Разработка ПЕРЕЧНЯ учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

В учреждения системы начального профессионального образования, где господствует классно-урочная система, предусматриваются различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в классно урочной системе является урок, поэтому все методические вопросы, как правило, решаются с привязкой к тому или иному уроку по специальной технологии или производственному обучению.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и федерального компонента стандарта по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 5
1.1. Анализ модели учебного плана 5
1.2. Анализ профессиональной характеристики слесаря по ремонту автомобилей 7
1.3 Анализ федерального компонента содержания профессионального и специального циклов обучения 12
2. Анализ примерной (типовой) учебно-программной документации и разработка рабочих документов 16
2.1. Анализ примерного (типового) учебного плана и разработка рабочего учебного плана 16
2.2. Дидактический анализ примерных учебных программ и разработка рабочих тематических планов 20
2.3. Разработка фрагмента рабочей учебной программы по производственному обучению. 24
3.Разработка методики производственного обучения 40
3.1 Определение целей изучения темы 40
3.2. Проведение поурочного планирования
3.3. Выбор организационных форм, методов и средств обучения
41
45
Заключение 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

Курсовая - Организация и методика профобучения.doc

— 396.00 Кб (Скачать)
 

    4.6. Сверление,  зенкование, зенкерование – 6 ч.

    Сверление сквозных отверстий по разметке.

    Сверление глухих отверстий.

    Рассверливание  отверстий.

    Сверление ручными дрелями.

    Сверление сверлильным станком.

    Подбор  сверл.

    Заточка сверл.

    Зенкерование  сквозных отверстий.

    Зенкование  отверстий под головки винтов и заклепок. 

Учащийся  должен знать:

      • правила управления сверлильным станком, его наладка при установке в тисках;
      • подбор сверла по таблице;
      • правила заточки режущих элементов сверл;
      • устройство и работу ручной дрелью;
      • правила подбора зенковок;
      • правила зенкования;
      • правила техники безопасности при сверлении, зенковании, зенкеровании;
      • культуру организации рабочего места;
      • способы контроля.
 

Учащийся  должен уметь:

  • управлять сверлильным станком;
  • устанавливать и выбирать сверло по таблице;
  • затачивать режущий элемент сверла;
  • сверлить сквозные, глухие отверстия;
  • рассверливать отверстия;
  • сверлить ручными дрелями;
  • подбирать зенковки и зенкеры;
  • организовать рабочее место;
  • применять безопасные приемы труда;
  • контролировать свой труд.
 

    4.7. Нарезание  резьбы – 12 ч.

     Нарезание наружных правых и левых резьб  на болтах, шпильках и трубах.

    Нарезание резьб в сквозных отверстиях.

    Нарезание резьб в глухих отверстиях.

    Контроль  резьбовых деталей шаблонами, микрометрами.

Учащийся  должен знать:

      • резьбонарезные и резьбонакатные инструменты (плашки, метчики);
      • правила подгонки по готовой нарезке;
      • правила нарезания правых и левых резьб на болтах, шпильках, трубах;
      • подготовку и технологический процесс нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях;
      • правила организации рабочего места при нарезании резьбы;
      • безопасные приемы труда;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • нарезать наружную левую и правую резьбу на болтах, шпильках;
  • нарезать резьбу в сквозных и глухих отверстиях;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • организовать рабочее место;
  • применять безопасные приемы труда;
  • контролировать свой труд.
 

    4.8. Выполнение  неразъемных соединений (клепка) –  6 ч.

    Заклепочные соединения (холодные).

    Алгоритм  клепки.

    Типы  заклепок.

    Инструменты и приспособления для заклепки. 

Учащийся  должен знать:

  • алгоритм выполнения клепки;
  • выбор заклепки в зависимости от толщины склепываемых листов и формы замыкающей головки;
  • инструмент, применяемый при клепке;
  • правила организации рабочего места;
  • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • выбирать длину заклепки;
  • работать молотком;
  • осаживать листы ударом молотка;
  • выполнять технологический процесс клепки;
  • организовать рабочее место;
  • контролировать свою работу.
 

    4.9. Распиливание  и припасовка – 6 ч.

      Высверливание и вырубание проемов отверстий  с прямолинейными сторонами.

    Обработка отверстий сложных контуров напильником.

    Проверка  формы и размеров по шаблону.

    Работа  с микрометром.

    Взаимная  припасовка двух деталей. 

Учащийся  должен знать:

      • приемы высверливания и вырубания проемов и отверстий;
      • технологию обработки отверстий;
      • правила проверки формы и размера по шаблону;
      • правила работы с микрометром;
      • правила взаимной припасовки двух деталей;
      • рациональные методы труда;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • высверливать и вырубать проемы и отверстия;
  • обрабатывать отверстия сложных контуров напильником;
  • работать с микрометром;
  • припасовывать детали;
  • организовать рационально рабочее место;
  • контролировать свой труд.
 

