Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной работы является разработка плана организации личной работы менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования личной работы менеджера
- провести анализ планирования личной работы менеджера в компании ЗАО «БК Эра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования личной работы менеджера.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы планирования личной работы менеджера……… 4
1.1 Общая модель качеств современного менеджера……………………..4
1.2 Система планирования личного труда менеджера…………………… 8
1.3 Методы рационализации деятельности менеджера…………………… 11
2 Анализ планирования личной работы менеджера в ЗАО «БК Эра»…… 15
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 15
2.2 Анализ использования рабочего времени менеджера отдела кадров
ЗАО «БК Эра»………………………………………………………….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию планирования личной
работы менеджера…………………………………………………………… 24
3.1 Выявленные недостатки использования рабочего времени менеджера.. 24
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования
рабочего времени………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников………………………………………… 28
Приложения …………………………………………………………………… 30
При этом графа 2 таблицы 2.2 заполняется на основании экспертного опроса о целесообразной структуре затрат рабочего времени для данного специалиста с точки зрения задач отдела и функций, порученных данному специалисту.
Для анализа рациональности использования рабочего времени офис-менеджера организации за каждую неделю наблюдений, представленного в Приложениях В, Г необходимо использовать результаты сравнения рекомендуемой и фактической структуры затрат рабочего времени, представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям специалиста
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Плановые затраты рабочего времени, мин |
Фактические затраты рабочего времени, мин |
Прием телефонных звонков |
600 |
1200 |
Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов |
720 |
300 |
Выполнение общественной работы, прием заказов сотрудников на обеды с доставкой |
420 |
420 |
Работа с руководством подразделений |
720 |
720 |
Организация оперативного совещания |
180 |
300 |
Взаимодействие с клиентами и заказчиками |
600 |
840 |
Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок |
600 |
720 |
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
600 |
180 |
Регламентированные перерывы |
300 |
360 |
Служебные командировки (поездки в пределах города на почту, оплата платежей за телефонную связь) |
60 |
180 |
Оперативное совещание |
600 |
600 |
Нерегламентированные перерывы |
540 |
60 |
Организация сервисного обслуживания оборудования офис |
60 |
120 |
Для обеспечения возможности
где |
|
- затраты времени в j-й день наблюдения по i-му виду работ, мин. |
Затем, необходимо определить удельный вес каждого вида затрат в суммарных затратах:
где |
|
- общее время наблюдений, мин. Находится по формуле: |
где |
|
- количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час |
В данном случае значение для всех . Тогда:
Полученные таким образом данные заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ соответствия затрат времени поставленной цели
Формулировка цели III уровня |
Плановые затраты времени (эксперт.), % |
Фактические затраты времени, % |
|
Прием телефонных звонков |
10 |
20 |
-10 |
Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов |
12 |
5 |
7 |
Выполнение общественной работы, прием заказов сотрудников на обеды с доставкой |
7 |
7 |
0 |
Работа с руководством подразделений |
12 |
12 |
0 |
Организация оперативного совещания |
3 |
5 |
-2 |
Взаимодействие с клиентами и заказчиками |
10 |
14 |
-4 |
Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок |
10 |
12 |
-2 |
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
10 |
3 |
7 |
Регламентированные перерывы |
5 |
6 |
-1 |
Служебные командировки (поездки в пределах города на почту, оплата платежей за телефонную связь) |
1 |
3 |
-2 |
Оперативное совещание |
10 |
10 |
0 |
Нерегламентированные перерывы |
9 |
1 |
8 |
Организация сервисного обслуживания оборудования офиса |
1 |
2 |
-1 |
При этом расхождение фактических и плановых затрат времени будет положительным, если фактические затраты времени меньше плановых, и отрицательным, если фактические затраты больше плановых.
На основании мнения экспертов, представленного в таблице 2.3, можно оценить структуру затрат рабочего времени менеджера отдела кадров ЗАО «БК Эра».
Таким образом, менеджеру необходимо сократить затраты времени на:
Прием телефонных звонков – на 10% от общего фонда времени;
Взаимодействие с клиентами и заказчиками – на 4% от общего фонда времени;
Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок – на 2% от общего фонда времени;
Служебные командировки – на 2% от общего фонда времени;
Организация оперативного совещания – на 2% от общего фонда времени;
Регламентированные перерывы – на 1% от общего фонда времени;
Организация сервисного обслуживания оборудования офиса – на 1% от общего фонда времени.
Анализ затрат рабочего времени за две недели наблюдений представлен в таблице 2.4, где наглядно показано необходимое сокращение затрат рабочего времени по каждому элементу затрат в процентном отношении к фактическим затратам рабочего времени на данную работу.
Таким образом, основываясь на мнении экспертов, офис-менеджеру организации необходимо перераспределить 40% рабочего времени и более полно уделять внимание вопросам:
Повышения квалификации – на 7% от общего фонда времени;
Подготовки исходящих документов и справок – на 7% от общего фонда времени.
Для оценки результативности использования рабочего времени можно применить коэффициент экстенсивности, отражающий использование фонда рабочего времени:
Таблица 2.4 - Анализ затрат рабочего времени за весь период наблюдений
Наименование работы (перечень элементов затрат) |
Индекс |
Продолжительность работ, всего |
В том числе | ||||
сократить нельзя |
можно сократить или исключить | ||||||
Мин |
% к итогу |
мин |
% к продолж. данной работы |
мин |
% к продолж. данной работы | ||
Прием телефонных звонков |
01 |
1200 |
20 |
600 |
50 |
600 |
50 |
Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов |
02 |
300 |
5 |
300 |
100 |
- |
- |
Выполнение общественной работы, прием заказов сотрудников на обеды с доставкой |
03 |
420 |
7 |
420 |
100 |
- |
- |
Работа с руководством подразделений |
04 |
720 |
12 |
720 |
100 |
- |
- |
Организация оперативного совещания |
05 |
300 |
5 |
120 |
40 |
180 |
60 |
Взаимодействие с клиентами и заказчиками |
06 |
840 |
14 |
240 |
29 |
600 |
71 |
Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок |
07 |
720 |
12 |
120 |
17 |
600 |
83 |
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
08 |
180 |
3 |
180 |
100 |
- |
- |
Регламентированные перерывы |
09 |
360 |
6 |
60 |
17 |
300 |
83 |
Служебные командировки (поездки в пределах города на почту, оплата платежей за телефонную связь) |
10 |
180 |
3 |
120 |
67 |
60 |
33 |
Оперативное совещание |
11 |
600 |
10 |
600 |
100 |
- |
- |
Нерегламентированные перерывы |
12 |
60 |
1 |
60 |
100 |
- |
- |
Организация сервисного обслуживания оборудования офис |
13 |
120 |
2 |
60 |
50 |
60 |
50 |
Итого |
6 000 |
100 |
3 600 |
60 |
2 400 |
40 |
где |
|
- регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, мин. |
|
- фактический фонд рабочего времени, мин. |
Таким образом, в данном случае, из таблицы 2.1 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 600 мин., нерегламентированные перерывы составляют 120 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 6 000 мин. Тогда:
Полученное значение коэффициента экстенсивности для офис-менеджера организации достаточно низкое и говорит об отсутствии нарушений режима труда и отдыха, однако указывает на имеющиеся резервы лучшего использования фонда рабочего времени.
Далее определим показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам:
Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывается по формуле:
где |
|
- потери рабочего времени, зависящие от исследователя, мин. |
В данном случае, потери рабочего времени составили примерно 5 минут за каждый день наблюдений, таким образом за весь период наблюдений ПР=50 мин. Тогда:
Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени зависящее от исследователя говорит о том, что данный вид потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.
Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами не зависящими от исследователя рассчитывается по формуле:
где |
|
- потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, мин. |
В данном случае, из таблицы 2.1 видно, что нерегламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 120 мин., из которых 50 мин. – потери рабочего времени, зависящие от исследователя. Следовательно, потери рабочего времени из-за нарушений режима работы составили 70 мин. Тогда:
Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения режима работы также мало, однако указывает на имеющиеся недостатки в организации рабочего времени офис-менеджеру организации.
Коэффициент потерь рабочего времени на регламентные перерывы, рассчитывается по формуле:
где |
|
- время на отдых и личные надобности, мин. |
В данном случае, из таблицы 2.1 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 600 мин., следовательно коэффициент потерь составляет:
Полученное значение коэффициента потерь рабочего времени на регламентированные перерывы очень велико и говорит о больших резервах лучшего использования рабочего времени. Тем более, что по принятому нормативу регламентные перерывы в работе должны составлять 6% от фонда рабочего времени.
Таким образом, на основании вычисленных коэффициентов, можно говорить о том, что у офис-менеджера организации отсутствуют нарушения режима труда и отдыха, а напротив, имеются значительные резервы лучшего использования рабочего времени.
3 Разработка мероприятий
по совершенствованию
3.1 Выявленные недостатки использования рабочего времени менеджера
В результате исследования использования рабочего времени менеджера отдела кадров был выявлен ряд неудовлетворительных моментов в организации его рабочего времени. Причинами к такой ситуации может послужить множество факторов. Это могут быть как факторы внутренней среды организации, так и психологические факторы личности сотрудника.
Со стороны организации мешать рациональному использованию рабочего времени офис-менеджера может следующее:
Не рациональное распределение должностных обязанностей внутри трудового коллектива;
Отсутствие четкого графика проведения совместных мероприятий различными подразделениями фирмы;
Использование практики внезапного внедрения дополнительных условий в работу персонала;
Частые смены руководящих директив о расстановке персонала по должностям, и изменение должностных инструкций;
Наличие дублирования выполняемых функций;
Со стороны личностных
и психологических
Медлительность в действиях;
Отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости;
Информация о работе Разработка плана организации личной работы менеджера