Проблема взаимосвязи креативности и нравственности в процессе обучения младших школьников в условиях малокомплектной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования изучение особенностей влияния технологии творческого развития (ТТР) на становление нравственных свойств личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. изучить состояние проблемы соотношения учебного творчества и нравственного развития в педагогической психологии;
2. выделить критерии определения уровня развития нравственности (результатов нравственного воспитания) младшего школьника и составить комплекс методик ее исследования, разработать соответствующую методику диагностики нравственности младшего школьника;
3. экспериментально изучить и описать динамику творческого развития и становления нравственных свойств младшего школьника.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1 Проблема взаимосвязи нравственности и креативности в научной литературе ………………………………………………………………
1.1 Теоретическое исследование связи творчества и нравственности человека....................................................................................................
1.2 Связь нравственного становления личности с развитием креативности в младшем школьном возрасте………………………
2 Исследование уровня развития нравственности и креативности детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности …………………………………………………….
2.1
2.2 Методическое обеспечение и организация исследования …………..
Связь креативных показателей личности со свойствами нравственности. ……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………… …
Приложение А……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

 

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция:

"Представьте, что у вас есть  волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Мне важно здоровье родителей
  6. Иметь возможность многими командовать
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
  8. Иметь доброе сердце
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
  • Пять положительных ответов - высокий уровень.
  • 4-е, 3-и - средний уровень.
  • 2-а - ниже среднего уровня.
  • 0-1 - низкий уровень.

 

Методика № 4: Диагностика нравственной мотивации

Инструкция:

"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:

  1. Если кто-то плачет, то я.
    • Пытаюсь ему помочь.
    • Думаю о том, что могло произойти.
    • Не обращаю внимания.
  1. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
    • Я скажу ему, чтобы он не приставал.
    • Отвечу, что не могу ему помочь.
    • Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
    • Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
  1. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
    • Я не обращу внимания.
    • Скажу, что он размазня.
    • Объясню, что нет ничего страшного.
    • Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
  1. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
    • Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
    • Обижусь в ответ.
    • Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.

  • 4 бала - высокий уровень
  • 2, 3 бала - средний уровень
  • 0, 1 бал - низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Проблема взаимосвязи креативности и нравственности в процессе обучения младших школьников в условиях малокомплектной школы