    4.10. Шабрение  – 6 ч.

    Шабрение  плоских поверхностей.

    Шабрение  параллельных и перпендикулярных поверхностей.

    Шабрение криволинейных поверхностей.

    Затачивание и заправка шаберов. 

Учащийся  должен знать:

      • правила шабрения плоских поверхностей;
      • правила шабрения параллельных и перпендикулярных поверхностей;
      • правила шабрения криволинейных поверхностей;
      • правила затачивания и заправки шаберов;
      • Использование инструментов;
      • рациональную организацию рабочего места;
      • правила техники безопасности при шабрении;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • выполнять технологически правильно шабрение;
  • затачивать и заправлять шаберы;
  • использовать рационально инструменты;
  • организовать рабочее место;
  • применять безопасные способы труда;
  • контролировать свой труд.
 
 

    4.11. Притирка  – 6 ч.

    Насыщение притиров абразивами.

    Ручная  притирка рабочих поверхностей угольников и лекальных линеек.

    Ручная  притирка криволинейных профилей.

    Контроль  обработанных деталей. 

Учащийся  должен знать:

      • порядок насыщения притиров абразивами;
      • технологию ручной притирки прямолинейных и криволинейных профилей;
      • методы контроля обработанных деталей.

Учащийся  должен уметь:

  • насыщать притиры абразивами;
  • выполнять ручную притирку;
  • рационально организовать рабочее место;
  • осуществлять контроль своего труда.
 

     4.12. Выполнение комплексных слесарных  работ 1-2 квалификационного разряда  – 18 ч.

    Изготовление  зубила.

    Изготовление  молотка.

    Изготовление навесной петли.

    Изготовление  кронштейна.

    Изготовление  болта.

    Изготовление  гайки. 

Учащийся  должен знать:

      • правила выполнения всех слесарных операций (технологию, алгоритм);
      • способы и правила организации рабочего места;
      • правила безопасного труда;
      • методы контроля.

Учащийся  должен уметь:

  • выполнять все изученные материалы;
  • организовать рабочее место;
  • обеспечить безопасный труд;
  • осуществлять контроль.
 

ТЕМА 5. РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ В МОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ – 20 ч.

    Ознакомление  с монтажной мастерской.

     Требования  техники безопасности при выполнении разборочно-сборочных работ.

    Требования  пожарной безопасности.

    Двигатель, кривошипно-шатунный и газораспределительный  механизмы.

    Система охлаждения двигателя.

    Система смазки двигателя. 

Учащийся  должен знать:

      • требования техники безопасности и пожарной безопасности;
      • приборы и детали двигателя;
      • последовательность разборки-сборки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов;
      • правила снятия карбюратора, водяного насоса, вентилятора, термостата;
      • последовательность сборки приборов системы охлаждения и регулировки натяжения ремня вентилятора;
      • приемы снятия приборов и деталей системы смазки двигателя;
      • безопасные приемы и условия труда;
      • контроль технического состояния деталей и приборов.

Учащийся  должен уметь:

  • снимать карбюратор, топливный стартер генератора, водяной насос, трубопровод, масляный фильтр, компрессор и другие детали двигателя;
  • последовательно разобрать и собрать приборы системы охлаждения двигателя;
  • последовательно разобрать и собрать приборы и детали системы смазки;
  • применять рациональные приемы контроля технического состояния деталей и приборов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. рАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ОБУЧЕНИЯ.

     Метод обучения – способы взаимосвязанной  деятельности педагога и обучаемого, для получения образовательного результата.

     Методика  – система методов, то есть методы выступают во взаимодействии друг с другом. Методы не могут подбираться случайно, они подбираются с учетом особенностей каждой аудитории. Универсальной методики не существует. Для каждой академической группы методика должна иметь специфику.

     Рассмотрим  классификацию методов, в основе которой лежит принцип этапности  учебного процесса. Можно выделить 4 признака. А отсюда 4 группы методов. 

1. Метод  мотивации и  стимулирование  учебно-познавательной деятельности.

2.Метод  организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

3. Метод  закрепления результата обучения.

4. Метод   контроля и самоконтроля.

     Методом обучения принято называть способ взаимосвязанной  деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на их воспитание и развитие. Средства обучения – это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе  в качестве учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся  для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Средства  обучения используются при реализации всех педагогических процедур: объяснении учебного материала, совершенствовании знаний и умений, мотивации и контроле усвоения. Их использование обеспечивает выполнение таких функций как наглядность, информативность, компенсаторность, адаптивность, интегративность. Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи, поэтому важно комплексное использование средств обучения в учебном процессе. 

Информация о работе Разработка ПЕРЕЧНЯ учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобилей