Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа
Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля т появление сложного диагностического оборудования (50-е годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и т.д.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
3. УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
4. ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
5. ПОСТРОЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
6. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ
7. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
8. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОСЛЕСАРЯ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Несмотря на возникающие трудности при внедрении оценки ROI, польза от неё очень существенна:
Эти выгоды делают оценку ROI очень привлекательным занятием для отдела кадров.
Для расчета ROI необходимо провести оценку затрат и прибыли от программы обучения по следующим этапам:
Методика ROI, разработанная Филипсом, позволяет перевести результаты обучения в материальный эквивалент, а затем сравнить общую сумму прибыли с общей суммой затрат. Коэффициент ROI выражает процентное соотношение чистой прибыли от программы к сумме затрат.
Одна
из важнейших выгод использования
ROI в течение определенного
При внедрении
оценки ROI организация получит
5.Должностная инструкция автослесаря
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автослесаря.
1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Автослесарь получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от начальника автотранспортного отдела, и находится в оперативном подчинении у диспетчера-механика.
1.4. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее профессиональное образование и стаж работы по специальности три года.
1.5. Автослесарь должен знать:
– конструктивные
особенности автомобилей и
– технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов;
– способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;
– порядок оформления приемо-сдаточной документации;
– правила ремонта
и способы регулировки и
– правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
– назначение и правила применения сложных испытательных установок;
– устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;
– конструкцию универсальных и специальных приспособлений;
– периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
– систему допусков и посадок;
– квалитетов и параметров шероховатости;
– наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
2. Должностные обязанности.
2.1. Автослесарь осуществляет:
– разборку простых узлов автомобилей;
– рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание, зачистку заусенцев, промывку, прогонку резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистку от грязи, мойку после разборки и смазку деталей;
– разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов;
– проверку деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях;
– установку
приборов и агрегатов
– выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования;
– сложную слесарную обработку, доводку деталей по 6– 7 квалитетам;
– статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации;
– диагностирование и регулировку систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения;
– ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде и шасси и сдачу в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок;
– проверку правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик;
– диагностирование и регулировку всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов;
– оформление приемо-сдаточной документации.
2.2. На автослесаря возлагаются следующие функции:
– проведение работ по планово-предупредительному ремонту;
– проведение сезонного обслуживания автомобилей;
– проведение профилактического
осмотра автомобилей и
– оперативное принятие мер к устранению поломок в работе автотранспорта;
– участие в установке и замене запасных частей и оборудования;
– участие в
работах по внедрению прогрессивных
методов ремонта и
2.3. Автослесарь обязан:
– содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;
– знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
– докладывать диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного отдела:
– о выявленных неисправностях автомобилей, оборудования, приборов,
– о каждом случае травмы, отравления, ожога, полученным лично или другими работающими, а также о возгорании, взрыве или возникновении аварийной ситуации,
– о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности;
– участвовать в оказании помощи пострадавшим при ликвидации последствий аварии, пожара или другого происшествия (вызов скорой помощи, пожарной охраны);
– знать приемы доврачебной помощи; знать местонахождение средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
3. Права.
Для качественного и своевременного выполнения обязанностей автослесарь имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию автослесаря.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
4. Ответственность.
Автослесарь несет ответственность за:
4.1. Невыполнение возложенных на него функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
4.4. Несоблюдение правил и инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии.
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
4.6. Несоблюдения трудовой и производственной дисциплины.
Для успешной и плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса
Мастер производственного
обучения заранее намечает воспитательную
работу, которую требуется проводить
на уроках, ставит воспитательные цели.
Для достижения поставленных целей
можно применять различные
- поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;
- систематическая организация выставок работ учащихся закрепляет интерес к труду, к выбранной профессии;
- повышение оценки за красоту изделия, тщательную внешнюю отделку - способствует эстетическому воспитанию;
- четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;
- постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у учащихся возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности;