Разработка перечня учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля т появление сложного диагностического оборудования (50-е годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и т.д.

Оглавление

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
3. УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
4. ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
5. ПОСТРОЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
6. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ
7. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
8. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОСЛЕСАРЯ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач по МПО.docx

— 69.91 Кб (Скачать)

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

  Разработка перечня  учебно-производственных  работ для производственного  обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобиля» 

Курсовая  работа по дисциплине

«Методика профессионального обучения» 
 
 

                                                                               Выполнил студент

                                                                              группы    ЗАТ-419

                                                                               Мохнаткин А.Н

                                                                               Проверил:         
 

Екатеринбург

2010 г.

Введение.

Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей  усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном  состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко  возросло. Это создало необходимость  в увеличении количества людей, умеющих  поддерживать автомобиль в исправном  состоянии. Усложнение конструкции  автомобиля т появление сложного диагностического оборудования (50-е  годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и  т.д.

  Автомеханик занимается ремонтными работами автомобильного транспорта. Выполняет следующие виды работ: разборка, ремонт, сборка грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и других транспортных средств; регулировка и разборка, ремонт и замена, установка и регуляция агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля; обслуживание узлов, агрегатов и систем автомобиля. Должен уметь заменить расходные материалы на автомобиле (масло, тосол); провести диагностику агрегатов, узлов и систем автомобиля; проверить тормозную, рулевую системы и подвески на стенде. Автомеханик выполняет дефектовку (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки; статическую и динамическую балансировку дисков и колес, восстановление резины автомобиля (колес, камер); рихтовку и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова.

 Автомеханик работает в гараже или на стоянке, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Это могут быть автобусный парк, таксомоторные парки, автотранспортные предприятия, транспортные цеха, автосервисы, станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей, мастерские по замене, балансировке и ремонту колес и т.п. 
 
 
 
 

Содержание 

  1. Введение
  2. Требования к современному уроку
  3. Урок производственного обучения
  4. Подбор учебно-производственных работ
  5. Построение и организация урока
  6. Подготовка мастера к занятиям
  7. Принципы эффективного обучения
  8. Должностная инструкция автослесаря
  9. Заключение
  10. Список использованной литературы

 

2.Требования к современному уроку.

Основу  деятельности учащихся ПУ составляет процесс профессионального становления человека через избранную профессию, которая позволит обеспечить себя материально, стать самостоятельным, иметь чувство собственного достоинства. На первом курсе, приняв новую группу, изучают потребности, мотивы поступления ребят в училище. Они могут быть разными. У многих только пришедших к нам ребят уже заложены комплексы неудачников. Мотивация поступления в училище играет на первых порах даже большее значение, чем профессиональные планы, потому что ее влияние сказывается на ценностных ориентациях группы в целом.

В ходе производственного обучения комплексно решаются задачи трудового и нравственного  воспитания, среди которых: закрепление  и совершенствование умений, знаний, в том числе и технических, полученных в учебных мастерских; индивидуальная работа по формированию профессиональных и личностных качеств  с учетом возрастных и психологических  особенностей подростка; накопление производственного  опыта, формирование социально-коммуникативных  навыков и адаптация в условиях производства; формирование коллектива, коррекция отношений в коллективе, социальная поддержка тех, кто испытывает лишения в общежитии, группе, оздоровление, если необходимо; индивидуальная работа и помощь учащимся по адаптации на предприятии после выпуска.

Наиболее  эффективной формой организации  обучения, позволяющей решать поставленные задачи, является классно-урочная форма  обучения.

Классно-урочная  система предусматривает различные  формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика,  семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в профессиональном училище является урок.

