Особенности работы классного руководителя в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы рассмотрим, какую роль играет классный руководитель в воспитании младших школьников и в формировании их знаний. Как известно, образование школьников не может осуществляться без непосредственной деятельности классного руководителя. Поэтому, данная должность обязательно должна присутствовать в сфере образования. В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Оглавление

Введение……………………………………………………….……………………………..…3
1. Классный руководитель в начальной школе……………………………………………….
1.1 История возникновения классного руководства…………….…………………....5
1.1 Сущность деятельности классного руководителя……………………………....5
1.2 Цели, задачи, функции классного руководителя……………………………......8
1.3 Функции классного руководителя…………………………………………….....8
1.4 Организация воспитательной работы в классе……............................................11
1.5 Взаимодействие классного руководителя с учениками…………………….....15
1.6 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями……………...18
2.Практическая часть…………………………………………………………………………..20
Заключение ………………………………………………………………………………...…..50
Список использованных источников…………...………………………………………...….52

Файлы: 1 файл

kursovaya_proverennaya.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Скажите, что такое поведение?

-Ответы детей.

Поведение – это образ жизни. Какое поведение вы знаете?

-Ответы детей.

Вы много времени проводите  в школе, общаетесь со сверстниками, воспитателями, учителями. Давайте рассмотрим несколько ситуаций. У вас на партах лежат листочки, возьмите их, прочитайте и ответьте на вопрос.

  1. Тебе на встречу идет учитель и несет стопку книг. Как ты поступишь? Почему?
  2. Ты видишь, как дерутся два первоклассника. Что ты сделаешь? Почему?
  3. Ты идешь в по коридору, а на встречу идет учитель из другого класса. Твои действия? Почему??
  4. Ты опоздал на 5 минут на урок. Что ты предпримешь? Почему?
  5. Твой сосед по парте все время крутится и шатает парту. Как ты поступишь? Почему?

Скажите, а как  вести себя на перемене в коридоре? Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, можно ли Вову назвать воспитанным? Чему учит нас это стихотворение?

                  Перемена

Перемена! Перемена!

Заливается  звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог – 

Семерых сбивает  с ног.

Неужели это  Вова,

Пять минут  назад ни слова 

У доски сказать  не мог?

 Если он, то, несомненно,

С ним большая  перемена!

Не угонишься  за Вовой!

Он, гляди, какой  бедовый!

Он за пять минут  успел

Переделать  кучу дул:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке  и Сережке),

Прокатился  кувырком,

На перила сел  верхом,

 лихо шлепнулся  с перил,

Подзатыльник  получил,

Сходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать  задачи-

Словом, сделал то, что мог,

Ну а тут  опять звонок…

Вова в класс плетется снова

Бедный! Нет  лица на нем!-

Ничего,- вздыхает Вова,-

На уроке  отдохнем!

Какие правила  поведения нарушил Вова?

- Ответы детей.

Ребята, скажите, а как можно организовать свой отдых на перемене?

-Ответы детей. (Поиграть в паззлы, в шашки, в города, помочь учителя вымыть доску, раздать тетради, полить цветы и т.д)

Молодцы, ребята! Вам понравилась наша беседа?

Итог:

Воспитанным не рождаются, а становятся.

От вас требуется  умение следить за самим собой, понимать, как необходимо вести себя  в разных  ситуациях и выполнять правила поведения и культуры.

Ведь не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку?

-Ответы детей.

- Нетрудно  здороваться  и желать хорошего дня друзьям???

-Ответы детей

Не трудно помочь  по дому старшим? (Нет)  Значит, что?  Быть воспитанным не трудно!

теперь можете разукрасить свои картинки.

До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно - этическая  беседа на тему: «Волшебные слова»

3класс

Цель: формировать у детей элементарные   умения общения  посредством             

вежливых слов

Задачи:

    • помочь детям осознать значение волшебных слов посредством игр, ситуаций;
    • ознакомить детей с правилами дружеских отношений, умением  строить отношения;
    • формировать умения  анализировать поступки других   и    собственные действия с учетом нравственных оценок;

-    расширение активного словаря;

            -    воспитывать уважительное отношение  к окружающим людям  и        сверстникам.

Оборудование: письмо от Феи вежливости, изображение страны вежливости  на ватмане, презентация «Волшебное зеркало», заготовки для коллективной творческой работы.

Ход занятия.

       Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас  гостей, давайте с ними поздороваемся.

Станьте в круг, возьмитесь  за руки и молча, глядя в глаза соседу,   подарите ему улыбку.   Ведь улыбка это радостное настроение. (Психогимнастика). 

Тихонечко, удобно  сели, положите руки перед собой, спину выпрямите.

Дети, когда мы вошли и увидели  гостей, что мы сделали? (поздоровались)

А какое это слово? (вежливое, волшебное)

Сегодня мы и поговорим о волшебных  словах, о правилах вежливости, о  том,  как становится радостнее  и теплее, когда мы произносим и  слышим  волшебные слова.     

Основная часть

Раздается стук в дверь.

- Кто бы это мог быть?

- Вам  письмо от Феи и сверток.

