СОЗДАНИЮ

ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ ....………………………………. . 28

2.1 Понятие электронного учебного пособия …………………………. . 28

2.2 Общие понятия о языке гипертекстовой разметки HTML

2.2.1 Возможности языка HTML …………………………………. 29

2.2.2 Алгоритм создания страницы в HTML ……………………. .33

2.3 Структура учебного пособия по Visual Basic ……………………... ..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….… 44

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… 45

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

    Понятие алгоритма в информатике является фундаментальным понятием. В школьном курсе дать строгое определение  алгоритма не представляет возможным, поэтому приведённое определение нельзя считать классическим. Понятие алгоритма полнее раскрывается через его свойства, которые обеспечивают  его автоматическое исполнение. Основных свойств алгоритма - пять. Рассмотрим их:

    Дискретность.  Это свойство указывает на то, что любой алгоритм должен состоять из  законченного числа шагов, где шаг – это элементарное действие, которому присвоен номер. Нумерация шагов производится сверху вниз и слева направо.

    Детерминированность (Определённость). Это однозначная трактовка содержимого каждого шага  алгоритма и точное  их  исполнение.

    Результативность. Алгоритм  должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

    Массовость. Алгоритм решения задачи  должен разрабатываться не для одной конкретной задачи, а для целого  класса однотипных задач, различающихся только исходными данными.

    Понятность. Содержание шагов алгоритма должно быть понятно исполнителю, то есть инструкции алгоритма должны входить в систему команд исполнителя.

Примеры алгоритмов

 

    Алгоритм  к задаче №1.   Как разделить отрезок АВ  пополам.

  1. Установить ножку циркуля в точку А;
  2. Описать окружность с центром А и радиусом АВ;
  3. Установить ножку циркуля в точку В;
  4. Описать окружность с центром В и радиусом ВА;
  5. Обозначить точки пересечения двух окружностей соответственно буквами С и D;
  6. Соединить точки С и D отрезком прямой линии;
  7. Обозначить точку пересечения отрезков AB и CD  буквой О;

    Точка О есть середина отрезка АВ. Задача решена за 7 шагов. Нам остаётся лишь доказать, что выше составленная инструкция является алгоритмом. Для чего необходимо проверить: обладает ли  данная инструкция  всеми основными  свойствами алгоритма, а  доказательством правильности решения этой  задачи с помощью выше составленной инструкции занимается наука  геометрия.

    И так приступим к проверке:

    Дискретность - Это свойство присуще данной инструкции, так как число шагов её,  приводящих к решению задачи, есть  конечное число?

            Детерминированность. Чётко определена последовательность  исполнения шагов. Друг за  другом, сверху вниз.

    Результативность. Задача решается  за конечное  число  шагов, а  их всего 7.

    Массовость. Этой  инструкцией  отрезок любой  длины можно разделить пополам.

    Понятность. Все шаги данной инструкции понятны  исполнителю.

    Делаем  вывод: данная инструкция, обладающая всеми свойствами алгоритма, есть не что иное, как алгоритм.  

Алгоритм  к задаче №2.   Как не опоздать в школу

  1. Собрать портфель. 2) Завести будильник на 6 ч. 40мин. Утра   3) Лечь спать пораньше.
  2. Проснуться со звонком будильника. 5) Встать с дивана. 6)Заправить постель.

    7)  Зайти в ванную. 8) Умыться. 9) Почистить зубы. 10) Пойти на кухню.

     11)  Позавтракать. 12)  Одеться по  погоде. 13)  Выйти из квартиры.

     14)  Закрыть за собой дверь.15) Спуститься по лестнице на  первый этаж

     16)  Выйти из подъезда.

     17)  пройти двор в северном  направлении. 18) Пересечь  школьную площадку.

     19)  Зайти в вестибюль школы  №44. 20) Подняться на второй этаж.

    21) Посмотреть расписание.

    22) Найти  свой кабинет. 23 Открыть дверь. 24) Зайти в класс. 25) Сесть на свое  место.

    26)  сесть на свое место. 27) Приготовиться к уроку.   28) повторить домашнее задание.

             Вывод: задача  решена  28 ходами  

Способы задания алгоритмов

    Словесный способ.  Это задание алгоритма с помощью слов и предложений.  Этим способом  задаются  кулинарные и лекарственные рецепты, различные правили и инструкции, обладающие  основными свойствами алгоритма.

    Табличный способ - с применением математических формул. Этим  способом как правило описываются обычно различные опыты и эксперименты.

    Графический способ с применением  стандартных геометрических символов. Этим способом обычно записываются алгоритмы задач решаемых на РС,  так как он очень удобен своей наглядностью. А это  значительно уменьшает появления  количества ошибок при его кодировании. Специалист, кодирующий алгоритм на языке понятном компьютеру называется программистом, а алгоритм составленный с помощью стандартных геометрических символов называется блок-схемой. В дальнейшем мы будем составлять только блок-схемы. 
 
 
 

Типы  алгоритмов

Линейный  алгоритм.

     Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Последовательности команд будем называть сериями.  
 
 
 

 
Алгоритмическая структура «ветвление».

Блок-схема Язык  программирования

Visual Basic

   If Условие Then

        Серия 1

   [ Else

        Серия 2 ]

   End If

   If Условие

   Then Серия 1

   [ Else Серия 2 ]

 

      В алгоритмической структуре «ветвление» та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.

      Будем называть условием высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным. Условие может быть простым или сложным. Простое условие включает в себя два числа, две переменных или два арифметических выражения, которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (равно, больше, меньше и т. д.).

      Сложное условие – это последовательность простых условий, объединенных между собой знаками логических операций.

      Например, 5 > 3 AND 2*8=4*4.

      Оператор  условного перехода может быть записан  в многострочной или в однострочной форме. 

Алгоритмическая структура «выбор».

      Алгоритмическая структура «выбор» применяется  для реализации ветвления со многими  вариантами серий команд. В структуру  выбора входят несколько условий. При истинности одного из условий выполняется соответствующая последовательность команд.

    Блок-схема Язык программирования

    Visual Basic

       Select Case Выражение

       Case Условие 1

            Серия 1

       Case Условие 2

            Серия 2

       Case Else

            Серия

       End Select

Алгоритмическая структура «цикл».

      В алгоритмическую структуру «цикл» входит серия команд, выполняемых многократно. Такая последовательность команд называется телом цикла.

      Циклические алгоритмические структуры бывают двух типов:

    • циклы со счетчиком, в которых тело цикла выполняется определенное количество раз;
    • циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, пока условие истинно.

Цикл  со счетчиком. Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией (оператором цикла со счетчиком)  
For … Next.
 
 

Блок-схема Язык  программирования

Visual Basic

For Счетчик = НачЗнач To КонЗнач [Step шаг]

        Тело цикла

Next [Счетчик]

Циклы с условием.

      Часто бывает так, что необходимо повторить  тело цикла, но заранее неизвестно, какое количество раз это надо сделать. В таких случаях количество повторений зависит от некоторого условия. Такой цикл реализуется с помощью инструкции Do … Loop.

      Условие выхода из цикла можно поставить  в начале, перед телом цикла. Такой  цикл называется циклом с предусловием.

      Проверка  условия выхода из цикла осуществляется с помощью ключевых слов While или Until. Это противоположные по смыслу слова (условие «истина» или «ложь»).Ключевое слово While обеспечивает выполнение цикла, пока выполняется условие, то есть условие «истина». В этом случае условие является условием продолжения цикла.

      Ключевое  слово Until обеспечивает выполнение цикла, пока условие «ложь», то есть не выполняется. В этом случае условие является условием завершения цикла. 

Блок-схема Язык  программирования

Visual Basic

   Do While Условие

       Тело  цикла

   Loop

   Do Until Условие

       Тело  цикла

   Loop

 

      Цикл  с постусловием, в отличии от цикла с предусловием, выполняется обязательно как минимум один раз, не зависимо от того условие «ложь» или «истина».

Блок-схема Язык  программирования

Visual Basic

   Do

          Тело цикла

   Loop While Условие

   Do

        Тело цикла

   Loop Until Условие

 

    Таким образом, в данном пункте были рассмотрены  методические рекомендации по введению понятия «алгоритм» в школьный курс информатики. Были изучены основные базовые конструкции алгоритмических структур и их способы описания. 
 
 

    1.   Элементы программирования в базовом курсе информатики
 

     В школьном курсе информатики изучается  много вопросов по теме алгоритмизации и программирования. Мы рассмотрим некоторые из них:

Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по Visual Basic 6.0