Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 15:26, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется большим значением внеклассной работы в развитии языкового образования учащихся, в связи с новыми завышенными требованиями общеобразовательных программ при низком уровне языковых знаний.
Для начальной школы разработаны новые программы, планы, в которых усиленное внимание уделяется нравственному воспитанию, приобщению к культурным ценностям. Требования программы обучения необходимо выполнять в связи с большими запросами социального общества.
Введение
Глава 1 Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах
Внеклассная работа в образовательном процессе
Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе
Содержание внеклассной работы по русскому языку
Глава 2 Организация внеклассной работы по русскому языку в начальных классах
2.1 Формы внеклассной работы по русскому языку
2.2 Дидактические материалы для проведения внеклассной работы
2.2.1 Тематика кружковой работы
2.2.2 Викторина
2.2.3 Олимпиада
Заключение
Список использованной литературы
Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого - по русскому языку, красного - по математике, зеленого - по литературе, синего - по естествознанию, оранжевого - из области искусства.
Особенности проведения игры: деление на команды, выбор капитанов и названий команд. Капитаны команд по очереди бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Так как граней у кубика 6, а цветов карточек 5, одна грань белая.
(Капитан первой команды
1. В Москве живут москвичи, во
Владимире - владимирцы. А как зовут
себя жители Курска и
2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)
Хлев (лев).
Укол (кол).
Столб (стол).
Коса (оса).
Щель (ель).
Мрак (рак).
Зубр (зуб).
Удочка (дочка).
Полк (пол).
3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (9 баллов)
4. Сочините стихотворение, используя рифмы «солнце - оконце», «привет - кабинет». (18 баллов)
5. Слова «пятачок», «ножка», «шишка»,
«горлышко» имеют несколько
6. Назовите как можно больше вежливых слов. (1 слово - 2 балла)
7. Составьте рассказ со словами «два товарища», «роща», «чаща», «ужи», «закричали». (16 баллов)
8. Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе) (10 баллов)
Цели: -воспитывать интерес к -формировать творческие -обогащать словарный запас Ход мероприятия: Учитель. Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы с вами сегодня убедимся. Сейчас состоится викторина по русскому языку для учащихся 3-х классов. У нас 3 команды: 3А, 3Б, 3В. (Сидят за тремя столами.) Нам предстоит выяснить, учащиеся какого класса лучше знают русский язык. Желаю удачи! Конкурс 1. Придумай слово. Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово. ба ко со ри ла За каждое правильно придуманное слово команда получает 1 очко. Конкурс 2. Алфавит. Если знаете алфавит, угадаете слово. Каждому члену команды нужно записать слово на листочке. 1-я буква в слове – последняя буква в алфавите. (я) 2-я буква – 9 в алфавите. (з) 3-я буква - после буквы ъ. (ы) 4-я буква – перед буквой л. (к) Какое слово получилось? Покажите свои листочки. Сколько участников команды написали слово правильно, столько баллов получает команда. Конкурс 3. Назовите одним словом. Каждой команде предлагается задание. За правильный ответ – 1 балл. Сильный человек (силач). Храбрый человек (храбрец). Болтливый человек (болтун). Ленивый человек (лентяй). Богатый человек (богач). Весёлый человек (весельчак). Конкурс 4. Словарный. Вставить пропущенную букву в слова. к…рандаш т…традь р…бота уч…ник д…журный За правильный ответ – 1 балл. Конкурс 5. Загадкино. На доске записаны слова: Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки. Найдите слова, которые спрятались в словах, записанных на доске. Запишите их на листочках. За каждое слово – 1 балл. Конкурс 6. Где слова родные, однокоренные? Найдите однокоренные слова, выделите корень. Лишнее слово зачеркните. (Слова записаны на доске.) Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисёнок. Горный, горка, городок. Семя, семечко, семья. Пёс, песочный, песок. За правильный ответ – 1 балл. Конкурс 7. Составь слово. Переставьте буквы местами, чтобы получились слова. (на карточках) ланпе (пенал) тарпа (парта) ганик (книга) чкару (ручка) ватра (трава) елонь (олень) За каждое слово – 1 балл. Конкурс 8. "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?" Раскройте скобки. (С) кресла шарф За правильное выполнение – 1 балл. Подведение итогов. Награждение. |
Приложение 4 Олимпиада по русскому языку. 1 класс.
1) В каждом слове стёрлась буква. Догадайся, какая и напиши её.
2) В словах перепутались буквы. Расставь их так, чтобы получились слова:
3) Исправь ошибки Незнайки:
4) Зачеркни лишнее слово в каждой строке:
5) Догадайся, какую букву надо поставить в треугольник.
6) Подчеркни слова, заканчивающиеся на звонкий согласный звук.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация внеклассной работы по русскому языку в начальных классах