Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 17:42, реферат
В целях развития системы оценки качества общего образования в текущем году ведётся работа по следующим направлениям:
стандартизация банка измерительных и диагностических материалов;
разработка технологического обеспечения аттестационных процедур общеобразовательных учреждений с целью использования результатов указанных процедур для оценки качества образования;
разработка технологии оценивания готовности учащихся системы начального общего образования к обучению в начальной и основной школе и разработка соответствующих диагностических материалов.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 3
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОСОКО И МОДЕЛЬ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 13
АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 25
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 36
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 21
разрабатывается инструктивно-методическое обеспечение оценки качества образования по направлениям подготовки (специальностям) высшего и среднего профессионального образования, реализуемым в сокращенные сроки;
разрабатывается методическое обеспечение для проведения лицензионной экспертизы дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;
создается система оценки практических навыков выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
разрабатываются показатели для системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования;
совершенствуется система государственно-общественной аккредитации образовательных программ высших учебных заведений;
создаются и апробируются организационные системы оценки качества общего и профессионального образования на региональном уровне;
разрабатывается обеспечение для аттестационных процедур общеобразовательных учреждений;
разрабатывается научно-методическое и технологическое обеспечение мониторинга образовательных достижений учащихся.
ТАБЛИЦА УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ПРОЕКТАХ РОСОБРНАДЗОРА
Федеральные округа |
Субъекты РФ |
Проект по управлению качеством образования |
Проект по моделям в соответствии с 258-ФЗ |
Проект по комиссиям лицензионных требований |
Проект по ОСОКО |
Проект по формированию информационной системы контрольно-надзорной деятельности |
Комплексный проект |
Центральный федеральный округ |
Белгородская область |
||||||
Брянская область |
|||||||
Владимирская область |
|||||||
Воронежская область |
|||||||
Ивановская область |
|||||||
Калужская область |
|||||||
Костромская область |
|||||||
Курская область |
|||||||
Липецкая область |
|||||||
Московская область |
|||||||
Орловская область |
|||||||
Рязанская область |
|||||||
Смоленская область |
|||||||
Тамбовская область |
|||||||
Тверская область |
|||||||
Тульская область |
|||||||
Ярославская область |
|||||||
Город Москва |
|||||||
Северо-Западный федеральный округ |
Республика Карелия |
||||||
Республика Коми |
|||||||
Архангельская область |
|||||||
Вологодская область |
|||||||
Калининградская область |
|||||||
Ленинградская область |
|||||||
Мурманская область |
|||||||
Новгородская область |
|||||||
Псковская область |
|||||||
город Санкт-Петербург |
|||||||
Ненецкий автономный округ |
|||||||
Приволжский федеральный округ |
Республика Башкортостан (Башкирия) |
||||||
Республика Марий Эл |
|||||||
Республика Мордовия |
|||||||
Республика Татарстан |
|||||||
Удмуртская республика |
|||||||
Чувашская республика |
|||||||
Кировская область |
|||||||
Нижегородская область |
|||||||
Оренбургская область |
|||||||
Пензенская область |
|||||||
Пермский край |
|||||||
Самарская область |
|||||||
Саратовская область |
|||||||
Ульяновская область |
|||||||
Южный федеральный округ |
Республика Адыгея |
||||||
Республика Дагестан |
|||||||
Республика Ингушетия |
|||||||
Кабардино-Балкарская республика |
|||||||
Республика Калмыкия |
|||||||
Карачаево-Черкесская республика |
|||||||
Республика Северная Осетия - Алания |
|||||||
Чеченская республика |
|||||||
Краснодарский край |
|||||||
Ставропольский край |
|||||||
Астраханская область |
|||||||
Волгоградская область |
|||||||
Ростовская область |
|||||||
Уральский федеральный округ |
Курганская область |
||||||
Свердловская область |
|||||||
Тюменская область |
|||||||
Челябинская область |
|||||||
Ханты-Мансийский автономный округ |
|||||||
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|||||||
Сибирский федеральный округ |
республика Бурятия |
||||||
республика Алтай |
|||||||
республика Тыва (Тува) |
|||||||
республика Хакассия |
|||||||
Алтайский край |
|||||||
Красноярский край |
|||||||
Иркутская область |
|||||||
Кемеровская область |
|||||||
Новосибирская область |
|||||||
Омская область |
|||||||
Томская область |
|||||||
Читинская область |
|||||||
Агинский Бурятский автономный округ |
|||||||
Таймырский автономный округ |
|||||||
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
|||||||
Эвенкийский автономный округ |
|||||||
Дальневосточный федеральный округ |
республика Саха (Якутия) |
||||||
Приморский край |
|||||||
Хабаровский край |
|||||||
Амурская область |
|||||||
Камчатская область |
|||||||
Магаданская область |
|||||||
Сахалинская область |
|||||||
Еврейская автономная область |
|||||||
Корякский автономный округ |
|||||||
Чукотский автономный округ |
Выдержки
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 1789-р
1. Одобрить прилагаемые Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Концепции и плана мероприятий, одобренных настоящим распоряжением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. ФРАДКОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2005 г. N 1789-р
КОНЦЕПЦИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2006 - 2008 ГОДАХ
I. Введение
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетными задачами развития государственного управления на 2003 год назывались радикальное сокращение функций, осуществляемых государственными органами, и формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов.
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451.
В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
Проведены анализ и классификация функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы было проанализировано 5634 функции, из них признано избыточными - 1468, дублирующими - 263, требующими изменения - 868. Приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда избыточных и дублирующих функций.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора - на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом - на федеральные агентства.
Ведется работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Правительственной комиссией по проведению административной реформы были подготовлены предложения, касающиеся оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), одобренные Правительством Российской Федерации.
Проанализирована деятельность 18983 учреждений и 6478 предприятий, из них предполагается ликвидировать, реорганизовать либо приватизировать 5008 учреждений (36,4 процента) и 3353 предприятия (51,8 процента).
Приняты изменения для внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении угрожающих жизни и здоровью людей нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Внесены изменения в Федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие поэтапную отмену лицензирования 49 из 123 видов деятельности.
Подготовлены законопроекты о передаче саморегулируемым организациям государственных функций в области финансового аудита и оценочной деятельности.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" закреплены принципы административной реформы, применяемые для взаимодействия и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, ведется разработка перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.
Разработан и одобрен Правительством Российской Федерации проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", предусматривающий открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд: принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях.
Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера.
Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции. Требует оптимизации взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.
Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц.
Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.
В основном административная реформа затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов.
Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработаны настоящая Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (далее - план мероприятий).
II. Цели и задачи административной реформы.
Сроки и этапы ее реализации
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Показатели достижения целей административной реформы приведены в приложении.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006 - 2008 годах.
В 2005 году в рамках текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны быть заложены основы реализации этих мероприятий: подготовлены планы работы на 2006 год и последующие годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. Должна быть осуществлена координация действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.