Разработка перечня учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Профессия «автомеханик» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы ХХ века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля т появление сложного диагностического оборудования (50-е годы ХХ века) приводит к разделению специальностей автомеханика: автоэлектрик, моторист, маляр, вулканизаторщик и т.д.

Оглавление

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
3. УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
4. ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
5. ПОСТРОЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
6. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ
7. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
8. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОСЛЕСАРЯ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач по МПО.docx

— 69.91 Кб (Скачать)

Несмотря  на возникающие трудности при  внедрении оценки ROI, польза от неё  очень существенна:

  • сотрудникам службы по персоналу будет известен конкретный вклад от разных программ. ROI покажет, есть ли выгода от программы и превосходит ли она затраты.
  • вычисление ROI в разных областях покажет, какие программ вносят наибольший вклад в успех организации, что позволит поддерживать и развивать именно такие программы.
  • как и при любом процессе оценки, оценка ROI дает много данных для улучшения или изменения программы.
  • процесс оценки ROI – это процесс, который фокусируется на результатах всех программ, даже тех, которые не ориентированы на вычисления ROI.
  • процесс оценки ROI, если он правильно и полно реализован, может убедить руководство, что обучение – это инвестиция, а не только трата денег. Оценка ROI – важный шаг к построению партнерских отношений с руководством, привлечению внимания к обучению и развитию.
  • как правило, результаты ROI, когда о них докладывают в различных аудиториях, меняют отношение к обучению участников и руководства.

Эти выгоды делают оценку ROI очень привлекательным  занятием для отдела кадров.

Для расчета ROI необходимо провести оценку затрат и прибыли от программы обучения по следующим этапам:

  • Собираются данные для четвертого уровня оценки, задав вопрос – возможно ли оценить выгоду от применения новых знаний, навыков.
  • Эффекты обучения изолируются от других факторов, влияющих результат обучения.
  • Полученные результаты переводятся в материальные ценности. Филипс рекомендует разделить результаты обучения на категории hard и soft. Категория hard подвергается традиционному измерению эффективности деятельности организации, данная информация объективна, легко измерима и легко переводиться в материальный эквивалент. Категория включает в себя: получаемый продукт на выходе (измеряется решенными задачами, выполненными проектами); качество (измеряется количеством брака, переделок); время (измеряется временем вынужденной простойки, количеством переработок сотрудников, вовремя законченными проектами); затраты. Категория soft включает такие вещи как рабочие привычки (опоздания, отсутствие на рабочем месте); рабочую атмосферу (конфликты, удовлетворенность работой); отношения (лояльность, восприятие); инициатива (высказывание новых идей, количество предложений сотрудника).
  • Рассчитывается общая сумма затрат на обучение
  • Проводиться сравнение денежного эквивалента полученных выгод с затратами
  • Нематериальные выгоды полученные от программы, могут быть представлены как дополнительные, непереводимые в деньги, и как подтверждение того, что программа успешна.

Методика ROI, разработанная Филипсом, позволяет  перевести результаты обучения в  материальный эквивалент, а затем  сравнить общую сумму прибыли  с общей суммой затрат. Коэффициент ROI выражает процентное соотношение  чистой прибыли от программы к  сумме затрат.

Одна  из важнейших выгод использования ROI в течение определенного периода  времени, является то, этот подход изменяет роль обучения и развития в организации. Этот процесс фокусирует внимание на соответствии требованиям, диктуемым  бизнесом, способствует совершенствованию  проектирования, разработки и доставки учебного материала, повышает ценность обучения и развития в организации. Еще важнее то, что использование ROI обеспечивает уважение, поддержку  и приверженность различных групп, в том числе ответственных  руководителей.

При внедрении  оценки ROI организация получит возможность:

  • Показать, что увеличение продуктивности организации напрямую зависит от обучения сотрудников
  • Оценить программу обучения как бизнес-инструмент
  • Оправдать затраты на обучение
  • Улучшить программу обучения

 

 
 

5.Должностная инструкция автослесаря

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автослесаря.

1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Автослесарь получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от начальника автотранспортного отдела, и находится в оперативном подчинении у диспетчера-механика.

1.4. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее профессиональное образование и стаж работы по специальности три года.

