Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 22:23, курсовая работа
Исходя из актуальности проблемы, была определена цель курсовой работы распознавание страхов у детей младшего школьного возраста. Конкретными задачами исследования является:
1) Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
2) Выявление страхов и тревожности у детей.
3) Определение уровня тревожности у ребёнка перед школой.
4) Изучение приёмов и методов коррекционной работы.
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогическая характеристика страха и тревожности………........................................................................................6
1.1. Определение понятия «страх». Динамический ряд страха…………….6
1.2. Понятие «тревожность ». Классификация видов тревожности……...14
1.3. Причины страха………………………………………………………….25
2. Появление страхов у детей младшего школьного возраста. …………………………………………………………………….30
2.1. Социально-культурные и психологические предпосылки……….. …30
2.2. Преодоление страха и тревожности у детей………………………. …36
3. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми………………………………………………………………………….39
3.1.Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников……………………………………….…………………………...39
Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности………………..…………………………………………….56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………….……………..65