Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим, какую роль играет классный руководитель в воспитании младших школьников и в формировании их знаний. Как известно, образование школьников не может осуществляться без непосредственной деятельности классного руководителя. Поэтому, данная должность обязательно должна присутствовать в сфере образования. В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Введение……………………………………………………….……………………………..…3
1. Классный руководитель в начальной школе……………………………………………….
1.1 История возникновения классного руководства…………….…………………....5
1.1 Сущность деятельности классного руководителя……………………………....5
1.2 Цели, задачи, функции классного руководителя……………………………......8
1.3 Функции классного руководителя…………………………………………….....8
1.4 Организация воспитательной работы в классе……............................................11
1.5 Взаимодействие классного руководителя с учениками…………………….....15
1.6 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями……………...18
2.Практическая часть…………………………………………………………………………..20
Заключение ………………………………………………………………………………...…..50
Список использованных источников…………...………………………………………...….52
-Все эти книги родились в дремучем лесу. Сначала было маленькое деревце, шли годы, деревце росло и превратилось в большое могучее дерево. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. Лесорубы обрубают ветки, вяжут, крепко стягивают стволы железными тросами. Стволы деревьев привозят на комбинат, из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех, деревья там распиливают и измельчают на опилки. Дальше – варят. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто. Потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные рулоны. Потом эти рулоны режут и делают книги, тетради, учебники. Вот какой долгий путь проходит книга, прежде чем прийти к нам. Книга –это труд очень многих людей. Вы уже знаете, что книгу пишет, писатель, художник рисует к ней иллюстрации, потом ее печатают. Поэтому нужно ценить труд других людей и бережно относиться к книгам.
-Но, к сожалению, не все аккуратно
обращаются с книгами, поэтому
со временем они начинают
-А сейчас мы откроем больницу для книг, и вы сами сможете научиться лечить свои книги.
Практическая работа.
Учитель показывает детям, как правильно заклеивать книги. Ребята сами пробуют работать со скотчем, заклеивают учебники. Если что-то не получается, учитель помогает.
Молодцы, ребята! Вы все отлично потрудились, вылечили свои книги, и я смело вручаю вам медали «Книжный доктор». Теперь вы всегда сможете вылечить книгу, если это будет необходимо. Но лучше, чтобы книги никогда не болели. Посмотрите, пожалуйста, на картинки на доске и скажите, что нужно делать, чтобы книга не болела?
-Ответы детей.
Правила поведения с книгами.
Нельзя оставлять книгу под снегом или дождем (рис. №1).
Нельзя брать книгу грязными руками или во время еды ( рис. №2).
Не бросайте открытую книгу переплетом вверх, иначе она рассыплется на отдельные листочки.
Нельзя рисовать в книжках (рис.№3)
Нельзя ложить в книгу карандаши.
Не загибать страницы, всегда пользоваться закладками.
Чтобы книга дольше служила, необходимо обернуть ее.
Этическая беседа на тему: «Цените труд других».
3 класс
Цель: выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях, расширить знания о множестве профессий, воспитывать уважение к труду других людей, формировать понимание о важности и ценности всех профессий.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий во время труда, карточки с вопросами, кроссворд, пословицы и поговорки.
Ход урока
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у
нас будет увлекательная
Кроссворд
1Н |
И |
Т |
К |
А |
||||||
2Ц |
И |
Р |
К |
У |
Л |
Ь | ||||
3К |
О |
Н |
С |
Т |
Р |
У |
К |
Т |
О |
Р |
4К |
А |
Р |
А |
Н |
Д |
А |
Ш |
Вопросы: 1. Тонкая скрученная пряжа. 2. Инструмент для вычерчивания окружности. 3. Детская игра-набор для конструирования. 4. Письменная принадлежность.
- Что получилось?
- Ответы детей.
-Правильно, труд. А тема звучит так: «Цените труд других». Как вы понимаете эту тему?
-Ответы детей.
- Ребята, вы читали рассказ про Котьку Чижова «На горке»?
- Ответы детей.
- Я прочитаю вам этот рассказ,
а вы внимательно послушайте
и ответьте на несколько
«На горке»
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, - говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал:
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
- Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
- Ну, я не знаю, - говорит Котька.
- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
- Как повел себя мальчик? Он ценил труд других ребят?
- Ответы детей.
- Молодцы, правильно! Ребята, а вы знаете, что такое профессия?
- Ответы детей.
-Профессия-это вид труда,
- Ответы детей.
- Что делают все эти люди?
- Ответы детей.