1.5. Автослесарь должен знать:

– конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

– технические  условия на ремонт, испытание и  сдачу сложных агрегатов и  узлов;

– способы полного  восстановления и упрочнения изношенных деталей;

– порядок оформления приемо-сдаточной документации;

– правила ремонта  и способы регулировки и тарировки  диагностического оборудования;

– правила и  режимы испытаний, технические условия  на испытания и сдачу агрегатов  и узлов;

– назначение и  правила применения сложных испытательных  установок;

– устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных  инструментов;

– конструкцию  универсальных и специальных  приспособлений;

– периодичность  и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

– систему допусков и посадок;

– квалитетов и  параметров шероховатости;

– наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

2. Должностные обязанности.

2.1. Автослесарь осуществляет:

– разборку простых  узлов автомобилей;

– рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание, зачистку заусенцев, промывку, прогонку резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистку от грязи, мойку  после разборки и смазку деталей;

– разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов;

– проверку деталей  и узлов электрооборудования  на проверочной аппаратуре и проверочных  приспособлениях;

– установку  приборов и агрегатов электрооборудования  по схеме, включая их в сеть;

– выявление  и устранение сложных дефектов и  неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов  автомобилей и приборов электрооборудования;

– сложную слесарную  обработку, доводку деталей по 6– 7 квалитетам;

– статическую  и динамическую балансировку деталей  и узлов сложной конфигурации;

– диагностирование и регулировку систем и агрегатов  грузовых и легковых автомобилей  и автобусов, обеспечивающих безопасность движения;

– ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде и  шасси и сдачу в соответствии с технологическими условиями сложных  агрегатов и узлов автомобилей различных марок;

– проверку правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик;

– диагностирование и регулировку всех систем и агрегатов  легковых и грузовых автомобилей  и автобусов;

– оформление приемо-сдаточной  документации.

2.2. На автослесаря возлагаются следующие функции:

– проведение работ  по планово-предупредительному ремонту;

– проведение сезонного  обслуживания автомобилей;

– проведение профилактического  осмотра автомобилей и оборудования;

– оперативное  принятие мер к устранению поломок  в работе автотранспорта;

– участие в  установке и замене запасных частей и оборудования;

– участие в  работах по внедрению прогрессивных  методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и  производственного травматизма;

2.3. Автослесарь обязан:

– содержать  в чистоте рабочее место и  оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств  защиты, приспособлений и ограждений;

– знать и  соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;

– докладывать  диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного  отдела:

– о выявленных неисправностях автомобилей, оборудования, приборов,

– о каждом случае травмы, отравления, ожога, полученным лично или другими работающими, а также о возгорании, взрыве или возникновении аварийной ситуации,

– о лицах, допускающих  нарушения инструкций по технике  безопасности, пожарной безопасности;

– участвовать  в оказании помощи пострадавшим при  ликвидации последствий аварии, пожара или другого происшествия (вызов  скорой помощи, пожарной охраны);

– знать приемы доврачебной помощи; знать местонахождение  средств пожаротушения и уметь  ими пользоваться.

3. Права.

Для качественного  и своевременного выполнения обязанностей автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию автослесаря.

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

4. Ответственность.

Автослесарь несет  ответственность за:

4.1. Невыполнение возложенных на него функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.

4.4. Несоблюдение правил и инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.

4.6. Несоблюдения трудовой и производственной дисциплины.

 

  
 

9. Заключение

 

Для успешной и  плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством  работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное  выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой  момент помочь учащемуся, быстро выявить  и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все  операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса

Мастер производственного  обучения заранее намечает воспитательную работу, которую требуется проводить  на уроках, ставит воспитательные цели. Для достижения поставленных целей  можно применять различные способы. Так, четкий и уверенный показ  приемов работы - вызывает и закрепляет у учащихся интерес к профессии;

- поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;

- систематическая организация выставок работ учащихся закрепляет интерес к труду, к выбранной профессии;

- повышение оценки за красоту изделия, тщательную внешнюю отделку - способствует эстетическому воспитанию;

- четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;

- постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у учащихся возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности;

Информация о работе Разработка перечня учебно-производственных работ для производственного обучения рабочих по профессии «слесарь по ремонту автомобиля»