Разработка плана организации личной работы менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка плана организации личной работы менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования личной работы менеджера
- провести анализ планирования личной работы менеджера в компании ЗАО «БК Эра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования личной работы менеджера.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы планирования личной работы менеджера……… 4
1.1 Общая модель качеств современного менеджера……………………..4
1.2 Система планирования личного труда менеджера…………………… 8
1.3 Методы рационализации деятельности менеджера…………………… 11
2 Анализ планирования личной работы менеджера в ЗАО «БК Эра»…… 15
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 15
2.2 Анализ использования рабочего времени менеджера отдела кадров
ЗАО «БК Эра»………………………………………………………….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию планирования личной
работы менеджера…………………………………………………………… 24
3.1 Выявленные недостатки использования рабочего времени менеджера.. 24
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования
рабочего времени………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников………………………………………… 28
Приложения …………………………………………………………………… 30

Файлы: 1 файл

КУРС Разработка плана организации личной работы менеджера.doc

— 360.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………

3

1 Теоретические основы  планирования личной работы менеджера………

4

1.1 Общая модель качеств  современного менеджера……………………..

4

1.2 Система планирования  личного труда менеджера…………………

8

1.3 Методы рационализации деятельности менеджера……………………

11

2 Анализ планирования  личной работы менеджера в ЗАО «БК Эра»……

15

2.1 Общая характеристика  предприятия…………………………………..

15

2.2 Анализ использования  рабочего времени менеджера отдела  кадров

ЗАО «БК Эра»………………………………………………………….

 

16

3 Разработка мероприятий  по совершенствованию планирования  личной

работы менеджера……………………………………………………………

 

24

3.1 Выявленные недостатки  использования рабочего времени  менеджера..

24

3.2 Мероприятия по повышению  эффективности использования

рабочего времени………………………………………………………….

 

25

Заключение ……………………………………………………………………..

27

Список использованных источников…………………………………………

28

Приложения ……………………………………………………………………

30


 

 

 

 

Введение

 

Менеджер - это  человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» может употребляться применительно: к администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами; руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка); организатору конкретного вида работ; руководителю по отношению к подчиненным.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что важным условием рационального использования рабочего времени менеджера является планирования личной работы.

Если у менеджера  нет личного плана работы, то в  коллективе организации создаются  нервные обстоятельства, приводящие к некачественных решений задач, повышают психологическое напряжение и снижают результативность управленческой труда.

Целью данной работы является разработка плана организации личной работы менеджера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы планирования личной работы менеджера;

- провести анализ планирования личной работы менеджера в компании ЗАО «БК Эра»;

- разработать  мероприятия по совершенствованию  планирования личной работы менеджера.

 

1 Теоретические  основы планирования личной работы менеджера

 

1.1 Общая модель качеств современного менеджера

Менеджеры - это руководители, т. е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

Типы менеджеров по уровням управления представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Типы менеджеров

Уровень управления

Кто относится

Основные задачи

Высший

Руководитель организации и  его заместители

Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой

Средний

Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням

Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями

Низший

Руководители, не имеющие в подчинении руководителей

Непосредственная организация  работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования


 

Существует три группы качеств современного менеджера:

- личные;

- профессиональные;

- организаторские и деловые.1

К личным качествам в  первую очередь относят честность  и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь  противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру –  профессиональные. Это компетентность, т. е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это  культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и  творческой личностью.

От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Но наиболее важно  для менеджера схватывать все  налету, увязывать вновь приобретаемые  знания со старыми, обладать умением  и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая  компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств  менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они  отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам  нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует  от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским  качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера  должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося  себя в жертву и не становясь «работоманом» (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе  и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т. е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Важная черта менеджера  – реализм. Он должен уметь правильно  оценить свои возможности и возможности  подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без  уверенности в себе невозможно. Уверенные  люди знают, чего хотят. Они никогда  не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать  реализации их в жизнь.

Но самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.2

 

1.2 Система планирования личного труда менеджера

Личный план работы менеджера  состоит на разные сроки:

- долгосрочный - год, квартал;

- среднесрочный - месяц;

- краткосрочный - неделю, день.

В плане точно определяется срок выполнения работы и время, необходимое  для этого.

Начать разработку следует  с долгосрочного плана, т.е. с плана графика основных дел на несколько лет. Существует такая фраза «Мышление на далекую перспективу сопровождается более высоким качеством принимаемых решений, при достижении краткосрочных целей». Людям, добивающимся успеха в своих делах, свойственна ясная ориентация на будущее. Они анализируют принимаемые ими решения и предпринимаемые ими действия в настоящем с точки зрения их согласованности с долгосрочным будущим, к которому стремятся.

Под среднесрочным планированием  подразумевают составление планов на год. Для этого необходимо составить перечень наиболее важных работ года, а затем установить сроки их начала и окончания. Бывает, что необходимость работы ясна, но еще нельзя определить сроки ее начала и окончания. Тогда образуют «тематический» список дел, который надо ежемесячно просматривать, стараясь перенести дело из «тематического» списка в календарный план.

Информация о работе Разработка плана организации личной работы менеджера