- Скажите, их труд важен для нас? Почему?
- Ответы детей.
- Правильно. Парты, за которыми
вы сидите, сделал столяр. Учитель
вас учит, дает знания. Водитель
везет в школу. Повар в
- Как должен вести себя человек,
Обсуждение ответов с детьми.
- В мире множество профессий, некоторые вы знаете, а некоторые нет. Давайте поиграем в игру, которая называется «От А до Я». Я разделю вас на две команды, предлагаю вам придумать своим командам названия. Я буду называть букву, а вы – профессию, которая начинается на эту букву. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Начнем с буквы «А».
Играем в игру, в ходе игры обсуждаем профессии, которые детям еще незнакомы.
-Ребята, какие новые профессии вы узнали?
- Ответы детей.
- Новые профессии узнали, а теперь поиграем в игру под названием «Актеры». Команды остаются те же, что и в прошлой игре. Я буду называть профессию, а вы должны изобразить ее, чтобы все ребята отгадали. Выходите по очереди и показывайте пантомиму, но ничего не говорите. Команда, которая отгадает первой получает звезду.
Играем в игру.
Итог:
- Ребята, сегодня мы говорили
о труде всех людей и
- Ответы детей.
Пословицы и поговорки:
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится;
Хочешь есть калачи - не сиди на печи;
Труд человека кормит, а лень портит;
Скучен день до вечера, коли делать нечего;
Без труда не вынешь рыбку из пруда;
На чужую работу глядя, сыт не будешь;
Умелые руки не знают скуки;
Делу время, а потехе час.
- Молодцы, сколько поговорок вы знаете! А теперь определим какая команды победила.
Этическая беседа на тему: «Ты воспитанный ребенок?»
3 класс
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.
Оборудование: картинки, цветик – семицветик, на лепестках которого написаны качества личности, рисунки – раскраски, листочки с проблемными ситуациями.
Ход урока
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Яна Андреевна. Сегодня я проведу у вас беседу на тему: «Ты воспитанный ребенок?»
Знаете ли вы кто такой воспитанный человек? Какими качествами он должен обладать? Давайте перечислим их, вы называйте, а я буду на доске делать цветик – семицветик воспитанности.
- Ответы детей.
Молодцы! Сколько хороших качеств вы знаете. Из всех этих качеств более подробно мы поговорим о вежливости и культуре поведения. Итак, вежливость.
Ребята, эта тема вам уже знакома. Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. И всем вам нужно заботиться о людях, быть отзывчивыми, быть внимательными, добрыми, уважать старших. Как, например, один знакомый паренек.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: «Это мне?»
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой.
С ним теперь знакомы будем
Это Вовка есть такой!
А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку люди относятся всегда по-доброму и уважают его.
Ребята, у вас на партах лежат
рисунки, рассмотрите их (рис. №1).
Как вы думаете, кто из изображенных
мальчиков воспитанный и
Дети рассматривают картинку – раскраску.
Кто нравится вам больше? Почему?
-Ответы детей.
А теперь давайте немного поиграем в игру «Вежливость». Я буду говорить вам команды, а вы должны выполнять только те, к которым я добавляю вежливые слова.
Какие вы молодцы! Вам понравилось?
Это было всего несколько вежливых слов, но их много. Давайте еще поиграем и узнаем, какие слова вы знаете. Я буду читать загадки, а вы – продолжать и отгадывать о каком вежливом слове говорится.
Когда услышит …...(добрый день)
Скажем маме мы … (спасибо)
Мы говорим … (простите, пожалуйста)
На прощание говорят …( до свидания)
Я очень рада, что вы знаете столько вежливых слов и умеете их применять.
Отдохнули немного? А теперь послушайте, я прочитаю вам отрывок из произведения Л. Линдгрен «О Карлсоне», а вы послушайте и подумайте, что не так сделал Карлсон?
Чтение отрывка.
«- Привет! – крикнул Карлсон.- Теперь вам волей-неволей придется некоторое время обойтись без меня. Я тороплюсь.
-Привет, Карлсон! - крикнул Малыш.- Тебе в самом деле пора улетать?
-Так скоро? - печально добавила фрекен Бок.
-Да, мне пора поторопиться! – крикнул Карлсон.- А то я опоздаю у ужину. Привет! – И он улетел?
Можно ли Карлсона назвать воспитанным?
-Ответы детей.
Правильно. Вы молодцы.
А теперь, ребята погорим о культуре поведения.
Информация о работе Особенности работы классного руководителя в начальной школе