Метод проектов как средство формирования навыков монологической речи у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Объект: формирование навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Предмет: метод проектов как средство формирования навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка

Оглавление

Введение
1.Научные основы формирования монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Исследование речи в научной литературе
Характеристика монологической речи и особенности ее формирования у младших школьников
Возможности уроков русского языка в формировании навыков монологической речи младших школьников
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков монологической речи на уроках русского языка через использование метода проектов
2.1 Метод проектов и особенности его использования в начальной школе
2.2 Выявление уровня сформированности навыков монологической речи у младших школьников на начало опытно-экспериментальной работы
2.3 Включение метода проектов в уроки русского языка с целью формирования навыков монологической речи младших школьников
2.4. Анализ опытно-экспериментальной работы
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

Дипломная метод проектов как средство.docx

— 101.53 Кб (Скачать)

Заключение

В настоящее время в  школе востребован учитель как  личность культурная, духовная, нравственная, гуманная, социально-активная, с чувством личной ответственности, способная  к работе с детьми с позиций  диалога новых знаний культур, толерантности, эмпатии, сотрудничества с коллегами, детьми и родителями, личность готовая  к совместному исследованию и  творчеству, способная к рефлексии.

Всякая новая историческая эпоха требует привлечения новых  подходов к организации образовательного процесса.

Выводы

Глава 1.

Глава 2.

Метод проектов в процессе обучения русскому языку используется с целью привития интереса к изучаемому языку, повышения мотивации его  изучения, развития умения самостоятельно добывать информацию, развития коммуникативной  компетенции на русском языке, а  так же убеждает учащихся а практической значимости владения русским языком.

Приложение А.

И в поле и в лесу.

Весело пробирался по узкой  дорожке между двумя стенами  высокой ржи. Колосья тихо бьют вас  по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом. Вот и лес. Тень и тишина. Статно осина высоко лепечет над вами; длинные висячие  ветки березы едва шевелятся; могучий  дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и  вдруг отлетают; мошки вьются столбом, светлее в тени, темнее на солнце; птицы мирно поют. Золотой голос  малиновки звучит невинной и болтливой  радостью.

(по И. Тургеневу)

Приложение Б.

Весной.

Грязь со снегом хлюпает  под ногами, но как кругом все  весело, ласково, приветливо. Воздух ясен и прозрачен! Если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную  от края до края. Солнце светит ярко и  лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и  темнеет. Она уже проснулась и  не сегодня-завтра заревет. Деревья  голы, но уже живут, дышат.

(По А. Чехову)

Приложение В.

Этап

Задача

Деятельность уча щихся

Деятельность

учителя

1

2

3

4

Начинание

Определение     темы, уточнение целей, вы бор рабочей группы

Уточняют      ин формацию, обсу ждают задание

Мотивирует учащихся,   объ ясняет       цели проекта, наблю дает

Планирование

Анализ проблемы, оп ределение  источников информации,     поста новка задач и выбор критериев оценки ре зультатов,    распреде ление ролей в команде

Формирует  зада чи, уточняют ин формацию     (ис точники),   выби рают и обосновы вают свои крите рии успеха

Помогает в ана лизе и синтезе (по     просьбе),

наблюдает

Принятие ре шения

Сбор и уточнение ин формации, обсужде ние альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности

Работают с ин формацией, про водят синтез и анализ идей, вы полняют исследо вание

Наблюдает, консультирует

Выполнение

Выполнение проекта

Выполняют ис следование и  ра ботают над про ектом, оформля  ют проект

Наблюдает, со ветует (по просьбе)

Защита  

про екта

Подготовка доклада, обоснование  процесса проектирования, объ яснение  полученных результатов, коллек тивная защита проек та, оценка

Защищают про ект, участвуют  в коллективной оценке  результа тов проекта

Участвует       в коллективном анализе и оцен ке   результатов проекта

Оценка     ре зультатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов  и неудач) и причин это го, анализ достижения поставленной цели

Участвуют в кол лективном  само анализе проекта и самооценке

Наблюдает, на правляет про  цесс анализа (если это необ ходимо)


Библиографический список

  1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л.И. Айдарова. – М.: Просвещение, 1978. – 178 с. 
  2. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов/М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1987.-415 с.
  3. Душеина Т.В.// ИЯШ, 2003, № 5, 75 с.
  4. Лайло, В.В. Повышение грамотности и развитие мышления [Текст]: Пос. для учителя. – М.: Дрофа, 2000. – 287 с.
  5. Рождественский Н. С. Очерки по историк методики начально го обучения правописанию.—М., f961
  6. Буслаев Ф. И. О преподавании оте чественного языка.— