Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:50, курсовая работа
В учреждения системы начального профессионального образования, где господствует классно-урочная система, предусматриваются различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в классно урочной системе является урок, поэтому все методические вопросы, как правило, решаются с привязкой к тому или иному уроку по специальной технологии или производственному обучению.
Введение 3
1. Анализ государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и федерального компонента стандарта по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 5
1.1. Анализ модели учебного плана 5
1.2. Анализ профессиональной характеристики слесаря по ремонту автомобилей 7
1.3 Анализ федерального компонента содержания профессионального и специального циклов обучения 12
2. Анализ примерной (типовой) учебно-программной документации и разработка рабочих документов 16
2.1. Анализ примерного (типового) учебного плана и разработка рабочего учебного плана 16
2.2. Дидактический анализ примерных учебных программ и разработка рабочих тематических планов 20
2.3. Разработка фрагмента рабочей учебной программы по производственному обучению. 24
3.Разработка методики производственного обучения 40
3.1 Определение целей изучения темы 40
3.2. Проведение поурочного планирования
3.3. Выбор организационных форм, методов и средств обучения
41
45
Заключение 47
Список использованных источников 48
4.6. Сверление, зенкование, зенкерование – 6 ч.
Сверление сквозных отверстий по разметке.
Сверление глухих отверстий.
Рассверливание отверстий.
Сверление ручными дрелями.
Сверление сверлильным станком.
Подбор сверл.
Заточка сверл.
Зенкерование сквозных отверстий.
Зенкование
отверстий под головки винтов и заклепок.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.7. Нарезание резьбы – 12 ч.
Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах.
Нарезание резьб в сквозных отверстиях.
Нарезание резьб в глухих отверстиях.
Контроль резьбовых деталей шаблонами, микрометрами.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.8. Выполнение неразъемных соединений (клепка) – 6 ч.
Заклепочные соединения (холодные).
Алгоритм клепки.
Типы заклепок.
Инструменты
и приспособления для заклепки.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.9. Распиливание и припасовка – 6 ч.
Высверливание и вырубание проемов отверстий с прямолинейными сторонами.
Обработка отверстий сложных контуров напильником.
Проверка формы и размеров по шаблону.
Работа с микрометром.
Взаимная
припасовка двух деталей.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.10. Шабрение – 6 ч.
Шабрение плоских поверхностей.
Шабрение параллельных и перпендикулярных поверхностей.
Шабрение криволинейных поверхностей.
Затачивание
и заправка шаберов.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.11. Притирка – 6 ч.
Насыщение притиров абразивами.
Ручная притирка рабочих поверхностей угольников и лекальных линеек.
Ручная притирка криволинейных профилей.
Контроль
обработанных деталей.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
4.12.
Выполнение комплексных
Изготовление зубила.
Изготовление молотка.
Изготовление навесной петли.
Изготовление кронштейна.
Изготовление болта.
Изготовление
гайки.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
ТЕМА 5. РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ В МОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ – 20 ч.
Ознакомление с монтажной мастерской.
Требования техники безопасности при выполнении разборочно-сборочных работ.
Требования пожарной безопасности.
Двигатель, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.
Система охлаждения двигателя.
Система
смазки двигателя.
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
3. рАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Метод обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемого, для получения образовательного результата.
Методика – система методов, то есть методы выступают во взаимодействии друг с другом. Методы не могут подбираться случайно, они подбираются с учетом особенностей каждой аудитории. Универсальной методики не существует. Для каждой академической группы методика должна иметь специфику.
Рассмотрим
классификацию методов, в основе
которой лежит принцип
1. Метод мотивации и стимулирование учебно-познавательной деятельности.
2.Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
3. Метод
закрепления результата
4. Метод контроля и самоконтроля.
Методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на их воспитание и развитие. Средства обучения – это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства
обучения используются при реализации
всех педагогических процедур: объяснении
учебного материала, совершенствовании
знаний и умений, мотивации и контроле
усвоения. Их использование обеспечивает
выполнение таких функций как наглядность,
информативность, компенсаторность, адаптивность,
интегративность. Ни одно из средств обучения
в отдельности не может решить поставленные
учебные задачи, поэтому важно комплексное
использование средств обучения в учебном
процессе.