Письмо вскрывается и зачитывается.

«Дорогие ребята!

У нас большая неприятность.  Все волшебные слова и правила  вежливости унесла и спрятала  Баба Яга. И теперь нам стало грустно. Дети, помогите, пожалуйста, вернуть  хорошее настроение, а для этого  вам нужно узнать, где же спрятаны все  волшебные  слова» (вывешивается ватман, наклеены только домики).

- Посмотрите, какая страна? (грустная)

Посмотрим,  что же у нас получится, когда мы вернем все вежливые слова.

1. Ребята, вы знаете много стихотворений,  давайте несколько  расскажем, может быть там спрятаны волшебные слова.

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый  день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день!» - кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Будьте добры и будьте любезны  –          

Эти слова в разговоре полезны

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Дима разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились  сразу,

Но Дима нашелся, взглянув им в глаза.

Он робко и тихо «Простите» - сказал».

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в  продаже».

«Простите!» Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

Вот сколько мы нашли  вежливых слов (несколько перечислить)

2. Ребята, поиграем в игру «Подскажи  словечко»

Вам нужно внимательно выслушать  меня и в конце стихотворения  подсказать  всем вместе  потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется  тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: «Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень  рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … аппетита!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Встретил Настю я на улице  сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс,

Но при встрече с Настенькой

Не услышал слова …(здравствуйте).

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова …(извините).

Начиная день, так просто и мудро

Говорить знакомым…(доброе утро).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья)

Какие еще мы нашли слова (перечислить)?

3. Теперь мы отдохнем и поиграем  в игру «Будь внимательным!»

Если услышали волшебное слово, то выполняете  просьбу, если нет – то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.

     4.  Просмотр и обсуждение  ситуаций. (Презентация) 

Теперь вам надо поискать слова  в этом волшебном зеркале. Вы должны внимательно  посмотреть  и  отгадать, какое волшебное слово спрятано в этом зеркале.

Дети сидят за накрытым столом. Расскажи как надо вести себя за  столом?

(За столом нельзя  разговаривать,  нужно говорить  приятного аппетита, после еды сказать  спасибо)

Дети заходят в класс к  учителю.

Что говорят при встрече?  (Здравствуйте)

А кто должен сказать здравствуйте первым? С взрослыми всегда надо здороваться первыми.

Дети  выходят из класса. Какие  слова говорят при расставании? (до свидания)

Просит книгу. Как можно попросить  книгу? (дайте, пожалуйста, эту книгу)

Какими словами можно поблагодарить? (большое спасибо, спасибо).

Спит в кроватке.  Когда ложатся  спать, какие слова говорят друг другу? (спокойной ночи)

Дверь придерживает и пропускает взрослого.

Кто должен пройти первым?

Какие слова говорят при этом? (проходите, пожалуйста)

Один плачет, другой гладит по голове.

Как вы думаете, что произошло с  мальчиком, который плачет?

(его обидели, а вежливый человек  должен пожалеть)

А что если  его обидел этот мальчик? (Должен сказать прости, пожалуйста, извини)

Какие ребята были в волшебном зеркале? (вежливые)

 Сила волшебных слов зависит  от того как ты их скажешь.  Волшебные слова надо говорить  тихо, ласково,  глядя в глаза,  к кому обращаешься.

Итог. 

Вот какие мы молодцы. Хотела нас  перехитрить Баба Яга, а мы справились со всеми заданиями.

Ребята мы с вами нашли все  волшебные слова и выполнили  просьбу Феи. А теперь подарим  эти слова Фее. Ребята, надо каждому  по очереди взять цветочек сказать  волшебные слова, подарить их  и  тогда страна засияет.  (Украшают страну - цветок, бабочку, солнышко)

- Волшебные слова  очень приятны  и согревают всех теплом как  солнышко в теплый день, давайте   приклеим еще и солнышко.

    В это время входит  Фея, в руках корзиночка и  сверток. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 35 стр. оставить ,выверить интервал. Сделать методичку отдельно всех бесед в виде книжечки. И вложить в курсовую

 

Этическая беседа на тему:

“На улице (правила поведения  в общественном транспорте)”.

3 класс

Цель:

Образовательная: Повторить и закрепить основные правила безопасного поведения в общественном транспорте;

Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения;

Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность.

 развивать воображение, коммуникабельность;

Воспитательная: Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.

воспитывать чувство доброты, чувство  ответственности.

Оборудование: картинки с изображением транспортных средств, памятка “правила поведения в общественном транспорте”.

Ход занятия

I.Организационный момент.

1Вступительная беседа (мотивация  учащихся).

-Здравствуйте, ребята. Я хочу начать  нашу беседу с загадок.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что за чудо красный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

 

Спозаранку за окошком 

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за рогатое чудо

В городе видим мы всюду?

Людей перевозит, бензина не просит.

Что это и откуда? (Троллейбус в городе)

 

- Как вы думаете,  о чем будем говорить на  занятии?

-Ответы детей.

-Правильно. Сегодня поговорим  о правилах поведения в общественном  транспорте.

Информация о работе Особенности работы классного руководителя в начальной школе