Особенности звукого анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является решение поставленной проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Гипотеза исследования: проведение специальной системы логопедической работы по формированию звукослогового анализа и синтеза у дошкольников с ФФНР эффективно.
Задачи.
1. Проанализировать и обобщить литературные данные, касающиеся проблемы фонетико-фонематического недоразвития речи, формирования фонематической системы в онтогенезе, нарушений звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
2. Изучить приемы работы по развитию звуко-слогового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ФФНР, предложенные различными авторами;
3. Экспериментально выявить уровни сформированности звукослогового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с нормативным речевым развитием и у детей с ФФНР;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФН
1.1. Развитие фонематической системы в онтогенезе
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи
1.3. Нарушение звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ФФНР
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Организация исследования
2.2. Содержание методики исследования звукового анализа и синтеза у дошкольников с ФФНР
2.3. Результаты исследования звукового анализа и синтеза у дошкольников с нормативным речевым развитием
Глава 3. Формирования звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
3.1. Содержание логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
3.2.Результаты контрольного эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

Особенности звукого анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФН на 10.05.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

III  период обучения (март, апрель, май)

коррекционно-логопедическая работа

 

Общие

речевые навыки

1.      Продолжить работу над речевым дыханием.

2.      Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1.        Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2.        Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Слоговая структура слова

1.        Закрепление слоговой структуры двухсложных и трёхсложных слов со стечением согласных.

2.        Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

Языковой анализ

и синтез

1.     Знакомство со звуками: [й], [Ц], [Ч], [Щ], [Ф], [jу]. Знакомство с буквами: й, Ь, Ъ, Щ, Ф, Ц, Ч, Ю.

2.     Обучать звуковому анализу слов из 3 – 6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.

3.     Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

4.     Обучать навыку по слогового, слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

5.     Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);

б) с помощью гласных: И, Я, Е, Ё, Ю.

6.  Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

Грамматический строй речи

1.        Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2.        Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3.        Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый – быстро), формы степени сравнения прилагательных (быстрее – самый быстрый).

4.        Обучать подбору родственных слов, синонимов, составлению предложений с данными словами.

5.        Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар). 

Лексика

1.        «Весна. Мамин праздник», «Профессии наших мам», «Квартира. Дом. Мебель», «Посуда. Продукты питания».

2.        «Улица, город. Транспорт», «Весна. Перелётные птицы», «Лес. Деревья», «Животные и насекомые весной».

3.        «Наша Родина. День Победы», «Школа. Школьные принадлежности», «Весенние с/х работы», «Лето. Цветы».

Связная речь

1.        Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2.        Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.

3.        Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

4.        Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

5.        Развивать умение отбирать для творческих рассказов интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

Мелкая моторика

1.        Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2.        Работа по развитию конструктивного праксиса.

3.        Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме III периода).

4.        Составление букв из элементов.

5.        Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 



Информация о работе Особенности звукого анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФН