Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель - изучить работу мастера производственного обучения, и правильность проверки и оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи: 1.Изучить наиболее распространенные формы и методы ЗУН. 2. Изучить качественные проверки ЗУН учащихся.
3. Научиться применять различные методы проверки при оценивании учащихся.
Введение………………………………………………………………..
1. Работа мастера производственного обучения……………………….
2. Контроль знаний умений и навыков учащихся…………………….
2.1 Виды, формы и функции контроля………………………………
2.2 Применение знаний. Формирование умений и навыков………………..
2.3 Оперативность знаний, перенос умений и навыков. ……………………………
2.4 Современные требования к организации контроля………………………
3. Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков…………
3.1 Задачи и методы педагогического контроля…………………..
3.2 Оценка знаний, умений и навыков учащихся…………………………..
3.3 Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков………………………………………………………………………
3.4 Профессиональное образование в профшколах…………………….
4. Исследовательская часть……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Работа мастера производственного обучения……………………….
2. Контроль знаний умений и навыков учащихся…………………….
2.1 Виды, формы и функции контроля………………………………
2.2 Применение знаний. Формирование умений и навыков………………..
2.3 Оперативность
знаний, перенос умений и навыков. ……………………………
2.4 Современные
требования к организации контроля………………………
3. Проверка как
методы контроля знаний, умений и навыков…………
3.1 Задачи и методы
педагогического контроля…………………..
3.2 Оценка знаний,
умений и навыков учащихся…………………………..
3.3 Система закрепления
и совершенствования знаний, умений и
навыков……………………………………………………………
3.4 Профессиональное
образование в профшколах…………………….
4. Исследовательская
часть……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
«Тот, кто перестает учиться - стар
Будь то 20 или 80 лет,
но человек, который учиться непрерывно
остается молодым» Генри Форд
Мастер
производственного обучения - является
основным организатором
Для обучения мастера производственного обучения и техников технологов продуктов питания надо использовать только ту технику, которая реально используется в настоящий момент на предприятиях питания. Одним из основных факторов повышения качества обучения в профессиональном колледже является профессиональная компетентность мастера производственного обучения и преподавателя.
Неотъемлемым
компонентом образовательного процесса
является диагностика, с помощью
которого определяется достижения поставленных
целей. Без диагностики невозможно
эффективное управление дидактическим
процессом. [15; 201]
Контроль (франц. controle — «проверка») — составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, программами, планами, проектами и соглашениями.
Контроль –
это наблюдение за процессом усвоения
знаний, умений, навыков. Составной
частью контроля является проверка.
Актуальность моей
курсовой работы состоит в том, что контроль
и проверка знаний, умений и навыков, на
сегодняшний день является наиболее распространенными
методами оценивания учащихся.
Задачи:
3. Научиться
применять различные методы проверки
при оценивании учащихся.
Гипотеза –
если мы будем использовать наиболее распространенные
методы и формы контроля ЗУН, то это может
облегчить работу мастера производственного
обучения при оценивании учащихся.
Методы исследования:
педагогическое исследование, наблюдение,
беседа.
1. Работа мастера производственного обучения.
Работа
начинающего мастера
Ошибки учащихся - закономерное явление учебного процесса. Безошибочного обучения не бывает. Задача мастера - суметь поставить учащегося в такие условия, когда ему приходится самому найти свои ошибки, их причины, самостоятельно определить пути исправления и предупреждения. Осознанная ошибка возбуждает активность, приучает студента повышать качество работы.
Текущие указания и замечания учащемуся в ходе его производственной работы следует делать лишь тогда, когда мастер твердо убежден в правильности и производственной целесообразности. Мастеру, необходимо, как можно больше и полнее использовать в учебных целях производственный инструктаж, особенно по передовым приемам работы, способам обслуживания, работе на новом оборудовании, вопросам безопасности труда.
Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков.
Человек, получая профессиональное образование, овладевает знаниями, умениями и навыками, вырабатывает у себя систему определенных взглядов.
Наиболее действенная форма обучения - это знания, полученные и усвоенные, умения и навыки на производственной практике, приближенные к естественным условиям. Таким образом, умения формируются в деятельности, опирающиеся на практику. Одним из результатов практической деятельности, конечным продуктом ее являются приобретение навыков.
Навыки являются составной частью большинства умений и тем самым облегчают их осуществление, и поскольку навыки в своей основе требуют многократности действий, в учебном процессе должны быть созданы условия для многократных повторений.
Проверка и оценка усвоения студентами учебного материала, сформированности умений и навыков является необходимым компонентом процесса обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельностью учащихся на разных стадиях учебного процесса.
Задача мастера производственного обучения вооружить методами и опытом научного познания, чтобы специалист мог с наименьшими затратами дополнительного труда и времени усваивать новую информацию, пополнять профессиональными знаниями и расширять свой теоретический кругозор.
Мастер производственного обучения - это воспитатель.
Воспитатель- это педагог, владеющий технологией воспитательного воздействия на личность группы, коллектив, обладающий организаторскими навыками и умениями, ориентирующийся на учащихся как на высшую ценность, способный к непрерывному саморазвитию.
Примерный анализ
состояния учебно-
В настоящее
время - изменилась цель образования: не
научить на всю жизнь, а научить учиться
всю жизнь. Приобщая учащихся к привычке
думать, анализировать - мастеру надо быть
думающей личностью.
[16; 201] Характеристика уровней учебного
материала смотри приложение
Б.
2.
Контроль знаний, умений
и навыков учащихся.
Контроль
знаний, умений и навыков, учащихся являются
одним из важнейших звеньев учебного процесса.
Процесс обучения не может быть полноценным
без учета того, как учащиеся
воспринимают, осмысливают и запоминают
изучаемое, как применяют знания для решения
практических задач.
Однако задача мастера не ограничивается только констатацией учебных успехов учащихся. Опираясь на данные контроля, мастер намечает и проводит работу, необходимую для прочного усвоения знаний учащимися. Благодаря контролю между преподавателем и учащимся устанавливается своеобразная обратная связь, дающая возможность управлять умственными и практическими действиями учащегося в ходе обучения. Чем полнее эта обратная связь, чем больше учащихся охвачено контролем и чем больше обеспечена его непрерывность, тем шире возможности управления процессом обучения. Необходимость повышения частоты обратной связи, с одной стороны, ограниченность времени для этого — с другой, вызывают потребность совершенствования форм, методов и средств контроля знаний, умений и навыков учащихся. [19; 274]
Специфика
контроля и оценки знаний, умений и
навыков состоит в том, что они имеют
обучающее, развивающее и воспитательное
значение. Осуществляя эти элементы учебного
процесса, преподаватель выявляет сильные
и слабые стороны восприятия учащихся,
их памяти, мышления и речи, внимания и
воли. Он изучает интересы и наклонности
учащихся, способности и дарования, заботится
о развитии и формировании положительных
качеств личности каждого.