    Классно-урочная  система позволяет:

  1. равномерно распределять изучение учебного курса по тому или иному предмету на определенные части - уроки, которые в строгой логической последовательности следуют друг за другом по расписанию в рамках точно отведенного учебного времени;
  2. планомерно осуществлять руководящую роль преподавателя или мастера производственного обучения в образовании, воспитании и развитии учащихся;

3) организовать учебную работу с учетом психологических 
особенностей овладения знаниями, умениями, навыками в их единстве с 
формированием личности;

  1. чередовать труд и отдых учащихся и тем самым содействовать внесению определенной четкости в работу учащихся;
  2. формировать коллективистические отношения.

Вместе  с тем классно-прочной системе  присущи и некоторые недостатки, в частности равнение на урок^ на некоего «усредненного учащегося». От этого страдают сильные и слабые обучаемые. Первые вынуждены «топтаться на месте», они не могут в полной мере использовать свои силы и возможности; вторые не поспевают за своими товарищами, начинают отставать в учебе, подчас становятся неуспевающими. Устранение указанного недостатка - задача первостепенной важности в условиях начального профессионального образования.

Указанные недостатки могут быть устранены  в направлении усовершенствования структуры и проведения уроков в  учреждениях начального профессионального  образования, на которые направляют свои усилия педагогическая наука и  практика. Основные направления следующие.

- Усиление целенаправленности деятельности преподавателя (мастера) и учащихся на уроке. Одна из важных педагогических задач - мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели,

и в  первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом  соответствии с поставленной целью.

- Осуществление организационной четкости каждого урока от первой 
до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока 
наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, 
справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое 
на каждое рабочее место. Также для этого возможно поставить перед 
обучаемыми интересное задание, включающее их в работу с первой минуты 
урока. Вместо домашних заданий применяются различные способы фрон- 
тальной ускоренной проверки - тестовые письменные работы, 
программирование, перфокарты и др.

- Повышение  познавательной самостоятельности  и творческой 
активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с 
вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного ^обучения и 
создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной 
активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и 
выработке необходимых навыков и умений. Также предусматривается 
самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, 
словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, 
графиками, картами.

- Оптимизация  учебно-воспитательного процесса. Целенаправленный  выбор наилучшего варианта построения  процесса, который обеспечивает  за определенное время максимальную  эффективность решения задач  образования в данных конкретных условиях училища определенной группы. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока.

- Интенсификация  учебно-воспитательного процесса  на уроке. Чем больше учебно-познавательных  действий и операций выполнено  учащимися за урок, тем выше  интенсивность учебного труда.  Степень интенсивности

учебного  труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, педагогического мастерства, подготовки учащихся, организованности группы, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.п. В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.

- Осуществление  межпредметных и внутрипредметных связей. При переходе к новому материалу, ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, опорных для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений. Эти знания получены учащимися в процессе обучения или на основе личных наблюдений, при изучении данного предмета или родственных дисциплин. Это могут быть представления, понятия, законы, формулы, числовые данные, создающие опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний. Но воспроизведение опорных знаний должно сопровождаться их совершенствованием: дополнением неполных, углублением поверхностных, расширением узких, исправлением ошибочных знаний. Внутрипредметные и межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным дисциплинам.

- Совершенствование  типологии и структуры урока.  Классификация уроков рациональна  и позволяет более четко определить  цели, задачи и структуру каждого  урока и мобилизовать учащихся  на успешное их решение. Так,  если планируется урок усвоения новых знаний, то перед учащимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий; если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, учащиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных на прежних уроках знаний. На уроке комплексного применения знаний и умений учащиеся обучаются применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении различных жизненных проблем и задач. На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.

- Перечисленные  направления позволяют перейти  от традиционного урока к современным  формам организации учебной деятельности. На эти направления мы и  будем опираться при анализе  уроков теоретического и производственного  обучения.

3. Урок производственного обучения

 

Научно обоснованная организация обучении в учебных мастерских обеспечивает прочное усвоение материала. Умение творчески применять его на практике, способствует воспитанию сознательную дисциплину и любви к своей профессий.

Информация о работе Разработка перечня учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобиля»