Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми
Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 22:23, курсовая работа
Краткое описание
Исходя из актуальности проблемы, была определена цель курсовой работы распознавание страхов у детей младшего школьного возраста. Конкретными задачами исследования является:
1) Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
2) Выявление страхов и тревожности у детей.
3) Определение уровня тревожности у ребёнка перед школой.
4) Изучение приёмов и методов коррекционной работы.
Оглавление
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогическая характеристика страха и тревожности………........................................................................................6
1.1. Определение понятия «страх». Динамический ряд страха…………….6
1.2. Понятие «тревожность ». Классификация видов тревожности……...14
1.3. Причины страха………………………………………………………….25
2. Появление страхов у детей младшего школьного возраста. …………………………………………………………………….30
2.1. Социально-культурные и психологические предпосылки……….. …30
2.2. Преодоление страха и тревожности у детей………………………. …36
3. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми………………………………………………………………………….39
3.1.Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников……………………………………….…………………………...39
Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности………………..…………………………………………….56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………….……………..65
Коломинский
Н.А. Развитие личности учащегося
вспомогательной школы. - Киев: Радянська
школа, 1978 г. – 234с.
16. Куликов
Л.В. Проблема описания психических
состояний \\ хрестоматия «Психические
состояния» под. ред. Л.В. Куликова СПб,
Питер 2001. – 122с.
17. Макшанцева
Л. В. Тревожность и возможности
ее снижения у детей, начинающих
посещать детский сад. //Ж. «Психологическая
наука и образование», 1998 г., №
2. С. 45.
Марищук
В. Л.Функциональные состояния и работоспособность//
Методология исследований по инженерной
психологии и психологии труда. Ч. 1 /Под
ред. А. А. Крылова. Л., 1974. С. 87-95
Медведев
В.И., Парачев А. М.
Терминология инженерной психологии.
Л., 1999. – 342с.
Небылицын
В. Д.Психофизиологические исследования
индивидуальных различий. М., 1999. – 231с.
Немов Р.С.
Психология: Учеб. Пособие для студентов
высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн.
3: Психодиагностика. Введение в научно
– психологическое исследование с элементами
математической статистики – 3-е изд. –
М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632с.
Овчарова
Р.В. Практическая психология в начальной
школе.- М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 240с.
Ольшанникова
А.Е., Рабинович Л. А.
Опыт исследования некоторых индивидуальных
характеристик эмоциональности/ /Вопросы
психологии. 1974. №3. – 122с.
Популярная
психология для родителей; 2-е изд., испр..
Под ред. А. С. Спиваковской.- СПб: Союз,
1997. - 123с.
Практикум
по возрастной и педагогической психологии:
Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.-
сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной.
– М.; издательский центр «Академия», 1998.
– 160с.
Прохоров
А. О. Психология неравновесных состояний.
М.:ВЛАДОС. 1998. – 231с.
Психолог
в детском дошкольном учреждении: методические
рекомендации в практической деятельности/Под
ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа,
1996. – 144с.
Психологический
словарь. / Ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков.
2-е изд. М.: ВЛАДОС. 1996. – 234с.
Психология.
Словарь./ Под ред. А. В. Петровского, М.
Г, Ярощевского. 2-е изд. М.: ВЛАДОС. 1990. –
321с.
Руководство
практического психолога: психическое
здоровье детей и подростков в контексте
психологической службы. Под ред. Дубровиной
И. В. – Москва: Академия. 1995. – 168с.
Савина Е.,
Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное
воспитание», 1996. №4. – 35с.
Сосновикова
Ю. Е.Психические состояния человека,
их классификация и диагностика. Горький,
1975. – 432с.
Степанов
С. С. Большие проблемы маленького ребенка:
советы психолога – родителям. - Москва:
Педагогика – Пресс, 1995. – 168с.
Степанов
С. С. Попытка словаря трудностей. /Ж. «Семья
и школа», 1994. №1. – 241с.
Чиркова
Т. И. Психологическая служба в детском
саду: Учебное пособие для психологов
и специалистов дошкольного образования:
М.: Педагогическое общество Росии.
1998.- 255с.
Чистякова
М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.
– 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.
– 160с.
Якобсон
П.М. Изучение чувств у детей и подростков.
- М.: ВЛАДОС 1999. –321с.