Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель - изучить работу мастера производственного обучения, и правильность проверки и оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи: 1.Изучить наиболее распространенные формы и методы ЗУН. 2. Изучить качественные проверки ЗУН учащихся.
3. Научиться применять различные методы проверки при оценивании учащихся.
Введение………………………………………………………………..
1. Работа мастера производственного обучения……………………….
2. Контроль знаний умений и навыков учащихся…………………….
2.1 Виды, формы и функции контроля………………………………
2.2 Применение знаний. Формирование умений и навыков………………..
2.3 Оперативность знаний, перенос умений и навыков. ……………………………
2.4 Современные требования к организации контроля………………………
3. Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков…………
3.1 Задачи и методы педагогического контроля…………………..
3.2 Оценка знаний, умений и навыков учащихся…………………………..
3.3 Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков………………………………………………………………………
3.4 Профессиональное образование в профшколах…………………….
4. Исследовательская часть……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….
Карточка – здание «Шиворот на выворот», здесь необходимо прочитать на скорость слова.
АКИГОГАДЕП | Педагогика | АКИТСОНГАИД | Диагностика |
ЕИНЕЛВАРПУ | Управление | ССЕЦОРП | Процесс |
ЕИНЕЛПЕРКАЗ | Закрепление | ЕИНЕМУ | Умение |
ЕИНАВОЗАРБО | Образование | ЕИНАВОБЕРТ | Требование |
ЕИНАВИНЕЦО | Оценивание | АКРЕВОРП | Проверка |
ЯИНАНЗ | Знания | ЕИНЕЛЕДЕРПО | Определение |
Также при оценивании
учащихся мы можем провести различные
виды тестов с пятью вариантами ответов
и мини тесты с тремя вариантами ответов,
комбинированные тесты для индивидуальной
работы, также задания и вопросы для коллективной
работы различные виды конкурсов, чайнворды,
диктанты, турниры, загадки.
Блиц – турнир
«Гонка за лидером».
Вопрос
Графический диктант, необходимо ответить на вопросы «Да» или «Нет»
Вопросы | Ответ «Да» или «Нет» |
Педагог не может одновременно контролировать значительное число параметров процесса | |
Философы говорят, что скоро наука будет знать все ни о чем. | |
Знание
деталей психической |
|
Каждый педагог «пристает к одному из направлений философии» | |
Беседы сложны и не всегда надежный метод | |
Выделяются два видов тестов скорости и мощности |
«Чайнворд», заключается в том, что необходимо составить цепочка слов, где конечная буква слова является началом второго.
1.Замороженная
смесь яиц (Меланж)
Педагогический
«Диктант».
1. Знания – это
2. Умение – это
3. Педагогика – это
4. Управление – это
5. Упражнение – это
6. Контроль – это
7. Оценка – это
8. Отметка – это
9. Образование – это
10. Проверка - это
«Загадки»
1. Орехи в земле, листья на земле? (Картошка)
2.Над землей трава, под землей алая голова? (Свёкла)
3. Красная девица росла темнице? (Морковь)
4.Рос ребенок не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем? (Капуста)
5. Сидит баба на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет
и уйдет? (Лук)
6. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой? (Огурец)
7.Растет на грядке красная ветка,
А на ней – красные детки? (Помидор)
8. Круглая, да не луна,
С хвостом, а не мышь,
Красна, а не
девица? (Редиска)
«Комбинированные
тесты»
Проверка –
это …………. и операций для контроля
за усвоением знаний, умений и навыков.
(система действий)
Изучив наиболее
качественные проверки знаний, умений
и навыков, было выявлено, то что, если
матер производственного
Заключение.
Исходя из исследования мы сделали следующие выводы, что работа мастера способствует творческому развитию каждого ученика, повышает их интеллектуальный и творческий потенциал, ведет к развитию профессионального мастерства.
В результате работы мы изучить наиболее распространенные формы контроля, такие как индивидуальный, групповой и фронтальный, также изучили методы контроля: устный, письменный, практический. В процессе контроля и оценки нужно как можно чаще ставить учащихся в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых ситуациях, самостоятельного решения новых учебно-производственных задач. При осуществлении контроля за работой учащихся полнее используйте возможности «оценочного общения» с ними, когда оценка действий выражается не в выставлении отметки, а в одобрении, подтверждении правильности действия, поощрения или, в указании на ошибку. Это создает условия для эффективного «самооценочного» анализа учащимся своей работы.
Также мы изучили качественные проверки ЗУН учащихся, так как проверка и оценка усвоения студентами учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимыми компонентами: в процессе обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельности студентов на разных стадиях учебного процесса.
При прохождении
педагогической практики мы научились
применять различные методы проверки
ЗУН учащихся.
Рекомендации: Не хвалите и не поощряйте всегда одних и тех же учащихся, особенно тех, которые достигают высоких результатов без особого труда. Это может противопоставить их коллективу группы. Хвалить и поощрять хороших учащихся следует не столько за хорошую учебу, сколько за стремление учиться лучше.
Одобрение мастера мощный стимул к хорошему учению.
Вывод: На основании
исследования моя гипотеза была полностью
доказана, так как если мы будем использовать
наиболее распространенные формы и методы
контроля при проверки ЗУН учащихся, то
это может оказать огромную помощь мастеру
производственному обучения при их оценивании.
Список
использованной литературы