Мастер производственного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель - изучить работу мастера производственного обучения, и правильность проверки и оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи: 1.Изучить наиболее распространенные формы и методы ЗУН. 2. Изучить качественные проверки ЗУН учащихся.
3. Научиться применять различные методы проверки при оценивании учащихся.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..
1. Работа мастера производственного обучения……………………….
2. Контроль знаний умений и навыков учащихся…………………….
2.1 Виды, формы и функции контроля………………………………
2.2 Применение знаний. Формирование умений и навыков………………..
2.3 Оперативность знаний, перенос умений и навыков. ……………………………
2.4 Современные требования к организации контроля………………………
3. Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков…………
3.1 Задачи и методы педагогического контроля…………………..
3.2 Оценка знаний, умений и навыков учащихся…………………………..
3.3 Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков………………………………………………………………………
3.4 Профессиональное образование в профшколах…………………….
4. Исследовательская часть……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая ПЕДагогика.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

   Закрепление и совершенствование знаний и способов деятельности происходит также в процессе их применения. Применение специальных и общетехнических знаний следует рассматривать с двух сторон. Прежде всего, это применение теоретических знаний в процессе производственного обучения, производительного труда учащихся. Для обеспечения этого учебный процесс по содержанию построен так, что теоретические знания учащиеся получают, как правило, до того, как выполняют соответствующие учебно-производственные работы.

   Другое  направление применения знаний —  использование их в чисто учебных  целях. Полученные знания и изученные  способы деятельности в ходе учебного процесса «пускаются в оборот». На основе полученных знаний учащиеся выполняют различные упражнения (решают задачи, работают с карточками-заданиями, составляют схемы, разрабатывают технологические процессы и т. д.), выполняют лабораторно-практические работы, домашние задания. В процессе такого применения знания обогащаются, расширяются, совершенствуются, отрабатываются изученные способы деятельности, у учащихся формируются умения и навыки применения знаний для решения различных учебных и учебно-производственных задач, умения и навыки умственного труда. Знания, таким образом, становятся средством углубления полученных    и    приобретения новых знаний. Все это — упражнения, система повторения, лабораторно-практические работы, домашняя учебная работа учащихся — составляет систему закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

   Закрепление и совершенствование знаний,    умений и навыков может иметь  различные   дидактические цели и производиться на различных  уровнях познавательной деятельности учащихся: репродуктивном и творческом. Репродуктивный уровень характеризуется тем,    что учащиеся, выполняя задания, действуют, как правило, по образцу, данному преподавателем, применяют знания в том виде, в каком они были первоначально восприняты.

   Второй  уровень познавательной деятельности — творческий. Он характеризуется тем, что учащиеся творчески подходят к заданиям, вносят в выполнение их что-то свое, находят на основе опыта, имеющихся знаний, умений и навыков новые, оригинальные способы решений. Такая познавательная деятельность учащихся предполагает наличие у них определенного запаса знаний    и    опыта оперирования ими.

   Самостоятельную работу учащихся характеризует не столько  их внешняя самостоятельность (т. е. работа без помощи преподавателя), сколько внутренняя, познавательная самостоятельность.                                                               Самостоятельная работа — это форма познавательной деятельности учащегося, его памяти, мышления, воображения. Сердцевиной, ядром, основным признаком любой самостоятельной работы является познавательная задача, которая стимулирует познавательную самостоятельность учащегося и определяет структуру его деятельности.

3.4 Профессиональное образование в профшколах.                                                                                                                                           Профессиональное образование в профшколах - представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов к профессиональной школы (ПШ) и учащихся по формированию у учащихся системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков,    обеспечивающих   требуемый   уровень    их квалификации по определённой профессии.                                                                                                     Содержание образования — это точно определенная совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, а также правил и норм поведения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения в заведении образования данного типа.                                                                                                                                                              В наиболее общем виде содержание образования определяется  квалификационной характеристикой  выпускника, содержащей перечень требований к рабочим определённой квалификации в рамках профессии, по которой осуществляется подготовка. Все требования разделены на две больших группы, одна из которых определяет, что рабочий должен знать, а вторая что он должен уметь. Конкретизированные в учебном плане и программах, они обеспечиваются путём преподавания теоретических и практических дисциплин, которые разделены на два цикла: общеобразовательный   и  профессионально-технический.                                                                                  Приложение Ж                                                

Производственное   обучение   —   это   планомерно организованный процесс совместной деятельности мастера производственного обучения и учащихся, направленный на овладение учащимися на основе полученных теоретических знаний, практическими умениями   и   профессиональными навыками, соответствующими современному уровню развития техники и технологий промышленного производства, на воспитание у учащихся профессионально важных и социально значимых   качеств личности в процессе их практическо-трудовой деятельности. Производственное обучение своей главной целью ставит практическое   обучение  профессиональному производительному труду, т.е. целесообразной деятельности по созданию необходимых для жизни людей материальных ценностей. Оно осуществляется в учебно-производственных мастерских ПШ и посредственно на предприятиях. [14; 109]

Требования, предъявляемые  к содержанию образования в профшколах.

1. Объединение в профшколах общего политехнического и профессионального образования - необходимых компонентов всестороннего образования личности.

2. Повышение теоретического уровня содержания образования на основе более полного отражения в учебных программах   современных достижений науки техники технологии и культуры.

3. Обеспечение  оптимального соотношения   общеобразовательной и профессиональной подготовки на основе их единства и преемственности.

4. Наличие  профессиональной  направленности общеобразовательный предметов и осуществление комплексных межпредметных  связей.

5. Осуществление взаимосвязи и взаимообусловленности учебного, воспитательного и производственного процессов.

6. Отражение в содержании образования перспектив последующего роста производственной квалификации рабочего.

7. Обеспечение   нравственного,   физического   и эстетического воспитания учащихся.

8. Использование в учебном процессе эффективных форм и методов обучения, путей и средств развития технического мышления, технической самостоятельности и творческой активности учащихся. [19; 38]

 Сравнительные характеристики традиционного и  инновационного образовательных учреждений смотри приложение К 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Исследовательская часть.

    Исходя  из работы мастера производственного  обучения мы выявили, то что, успеха в производственном обучении    добиваются те мастера,    которые понимают трудности в работе учащихся и главную свою задачу    видят    не столько в исправлении допущенных ошибок, сколько   в их   предупреждении. Если мастер не понимает, не чувствует трудностей учащихся, он ничему    не сможет их научить. Нельзя рассматривать успеваемость в отрыве от личности    ученика, от субъективных и объективных условий и факторов его деятельности. Не существует объективной успеваемости, как и не существует ученика «вообще».

Важно учитывать  не только результат, но и сам процесс  работы учащихся. Это дает возможность  своевременно выявить затруднения  учащихся, определить, верным ли путем идет ученик к усвоению, своевременно помочь ему, а то и просто одобрить или подбодрить. Осуществлять контроль нужно так,  чтобы  он  постепенно    и неуклонно приучал учащихся к регулярному и эффективному самоконтролю, как процесса, так и конечных результатов их труда.

   Контроль, проверка, анализ учебных успехов  учащихся должны быть непрерывными.  В этом  смысле контроль  является составной частью текущего инструктирования учащихся. Однако контроль — не самоцель, а путь к наиболее верным выводам для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса. Отдавая должное роли контроля в процессе обучения, не следует, и переоценивать его значение.

   Одним из путей повышения качества изучения специальных предметов, является, самостоятельна работа учащихся на уроке, развивающая  их мыслительную деятельность. Обязательным условием предусматривается обучение посредством игровой организации и применения разнообразных форм оценивания учащихся. Для того чтобы оценить учащихся мы предлогам вам наиболее качественные проверки знаний, умении и навыков.

   Например, существует множество различных «Карточек – заданий» такие как: Каточка – задание «Проблемные ситуации», она заключается в том, что ученику необходимо определить причину возникновения недостатков указанных в таблице, и найти способы их устранения.

Недостатки Причина возникновения Способы устранения
Тесто не подходит или процесс происходит недостаточно быстро.    
Тесто слишком сладкое или соленое.    
Тесто кислое    
Пониженный  объем теста    
Образование высохшего слоя    
 

Карточка –  задание сравнительной характеристики, здесь необходимо сравнить по указанным в таблице показателям сходства и различия.

Показатели Дрожжевое опарное  тесто Дрожжевое безопарное тесто
Сколько длится процесс брожения    
Внешние признаки определяющие конец брожения    
Какие изделия можно приготовить    
Почему так называют тесто    
Применение  опары    
 

Карточки задания  в виде буквенного диктанта, здесь  необходимо подобрать вид изделия, из левой колонки используя код  предлагаемого изделия в правой колонке.

Наименование  теста Код Варианты ответов Код
1. Дрожжевое опарное А Профитроли И
2. Дрожжевое безопарное Б Расстегаи А
3.Блинчатое В Песочное кольцо Д
4. Вафельное Г Печень нарезное Д
5.Песоное Д Булочка домашняя А
6.Сдобное  сладкое Е Кулебяки А
7. сдобное  несладкое Ж Пирожки Б
8. Бисквитное З Пирог блинчатый Б
 

Карточка –  задание «Игра пословиц», учащимся необходимо объеснить значение пословиц.                                                                                                        1. Хлеб всему голова                                                                                                       2. Хлеб в доме господин.                                                                                                3. На чужой Коровай рот не разевай.                                                                                   4. Когда ем я глух и нем.

Карточка –  задание «Схема», необходимо по технологической  схеме определить блюдо.

Информация о работе Мастер производственного обучения