Особенности работы классного руководителя в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы рассмотрим, какую роль играет классный руководитель в воспитании младших школьников и в формировании их знаний. Как известно, образование школьников не может осуществляться без непосредственной деятельности классного руководителя. Поэтому, данная должность обязательно должна присутствовать в сфере образования. В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Оглавление

Введение……………………………………………………….……………………………..…3
1. Классный руководитель в начальной школе……………………………………………….
1.1 История возникновения классного руководства…………….…………………....5
1.1 Сущность деятельности классного руководителя……………………………....5
1.2 Цели, задачи, функции классного руководителя……………………………......8
1.3 Функции классного руководителя…………………………………………….....8
1.4 Организация воспитательной работы в классе……............................................11
1.5 Взаимодействие классного руководителя с учениками…………………….....15
1.6 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями……………...18
2.Практическая часть…………………………………………………………………………..20
Заключение ………………………………………………………………………………...…..50
Список использованных источников…………...………………………………………...….52

Файлы: 1 файл

kursovaya_proverennaya.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

-Все эти книги родились в  дремучем лесу. Сначала было маленькое  деревце, шли годы, деревце росло  и превратилось в большое могучее дерево. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. Лесорубы обрубают ветки, вяжут, крепко стягивают стволы железными тросами. Стволы деревьев привозят на комбинат, из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех, деревья там распиливают и измельчают на опилки. Дальше – варят. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто. Потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные рулоны. Потом эти рулоны режут и делают книги, тетради, учебники. Вот какой долгий путь проходит книга, прежде чем прийти к нам. Книга –это труд очень многих людей. Вы уже знаете, что книгу пишет, писатель, художник рисует к ней иллюстрации, потом ее печатают. Поэтому нужно ценить труд других людей и бережно относиться к книгам.

-Но, к сожалению, не все аккуратно  обращаются с книгами, поэтому  со временем они начинают болеть: листы выпадают, книга рвется.

-А сейчас мы откроем больницу  для книг, и вы сами сможете  научиться лечить свои книги.

Практическая работа.

Учитель показывает  детям, как  правильно заклеивать книги. Ребята сами пробуют работать со скотчем, заклеивают учебники. Если что-то не получается, учитель  помогает.

Молодцы, ребята! Вы все отлично  потрудились, вылечили свои книги, и я смело вручаю вам медали «Книжный доктор». Теперь вы всегда сможете вылечить книгу, если это будет необходимо. Но лучше, чтобы книги никогда не болели. Посмотрите, пожалуйста, на картинки на доске и скажите, что нужно делать, чтобы книга не болела?

-Ответы детей.

Правила поведения с книгами.

Нельзя оставлять книгу под  снегом или дождем (рис. №1).

Нельзя брать книгу грязными руками или во время еды ( рис. №2).

Не бросайте открытую книгу переплетом вверх, иначе она рассыплется  на отдельные листочки.

Нельзя рисовать в книжках (рис.№3)

Нельзя ложить в книгу карандаши.

Не загибать страницы, всегда пользоваться закладками.

Чтобы книга дольше служила, необходимо обернуть ее.

 

 

 

 

 

 

 

Этическая беседа на тему: «Цените труд других».

3 класс

Цель: выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях, расширить знания о множестве профессий, воспитывать уважение к труду других людей, формировать понимание о важности и ценности всех профессий.

Оборудование: иллюстрации  с изображением людей разных профессий  во время труда,   карточки с вопросами, кроссворд, пословицы и поговорки.

Ход урока

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у  нас будет увлекательная беседа, но сначала вы должны     узнать тему нашей беседы. Для этого я предлагаю вам отгадать кроссворд. Ключевое слово подскажет вас тему сегодняшнего занятия.

Кроссворд

       

И

Т

К

А

   
       

И

Р

К

У

Л

Ь

О

Н

С

Т

Р

У

К

Т

О

Р

 

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

   

 

Вопросы: 1. Тонкая скрученная пряжа. 2. Инструмент для вычерчивания окружности. 3. Детская игра-набор для конструирования. 4. Письменная принадлежность.

- Что получилось?

- Ответы детей.

-Правильно, труд. А тема звучит  так: «Цените труд других».  Как вы понимаете эту тему?

-Ответы детей.

- Ребята, вы читали рассказ про Котьку Чижова «На горке»?

- Ответы детей.

- Я прочитаю вам этот рассказ,  а вы внимательно послушайте  и ответьте на несколько вопросов. (Чтение рассказа)

«На горке»

Целый день ребята трудились - строили  снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А  после обеда мы придем с  санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

- О, - говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз  десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

"Вот сейчас песочком посыплю  и заберусь на нее".

Схватил он фанерку и покатил  к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух  носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит  Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут  прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали  они. - Кто горку песком посыпал?  Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не  видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег  пойдет, он засыплет песок, вот  и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю  пойдет, а нам сегодня надо  кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку,  ты знаешь, а как починить, не  знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет,  и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки  проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

- Как повел себя мальчик? Он  ценил труд других ребят?

- Ответы детей.

- Молодцы, правильно! Ребята, а  вы знаете, что такое профессия? 

- Ответы детей.

-Профессия-это вид труда, деятельности, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Скажите, с людьми, каких профессий мы сталкиваемся в жизни или даже каждый день в школе? Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, кого вы на них видите?

- Ответы детей.

- Что делают все эти люди?

- Ответы детей.

- Скажите, их труд важен для  нас? Почему?

- Ответы детей.

- Правильно. Парты, за которыми  вы сидите, сделал столяр. Учитель  вас учит, дает знания. Водитель  везет в школу. Повар в столовой  готовит обед. Все профессии нужны,  все они между собой связаны. Труд людей всех профессий нужно ценить.

