Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:54, дипломная работа
Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Объект: формирование навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Предмет: метод проектов как средство формирования навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Введение
1.Научные основы формирования монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Исследование речи в научной литературе
Характеристика монологической речи и особенности ее формирования у младших школьников
Возможности уроков русского языка в формировании навыков монологической речи младших школьников
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков монологической речи на уроках русского языка через использование метода проектов
2.1 Метод проектов и особенности его использования в начальной школе
2.2 Выявление уровня сформированности навыков монологической речи у младших школьников на начало опытно-экспериментальной работы
2.3 Включение метода проектов в уроки русского языка с целью формирования навыков монологической речи младших школьников
2.4. Анализ опытно-экспериментальной работы
Заключение
Библиографический список
Приложение
Заключение
В настоящее время в школе востребован учитель как личность культурная, духовная, нравственная, гуманная, социально-активная, с чувством личной ответственности, способная к работе с детьми с позиций диалога новых знаний культур, толерантности, эмпатии, сотрудничества с коллегами, детьми и родителями, личность готовая к совместному исследованию и творчеству, способная к рефлексии.
Всякая новая историческая
эпоха требует привлечения
Выводы
Глава 1.
Глава 2.
Метод проектов в процессе обучения русскому языку используется с целью привития интереса к изучаемому языку, повышения мотивации его изучения, развития умения самостоятельно добывать информацию, развития коммуникативной компетенции на русском языке, а так же убеждает учащихся а практической значимости владения русским языком.
Приложение А.
И в поле и в лесу.
Весело пробирался по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом. Вот и лес. Тень и тишина. Статно осина высоко лепечет над вами; длинные висячие ветки березы едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки вьются столбом, светлее в тени, темнее на солнце; птицы мирно поют. Золотой голос малиновки звучит невинной и болтливой радостью.
(по И. Тургеневу)
Приложение Б.
Весной.
Грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо. Воздух ясен и прозрачен! Если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат.
(По А. Чехову)
Приложение В.
Этап |
Задача |
Деятельность уча щихся |
Деятельность учителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Начинание |
Определение темы, уточнение целей, вы бор рабочей группы |
Уточняют ин формацию, обсу ждают задание |
Мотивирует учащихся, объ ясняет цели проекта, наблю дает |
Планирование |
Анализ проблемы, оп ределение источников информации, поста новка задач и выбор критериев оценки ре зультатов, распреде ление ролей в команде |
Формирует зада чи, уточняют ин формацию (ис точники), выби рают и обосновы вают свои крите рии успеха |
Помогает в ана лизе и синтезе (по просьбе), наблюдает |
Принятие ре шения |
Сбор и уточнение ин формации, обсужде ние альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности |
Работают с ин формацией, про водят синтез и анализ идей, вы полняют исследо вание |
Наблюдает, консультирует |
Выполнение |
Выполнение проекта |
Выполняют ис следование и ра ботают над про ектом, оформля ют проект |
Наблюдает, со ветует (по просьбе) |
Защита про екта |
Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объ яснение полученных результатов, коллек тивная защита проек та, оценка |
Защищают про ект, участвуют в коллективной оценке результа тов проекта |
Участвует в коллективном анализе и оцен ке результатов проекта |
Оценка ре зультатов |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин это го, анализ достижения поставленной цели |
Участвуют в кол лективном само анализе проекта и самооценке |
Наблюдает, на правляет про цесс анализа (если это необ ходимо) |
Библиографический список