Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной работы является разработка плана организации личной работы менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования личной работы менеджера
- провести анализ планирования личной работы менеджера в компании ЗАО «БК Эра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования личной работы менеджера.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы планирования личной работы менеджера……… 4
1.1 Общая модель качеств современного менеджера……………………..4
1.2 Система планирования личного труда менеджера…………………… 8
1.3 Методы рационализации деятельности менеджера…………………… 11
2 Анализ планирования личной работы менеджера в ЗАО «БК Эра»…… 15
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 15
2.2 Анализ использования рабочего времени менеджера отдела кадров
ЗАО «БК Эра»………………………………………………………….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию планирования личной
работы менеджера…………………………………………………………… 24
3.1 Выявленные недостатки использования рабочего времени менеджера.. 24
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования
рабочего времени………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников………………………………………… 28
Приложения …………………………………………………………………… 30
Повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени;
Распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них о конца;
Психологическая доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь коллеге, что приводит к выполнению работы другого сотрудника и отставание в выполнении собственных функций;
Психологическая скромность,
которая может вызвать
Психологическая несовместимость внутри трудового коллектива и прочие факторы. Факторы помех представлены в Приложении Д.
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования рабочего времени
Проведенные исследования об использовании рабочего времени офис-менеджера позволяют сделать вывод о том, что данный процесс построен не рационально. Для улучшения наглядности требующихся мероприятий был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, представленный в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению не нужны, так как… (обоснование) |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | |
Немедленно |
В течение года | |||
1. Планирование рабочего времени | ||||
Составление плана дня в письменной форме |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Реализация с ближайшего рабочего дня |
Реализация в течение 3 месяцев |
Постоянный |
Последовательное планирование рабочего дня |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Реализация с ближайшего рабочего дня |
Реализация в течение 3 месяцев |
Ежедневный |
Использование Outlook 2007 |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Реализация с ближайшего рабочего дня |
Реализация в течение 3 месяцев |
Проводить в конце каждого рабочего дня |
Использование дневника времени |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Реализация с ближайшего рабочего дня |
Реализация в течение 3 месяцев |
По мере выполнения |
2. Факторы помех | ||||
2.1. Бумажная работа |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Провести структуризацию необходимой работы. Снизить долю «текучки» и отказаться от незапланированной работы |
Согласовать свои действия с коллегами и партнерами |
По мере реализации |
2.2. Посетители |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Провести структуризацию необходимой работы. Снизить долю «текучки» и отказаться от незапланированной работы |
Согласовать свои действия с коллегами и партнерами |
Ежедневный |
2.3. Телефон |
Текущие дела выполняются по мере возникновения |
Провести структуризацию необходимой работы Снизить долю «текучки» и отказаться от незапланированной работы |
Согласовать свои действия с коллегами и партнерами |
Ежедневный |
Работа по совершенствованию организации труда офис-менеджера состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо закрепить имеющиеся положительные аспекты распределения рабочего времени.
Для менеджера положительными признаются распределение времени по присутствию на оперативных совещаниях и в служебных командировках. При этом, нельзя не заметить, что положительные факторы достигнуты по причине их регламентирования руководством Организации и его структурой. Прочие статьи расходования рабочего времени необходимо корректировать.
Заключение
Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания.
Большая роль в улучшении использования рабочего времени отводится его планированию, что является одной из главных задач руководителя.
Именно планирование рабочего времени позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с учетом сроков и времени решения основных задач.
Нормирование и планирование рабочего времени исполнителей и руководителей значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности подразделений.
Объектом данного исследования является деятельность менеджера отдела кадров ЗАО «БК Эра».
Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени менеджера компании.
Оптимизация труда менеджера основывается на исследовании и анализе продолжительности выполнения тех или иных профессиональных обязанностей и должностных инструкций. После сбора первоначальной информации о выполняемых работах, вычисляется их доля в совокупности всех работ.
В результате работы, основываясь на методе экспертных оценок, были выявлены несоответствия плановой продолжительности выполнения каждой из работ ее фактическому значению, и разработан план мероприятий по совершенствованию использования рабочего времени.
Список использованных источников
Приложение А
Матрица приоритетов Эйзенхауэра
Приложение Б
Организационная структура ЗАО «Большекаменская ЭРА»
Приложение В
Анализ затрат рабочего времени специалиста за первую неделю наблюдений
Наименование работы (перечень элементов затрат) |
Индекс (шифр затрат) |
Продолжительность работ, всего |
В том числе | ||||
сократить нельзя |
можно сократить или исключить | ||||||
мин |
% к итогу |
мин |
% к продолж. данной работы |
мин |
% к продолж. данной работы | ||
Прием телефонных звонков |
01 |
600 |
20 |
300 |
50 |
300 |
50 |
Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов |
02 |
150 |
5 |
150 |
100 |
||
Выполнение общественной работы, прием заказов сотрудни-ков на обеды с доставкой |
03 |
210 |
7 |
210 |
100 |
||
Работа с руководством подразделений |
04 |
360 |
12 |
360 |
100 |
||
Организация оперативного совещания |
05 |
150 |
5 |
60 |
40 |
90 |
60 |
Взаимодействие с клиентами и заказчиками |
06 |
420 |
14 |
120 |
29 |
300 |
71 |
Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок |
07 |
360 |
12 |
60 |
17 |
300 |
83 |
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
08 |
120 |
4 |
120 |
100 |
||
Регламентированные перерывы |
09 |
150 |
5 |
25 |
17 |
125 |
83 |
Служебные командировки (поездки в пределах города на почту, оплата платежей за телефонную связь) |
10 |
90 |
3 |
60 |
67 |
30 |
33 |
Оперативное совещание |
11 |
300 |
10 |
300 |
100 |
||
Нерегламентированные перерывы |
12 |
30 |
1 |
30 |
100 |
||
Организация сервисного обслуживания оборудования офис |
13 |
60 |
2 |
30 |
50 |
30 |
50 |
Итого |
3 000 |
100 |
1 825 |
61 |
1175 |
39 |
Приложение Г
Анализ затрат рабочего времени специалиста за вторую неделю наблюдений
Наименование работы (перечень элементов затрат) |
Индекс (шифр затрат) |
Продолжительность работ, всего |
В том числе | ||||
сократить нельзя |
можно сократить или исключить | ||||||
мин |
% к итогу |
мин |
% к продолж. данной работы |
мин |
% к продолж. данной работы | ||
Прием телефонных звонков |
01 |
600 |
20 |
300 |
50 |
300 |
50 |
Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов |
02 |
150 |
5 |
150 |
100 |
||
Выполнение обществ. работы, прием заказов сотрудников на обеды с доставкой |
03 |
210 |
7 |
210 |
100 |
||
Работа с руководством подразделений |
04 |
360 |
12 |
360 |
100 |
||
Организация оперативного совещания |
05 |
150 |
5 |
60 |
40 |
90 |
60 |
Взаимодействие с клиентами и заказчиками |
06 |
420 |
14 |
120 |
29 |
300 |
71 |
Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок |
07 |
360 |
12 |
60 |
17 |
300 |
83 |
Работа с почтой, корреспонденцие, газетами и журналами |
08 |
60 |
2 |
60 |
100 |
||
Регламентированные перерывы |
09 |
210 |
7 |
35 |
17 |
175 |
83 |
Служебные командировки |
10 |
90 |
3 |
60 |
67 |
30 |
33 |
Оперативное совещание |
11 |
300 |
10 |
300 |
100 |
||
Нерегламентированные перерывы |
12 |
30 |
1 |
30 |
100 |
||
Организация сервисного обслуживания оборудования офис |
13 |
60 |
2 |
30 |
50 |
30 |
50 |
Итого |
3 000 |
100 |
1 775 |
59 |
1 225 |
41 |
Приложение Д
Факторы помех
Виды помех, занятия |
Продолжительность, мин |
Возможные причины потери времени |
Меры по устранению |
Отсутствие планирования |
1200 |
Ориентация на близлежащие цели
и пропускание дел с Отсутствие каждодневного |
Выполнение работ пропорциональ Ведение предварительного планирования рабочего дня; Проведение работы с психологом по разрешению проблемы несобранности; плохого внимания и памяти |
Работа в условиях кризиса |
1450 |
Стремление помочь коллегам из-за психологической отзывчивости; Нерациональное распределение на отдельные виды выполняемой работы; Нерациональное распределение работ внутри трудового коллектива; Сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с контрпартнерами |
Выполнение собственных професс Делегирование полномочий; Согласование в графиках работы
с другими структурными подразделениями
своей фирмы и с фирмами- |
Обычные дела и «текучка» |
710 |
Недостаточное планирование; Перекладывание перспективных дел на более поздний срок; Отсутствие механизма |
Отсортировывать все дела по степени важности и выполнять их в соответствии с данным реестром; Предварительная подготовка к выполнению обязанностей и работ, результат от которых требуется в перспективе; Разработать принцип выполнения ежедневных
обязанностей и начинать рабочий
день с выполнения рутинных заданий
и поручений, в конце рабочего
дня проводить ревизию |
Информация о работе Разработка плана организации личной работы менеджера