Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа
Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля т появление сложного диагностического оборудования (50-е годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и т.д.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
3. УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
4. ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
5. ПОСТРОЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
6. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ
7. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
8. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОСЛЕСАРЯ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Разработка перечня
учебно-производственных
работ для производственного
обучения рабочих по
профессии «слесарь
по ремонту автомобиля»
Курсовая работа по дисциплине
«Методика
профессионального обучения»
Екатеринбург
2010 г.
Введение.
Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля т появление сложного диагностического оборудования (50-е годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и т.д.
Автомеханик занимается ремонтными работами автомобильного транспорта. Выполняет следующие виды работ: разборка, ремонт, сборка грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и других транспортных средств; регулировка и разборка, ремонт и замена, установка и регуляция агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля; обслуживание узлов, агрегатов и систем автомобиля. Должен уметь заменить расходные материалы на автомобиле (масло, тосол); провести диагностику агрегатов, узлов и систем автомобиля; проверить тормозную, рулевую системы и подвески на стенде. Автомеханик выполняет дефектовку (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки; статическую и динамическую балансировку дисков и колес, восстановление резины автомобиля (колес, камер); рихтовку и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова.
Автомеханик работает
в гараже или на стоянке, где осуществляется
парковка и уход за автомобилем. Это могут
быть автобусный парк, таксомоторные парки,
автотранспортные предприятия, транспортные
цеха, автосервисы, станции технического
обслуживания и инструментального контроля
автомобилей, мастерские по замене, балансировке
и ремонту колес и т.п.
Содержание
2.Требования к современному уроку.
Основу деятельности учащихся ПУ составляет процесс профессионального становления человека через избранную профессию, которая позволит обеспечить себя материально, стать самостоятельным, иметь чувство собственного достоинства. На первом курсе, приняв новую группу, изучают потребности, мотивы поступления ребят в училище. Они могут быть разными. У многих только пришедших к нам ребят уже заложены комплексы неудачников. Мотивация поступления в училище играет на первых порах даже большее значение, чем профессиональные планы, потому что ее влияние сказывается на ценностных ориентациях группы в целом.
В ходе производственного обучения комплексно решаются задачи трудового и нравственного воспитания, среди которых: закрепление и совершенствование умений, знаний, в том числе и технических, полученных в учебных мастерских; индивидуальная работа по формированию профессиональных и личностных качеств с учетом возрастных и психологических особенностей подростка; накопление производственного опыта, формирование социально-коммуникативных навыков и адаптация в условиях производства; формирование коллектива, коррекция отношений в коллективе, социальная поддержка тех, кто испытывает лишения в общежитии, группе, оздоровление, если необходимо; индивидуальная работа и помощь учащимся по адаптации на предприятии после выпуска.
Наиболее эффективной формой организации обучения, позволяющей решать поставленные задачи, является классно-урочная форма обучения.
Классно-урочная
система предусматривает
Классно-урочная система позволяет:
3) организовать
учебную работу с учетом психологических
особенностей овладения знаниями, умениями,
навыками в их единстве с
формированием личности;
Вместе
с тем классно-прочной системе
присущи и некоторые
Указанные
недостатки могут быть устранены
в направлении
- Усиление целенаправленности деятельности преподавателя (мастера) и учащихся на уроке. Одна из важных педагогических задач - мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели,
и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
- Осуществление
организационной четкости каждого урока
от первой
до последней минуты. Заранее на перемене
готовятся необходимые для урока
наглядные пособия, технические средства,
ученические принадлежности,
справочная и дополнительная литература,
раскладывается все необходимое
на каждое рабочее место. Также для этого
возможно поставить перед
обучаемыми интересное задание, включающее
их в работу с первой минуты
урока. Вместо домашних заданий применяются
различные способы фрон-
тальной ускоренной проверки - тестовые
письменные работы,
программирование, перфокарты и др.
- Повышение
познавательной
активности учащихся. Наиболее интересное
направление связано с
вопросами применения на уроке методов
и приемов проблемного ^обучения и
создания проблемных ситуаций как средства
повышения познавательной
активности учащихся, это способствует
повышению качества знаний и
выработке необходимых навыков и умений.
Также предусматривается
самостоятельная работа учащихся с учебной
и научной литературой,
словарями, справочниками и энциклопедиями,
таблицами, диаграммами,
графиками, картами.
- Оптимизация
учебно-воспитательного
- Интенсификация
учебно-воспитательного
учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, педагогического мастерства, подготовки учащихся, организованности группы, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.п. В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.
- Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. При переходе к новому материалу, ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, опорных для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений. Эти знания получены учащимися в процессе обучения или на основе личных наблюдений, при изучении данного предмета или родственных дисциплин. Это могут быть представления, понятия, законы, формулы, числовые данные, создающие опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний. Но воспроизведение опорных знаний должно сопровождаться их совершенствованием: дополнением неполных, углублением поверхностных, расширением узких, исправлением ошибочных знаний. Внутрипредметные и межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным дисциплинам.
- Совершенствование
типологии и структуры урока.
Классификация уроков
- Перечисленные
направления позволяют перейти
от традиционного урока к
Научно обоснованная организация обучении в учебных мастерских обеспечивает прочное усвоение материала. Умение творчески применять его на практике, способствует воспитанию сознательную дисциплину и любви к своей профессий.