Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель - изучить работу мастера производственного обучения, и правильность проверки и оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи: 1.Изучить наиболее распространенные формы и методы ЗУН. 2. Изучить качественные проверки ЗУН учащихся.
3. Научиться применять различные методы проверки при оценивании учащихся.
Введение………………………………………………………………..
1. Работа мастера производственного обучения……………………….
2. Контроль знаний умений и навыков учащихся…………………….
2.1 Виды, формы и функции контроля………………………………
2.2 Применение знаний. Формирование умений и навыков………………..
2.3 Оперативность знаний, перенос умений и навыков. ……………………………
2.4 Современные требования к организации контроля………………………
3. Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков…………
3.1 Задачи и методы педагогического контроля…………………..
3.2 Оценка знаний, умений и навыков учащихся…………………………..
3.3 Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков………………………………………………………………………
3.4 Профессиональное образование в профшколах…………………….
4. Исследовательская часть……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….
Закрепление и совершенствование знаний и способов деятельности происходит также в процессе их применения. Применение специальных и общетехнических знаний следует рассматривать с двух сторон. Прежде всего, это применение теоретических знаний в процессе производственного обучения, производительного труда учащихся. Для обеспечения этого учебный процесс по содержанию построен так, что теоретические знания учащиеся получают, как правило, до того, как выполняют соответствующие учебно-производственные работы.
Другое направление применения знаний — использование их в чисто учебных целях. Полученные знания и изученные способы деятельности в ходе учебного процесса «пускаются в оборот». На основе полученных знаний учащиеся выполняют различные упражнения (решают задачи, работают с карточками-заданиями, составляют схемы, разрабатывают технологические процессы и т. д.), выполняют лабораторно-практические работы, домашние задания. В процессе такого применения знания обогащаются, расширяются, совершенствуются, отрабатываются изученные способы деятельности, у учащихся формируются умения и навыки применения знаний для решения различных учебных и учебно-производственных задач, умения и навыки умственного труда. Знания, таким образом, становятся средством углубления полученных и приобретения новых знаний. Все это — упражнения, система повторения, лабораторно-практические работы, домашняя учебная работа учащихся — составляет систему закрепления знаний, умений и навыков учащихся.
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков может иметь различные дидактические цели и производиться на различных уровнях познавательной деятельности учащихся: репродуктивном и творческом. Репродуктивный уровень характеризуется тем, что учащиеся, выполняя задания, действуют, как правило, по образцу, данному преподавателем, применяют знания в том виде, в каком они были первоначально восприняты.
Второй уровень познавательной деятельности — творческий. Он характеризуется тем, что учащиеся творчески подходят к заданиям, вносят в выполнение их что-то свое, находят на основе опыта, имеющихся знаний, умений и навыков новые, оригинальные способы решений. Такая познавательная деятельность учащихся предполагает наличие у них определенного запаса знаний и опыта оперирования ими.
Самостоятельную
работу учащихся характеризует не столько
их внешняя самостоятельность (т. е.
работа без помощи преподавателя), сколько
внутренняя, познавательная самостоятельность.
3.4
Профессиональное образование
в профшколах.
Производственное обучение — это планомерно организованный процесс совместной деятельности мастера производственного обучения и учащихся, направленный на овладение учащимися на основе полученных теоретических знаний, практическими умениями и профессиональными навыками, соответствующими современному уровню развития техники и технологий промышленного производства, на воспитание у учащихся профессионально важных и социально значимых качеств личности в процессе их практическо-трудовой деятельности. Производственное обучение своей главной целью ставит практическое обучение профессиональному производительному труду, т.е. целесообразной деятельности по созданию необходимых для жизни людей материальных ценностей. Оно осуществляется в учебно-производственных мастерских ПШ и посредственно на предприятиях. [14; 109]
Требования, предъявляемые к содержанию образования в профшколах.
1. Объединение в профшколах общего политехнического и профессионального образования - необходимых компонентов всестороннего образования личности.
2. Повышение теоретического уровня содержания образования на основе более полного отражения в учебных программах современных достижений науки техники технологии и культуры.