- Как должен вести себя человек,  который  ценит труд  других  людей? У вас на партах  лежат  карточки, возьмите их и отметьте  знаком  «+» правильные ответы.

  1. Не бросать хлеб на пол;
  2. Рвать цветы на клумбе
  3. Небрежно относиться к вещам
  4. Недоедать хлеб
  5. Не портить вещи
  6. Рисовать на парте
  7. Не бросать мусор на улице
  8. Следить за одеждой
  9. Обворачивать учебники
  10. Приходить в грязной обуви в школу.

Обсуждение ответов с детьми.

- В мире множество профессий,  некоторые вы знаете, а некоторые нет. Давайте поиграем в игру, которая называется «От А до Я». Я разделю вас на две команды, предлагаю вам придумать своим командам названия. Я буду называть букву, а вы – профессию, которая начинается на эту букву. За каждый правильный ответ команда получает звезду.  Начнем с буквы «А».

Играем в игру, в ходе игры обсуждаем  профессии, которые детям еще  незнакомы.

-Ребята, какие новые профессии  вы узнали?

- Ответы  детей.

- Новые профессии узнали, а теперь  поиграем в игру под названием «Актеры».  Команды остаются те же, что и в прошлой игре. Я буду называть профессию, а вы должны изобразить ее, чтобы все ребята отгадали. Выходите по очереди и показывайте пантомиму, но ничего не говорите. Команда, которая отгадает первой получает звезду.

Играем в игру.

Итог:

- Ребята, сегодня мы говорили  о труде всех людей и профессиях. Все профессии нужны, все профессии  важны, труд людей любой профессии  нужно ценить и уважать. Об  этом в народе сложились пословицы  и поговорки. Скажите, какие  поговорки о труде вы знаете?

- Ответы детей.

Пословицы и поговорки:

Кто  любит  трудиться,  тому без  дела не сидится;

Хочешь  есть  калачи - не сиди  на печи;

Труд человека кормит, а лень портит;

Скучен   день  до вечера, коли делать  нечего;

Без труда не  вынешь рыбку из пруда;

На чужую  работу  глядя, сыт  не будешь;

Умелые  руки не знают  скуки;

Делу  время, а  потехе час.

- Молодцы, сколько поговорок  вы знаете! А теперь определим  какая команды победила.

 

 

 

 

Этическая беседа на тему: «Ты воспитанный ребенок?»

3 класс

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать  нравственные  суждения.

Оборудование: картинки, цветик –  семицветик, на лепестках которого написаны качества личности, рисунки  – раскраски, листочки с проблемными  ситуациями.

Ход урока

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Яна Андреевна. Сегодня я проведу у вас беседу на тему: «Ты воспитанный ребенок?»

Знаете ли вы кто такой воспитанный  человек? Какими качествами он должен обладать? Давайте перечислим их, вы называйте, а я буду на доске делать цветик – семицветик воспитанности.

- Ответы детей.

Молодцы! Сколько хороших качеств  вы знаете. Из всех этих качеств более  подробно мы поговорим о вежливости и культуре поведения. Итак, вежливость.

Ребята, эта тема вам уже знакома. Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. И всем вам нужно заботиться о людях, быть отзывчивыми, быть внимательными, добрыми, уважать старших. Как, например, один знакомый паренек.

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена – 

Паренек белоголовый закричал мне  из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

 Паренек махал рукой.

С ним теперь знакомы будем

Это Вовка есть такой!

А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку люди относятся всегда по-доброму и уважают его.

Ребята,  у вас на партах лежат  рисунки, рассмотрите их  (рис. №1). Как вы думаете, кто из изображенных мальчиков воспитанный и вежливый, а кто невоспитанный грубиян?

       Дети рассматривают  картинку – раскраску.

Кто нравится вам больше? Почему?

-Ответы детей.

А теперь давайте немного поиграем в игру «Вежливость». Я буду говорить вам команды, а вы должны выполнять  только те, к которым я добавляю вежливые слова.

  • Поднимите правую руку, пожалуйста.
  • Закройте лицо руками.
  • Будьте добры, хлопните в ладоши.
  • Подпрыгните.
  • Возьмите себя за нос.
  • Будьте любезны, поднимите руки вверх.

Какие вы молодцы! Вам понравилось?

Это было всего  несколько вежливых слов, но их много. Давайте еще поиграем и узнаем, какие слова вы знаете. Я буду читать загадки, а вы – продолжать и отгадывать о каком вежливом слове говорится.

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит  …...(добрый день)

  • Если больше есть не  в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

  • Когда нас бранят за шалости

Мы говорим  … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании

На прощание  говорят …( до свидания)

Я очень рада, что вы знаете столько вежливых слов и умеете их применять.

Отдохнули немного? А теперь послушайте, я прочитаю вам отрывок из  произведения Л. Линдгрен «О Карлсоне», а вы послушайте и подумайте, что не так сделал Карлсон?

      Чтение отрывка.

«- Привет! –  крикнул Карлсон.- Теперь вам волей-неволей  придется некоторое время обойтись без меня. Я тороплюсь.

-Привет, Карлсон! - крикнул Малыш.- Тебе в самом деле пора улетать?

-Так скоро? - печально  добавила фрекен Бок.

-Да, мне  пора  поторопиться! – крикнул Карлсон.- А то я опоздаю у ужину.  Привет! – И он улетел?

Можно ли Карлсона назвать  воспитанным?

-Ответы детей.

Правильно. Вы молодцы.

А теперь, ребята погорим о культуре поведения.

Информация о работе Особенности работы классного руководителя в начальной школе