Разработка плана организации личной работы менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка плана организации личной работы менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования личной работы менеджера
- провести анализ планирования личной работы менеджера в компании ЗАО «БК Эра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования личной работы менеджера.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы планирования личной работы менеджера……… 4
1.1 Общая модель качеств современного менеджера……………………..4
1.2 Система планирования личного труда менеджера…………………… 8
1.3 Методы рационализации деятельности менеджера…………………… 11
2 Анализ планирования личной работы менеджера в ЗАО «БК Эра»…… 15
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 15
2.2 Анализ использования рабочего времени менеджера отдела кадров
ЗАО «БК Эра»………………………………………………………….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию планирования личной
работы менеджера…………………………………………………………… 24
3.1 Выявленные недостатки использования рабочего времени менеджера.. 24
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования
рабочего времени………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников………………………………………… 28
Приложения …………………………………………………………………… 30

Файлы: 1 файл

КУРС Разработка плана организации личной работы менеджера.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

Повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени;

Распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них о конца;

Психологическая доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь коллеге, что приводит к выполнению работы другого сотрудника и отставание в выполнении собственных функций;

Психологическая скромность, которая может вызвать затруднения  в выполнении обязанностей и невозможность  обратиться за помощью к коллегам или начальнику, а затем и увеличение длительности выполнения работ;

Психологическая несовместимость  внутри трудового коллектива и прочие факторы. Факторы помех представлены в Приложении Д.

 

3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования рабочего времени

Проведенные исследования об использовании рабочего времени офис-менеджера позволяют сделать вывод о том, что данный процесс построен не рационально. Для улучшения наглядности требующихся мероприятий был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, представленный в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени

Мероприятия по улучшению использования  рабочего времени

Меры по улучшению не нужны, так  как…

(обоснование)

Меры по улучшению нужны

Вид контроля

Немедленно

В течение года

1. Планирование рабочего  времени

Составление плана дня  в письменной форме

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Реализация с ближайшего рабочего дня

Реализация в течение 3 месяцев

Постоянный

Последовательное планирование рабочего дня

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Реализация с ближайшего рабочего дня

Реализация в течение 3 месяцев

Ежедневный

Использование Outlook 2007

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Реализация с ближайшего рабочего дня

Реализация в течение 3 месяцев

Проводить в конце  каждого рабочего дня

Использование дневника времени

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Реализация с ближайшего рабочего дня

Реализация в течение 3 месяцев

По мере выполнения

2. Факторы помех

2.1. Бумажная работа

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Провести структуризацию необходимой работы. Снизить долю «текучки» и отказаться от незапланированной  работы

Согласовать свои действия с коллегами и партнерами

По мере реализации

2.2. Посетители

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Провести структуризацию необходимой работы. Снизить долю «текучки» и отказаться от незапланированной  работы

Согласовать свои действия с коллегами и партнерами

Ежедневный

2.3. Телефон

Текущие дела выполняются  по мере возникновения

Провести структуризацию необходимой работы

Снизить долю «текучки»  и отказаться от незапланированной  работы

Согласовать свои действия с коллегами и партнерами

Ежедневный


 

Работа по совершенствованию  организации труда офис-менеджера состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо закрепить имеющиеся положительные аспекты распределения рабочего времени.

Для менеджера положительными признаются распределение времени  по присутствию на оперативных совещаниях и в служебных командировках. При этом, нельзя не заметить, что положительные факторы достигнуты по причине их регламентирования руководством Организации и его структурой. Прочие статьи расходования рабочего времени необходимо корректировать.

 

Заключение

 

Менеджер, как особый вид работников, является важной составной  частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все  будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания.

Большая роль в улучшении  использования рабочего времени  отводится его планированию, что является одной из главных задач руководителя.

Именно планирование рабочего времени позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с  учетом сроков и времени решения  основных задач.

Нормирование и планирование рабочего времени исполнителей и руководителей значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности подразделений.

Объектом данного исследования является деятельность менеджера отдела кадров ЗАО «БК Эра».

Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени менеджера компании.

Оптимизация труда менеджера  основывается на исследовании и анализе  продолжительности выполнения тех или иных профессиональных обязанностей и должностных инструкций. После сбора первоначальной информации о выполняемых работах, вычисляется их доля в совокупности всех работ.

В результате работы, основываясь  на методе экспертных оценок, были выявлены несоответствия плановой продолжительности выполнения каждой из работ ее фактическому значению, и разработан план мероприятий по совершенствованию использования рабочего времени.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент как инструмент развития фирмы. [Электронный ресурс http://www.cfin.ru/management/people/time-1.shtml
  2. Архангельский Г.А. Диагностика тайм-менеджмента: как измерить неосязаемое. [Электронный ресурс http://www.improvement.ru/consult/diagnost2/
  3. Архангельский Г.А.. Корпоративный тайм - менеджмент: Энциклопедия решений решении / Г.А. Архангельский. - М. Альпина Бизнес Букс, 2008. - 160 с.
  4. Архангельский Г.А. Формула времени. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009 - 224 с.
  5. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 306 с.
  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.:ИНФРА – М, 2005. – 357 с.
  7. Виноградский М.Д., Шканова О.М. Организация труда менеджера. Учебное пособие / К.: Кондор, 2007. - 518 c.
  8. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. – Мн.: МИУ, 2004. – 244 с.
  9. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2007. – 624 с.
  10. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Вильямс, 2005. - 398 с.
  11. Ермаков В.В. Менеджмент организации. - М.: МОДЕК, МПСИ, 2005.-208 с.
  12. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 267 с.
  13. Захаренко Г. Тайм-менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. - 128 с.
  14. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 369 с.
  15. Менеджер в организации. Современный менеджер [Электронный ресурс] http://infomanagement.ru/lekciya/Myenyedzhyer_v_organizacii
  16. Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2006.-527с.
  17. Новак Б. В.Тайм-менеджмент на компьютере. Как управлять своим временем эффективно. - СПб.: Питер, 2007. - 128 с
  18. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 369 с.
  19. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/ http://www.litru.ru/?book=145&description=1

 

 

Приложение А

 

Матрица приоритетов Эйзенхауэра

 

 

 

 

Приложение Б

 

Организационная структура  ЗАО «Большекаменская ЭРА»

 

 

 

Приложение В

 

Анализ затрат рабочего времени специалиста за первую неделю наблюдений

Наименование работы

(перечень элементов затрат)

Индекс

(шифр затрат)

Продолжительность работ, всего

В том числе

сократить нельзя

можно

сократить или исключить

мин

% к итогу

мин

% к продолж. данной работы

мин

% к продолж. данной работы

Прием телефонных звонков 

01

600

20

300

50

300

50

Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов

02

150

5

150

100

   

Выполнение общественной работы, прием заказов сотрудни-ков  на обеды с доставкой

03

210

7

210

100

   

Работа с руководством подразделений

04

360

12

360

100

   

Организация оперативного совещания

05

150

5

60

40

90

60

Взаимодействие с клиентами  и заказчиками

06

420

14

120

29

300

71

Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных документов, справок

07

360

12

60

17

300

83

Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами

08

120

4

120

100

   

Регламентированные перерывы

09

150

5

25

17

125

83

Служебные командировки (поездки в пределах города на почту, оплата платежей за телефонную связь)

10

90

3

60

67

30

33

Оперативное совещание

11

300

10

300

100

   

Нерегламентированные  перерывы

12

30

1

30

100

   

Организация сервисного обслуживания оборудования офис

13

60

2

30

50

30

50

Итого

 

3 000

100

1 825

61

1175

39


Приложение Г

Анализ затрат рабочего времени специалиста за вторую неделю наблюдений

Наименование работы

(перечень элементов затрат)

Индекс

(шифр затрат)

Продолжительность работ, всего

В том числе

сократить нельзя

можно

сократить или исключить

мин

% к итогу

мин

% к продолж. данной работы

мин

% к продолж. данной работы

Прием телефонных звонков 

01

600

20

300

50

300

50

Предварительная утренняя проверка явки работников подготовка материалов, отчетов

02

150

5

150

100

   

Выполнение обществ. работы, прием заказов сотрудников на обеды с доставкой

03

210

7

210

100

   

Работа с руководством подразделений

04

360

12

360

100

   

Организация оперативного совещания

05

150

5

60

40

90

60

Взаимодействие с клиентами и заказчиками

06

420

14

120

29

300

71

Изучение рабочих документов, литературы, подготовка нормативных  документов, справок

07

360

12

60

17

300

83

Работа с почтой, корреспонденцие, газетами и журналами

08

60

2

60

100

   

Регламентированные перерывы

09

210

7

35

17

175

83

Служебные командировки

10

90

3

60

67

30

33

Оперативное совещание

11

300

10

300

100

   

Нерегламентированные  перерывы

12

30

1

30

100

   

Организация сервисного обслуживания оборудования офис

13

60

2

30

50

30

50

Итого

 

3 000

100

1 775

59

1 225

41


Приложение Д

 

Факторы помех

Виды помех, занятия

Продолжительность, мин

Возможные причины потери времени

Меры по устранению

Отсутствие планирования

1200

Ориентация на близлежащие цели и пропускание дел с долгосрочной перспективой, следовательно, возникновение  авралов;

Отсутствие каждодневного планирования рабочего дня и сбивание графика  работы

Выполнение работ пропорционально их стратегической значимости;

Ведение предварительного планирования рабочего дня;

Проведение работы с психологом по разрешению проблемы несобранности; плохого внимания и памяти

Работа в условиях кризиса

1450

Стремление помочь коллегам из-за психологической отзывчивости;

Нерациональное распределение  на отдельные виды выполняемой работы;

Нерациональное распределение  работ внутри трудового коллектива;

Сбои в работе из-за несогласованности  в планах работ с контрпартнерами

Выполнение собственных профессиональных обязанностей, а затем принятие на себя чужих обязанностей;

Делегирование полномочий;

Согласование в графиках работы с другими структурными подразделениями  своей фирмы и с фирмами-партнерами

Обычные дела и «текучка»

710

Недостаточное планирование;

Перекладывание перспективных  дел на более поздний срок;

Отсутствие механизма выполнения ежедневных обязанностей

Отсортировывать все дела по степени  важности и выполнять их в соответствии с данным реестром;

Предварительная подготовка к выполнению обязанностей и работ, результат от которых требуется в перспективе;

Разработать принцип выполнения ежедневных обязанностей и начинать рабочий  день с выполнения рутинных заданий  и поручений, в конце рабочего дня проводить ревизию выполненной  работы и составлять план на следующий день


1 Менеджер в организации. Современный менеджер [Электронный ресурс] http://infomanagement.ru/lekciya/Myenyedzhyer_v_organizacii

Информация о работе Разработка плана организации личной работы менеджера