3. Обеспечение оптимального соотношения общеобразовательной и профессиональной подготовки на основе их единства и преемственности.
4. Наличие профессиональной направленности общеобразовательный предметов и осуществление комплексных межпредметных связей.
5. Осуществление взаимосвязи и взаимообусловленности учебного, воспитательного и производственного процессов.
6. Отражение в содержании образования перспектив последующего роста производственной квалификации рабочего.
7. Обеспечение нравственного, физического и эстетического воспитания учащихся.
8. Использование в учебном процессе эффективных форм и методов обучения, путей и средств развития технического мышления, технической самостоятельности и творческой активности учащихся. [19; 38]
Сравнительные
характеристики традиционного и
инновационного образовательных учреждений
смотри приложение
К
4. Исследовательская часть.
Исходя из работы мастера производственного обучения мы выявили, то что, успеха в производственном обучении добиваются те мастера, которые понимают трудности в работе учащихся и главную свою задачу видят не столько в исправлении допущенных ошибок, сколько в их предупреждении. Если мастер не понимает, не чувствует трудностей учащихся, он ничему не сможет их научить. Нельзя рассматривать успеваемость в отрыве от личности ученика, от субъективных и объективных условий и факторов его деятельности. Не существует объективной успеваемости, как и не существует ученика «вообще».
Важно учитывать не только результат, но и сам процесс работы учащихся. Это дает возможность своевременно выявить затруднения учащихся, определить, верным ли путем идет ученик к усвоению, своевременно помочь ему, а то и просто одобрить или подбодрить. Осуществлять контроль нужно так, чтобы он постепенно и неуклонно приучал учащихся к регулярному и эффективному самоконтролю, как процесса, так и конечных результатов их труда.
Контроль, проверка, анализ учебных успехов учащихся должны быть непрерывными. В этом смысле контроль является составной частью текущего инструктирования учащихся. Однако контроль — не самоцель, а путь к наиболее верным выводам для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса. Отдавая должное роли контроля в процессе обучения, не следует, и переоценивать его значение.
Одним из путей повышения качества изучения специальных предметов, является, самостоятельна работа учащихся на уроке, развивающая их мыслительную деятельность. Обязательным условием предусматривается обучение посредством игровой организации и применения разнообразных форм оценивания учащихся. Для того чтобы оценить учащихся мы предлогам вам наиболее качественные проверки знаний, умении и навыков.
Например, существует множество различных «Карточек – заданий» такие как: Каточка – задание «Проблемные ситуации», она заключается в том, что ученику необходимо определить причину возникновения недостатков указанных в таблице, и найти способы их устранения.
Недостатки | Причина возникновения | Способы устранения |
Тесто не подходит или процесс происходит недостаточно быстро. | ||
Тесто слишком сладкое или соленое. | ||
Тесто кислое | ||
Пониженный объем теста | ||
Образование высохшего слоя |
Карточка –
задание сравнительной
Показатели | Дрожжевое опарное тесто | Дрожжевое безопарное тесто |
Сколько длится процесс брожения | ||
Внешние признаки определяющие конец брожения | ||
Какие изделия можно приготовить | ||
Почему так называют тесто | ||
Применение опары |
Карточки задания в виде буквенного диктанта, здесь необходимо подобрать вид изделия, из левой колонки используя код предлагаемого изделия в правой колонке.
Наименование теста | Код | Варианты ответов | Код |
1. Дрожжевое опарное | А | Профитроли | И |
2. Дрожжевое безопарное | Б | Расстегаи | А |
3.Блинчатое | В | Песочное кольцо | Д |
4. Вафельное | Г | Печень нарезное | Д |
5.Песоное | Д | Булочка домашняя | А |
6.Сдобное сладкое | Е | Кулебяки | А |
7. сдобное несладкое | Ж | Пирожки | Б |
8. Бисквитное | З | Пирог блинчатый | Б |
Карточка –
задание «Игра пословиц», учащимся
необходимо объеснить значение пословиц.
Карточка – задание «Схема», необходимо по технологической схеме определить блюдо.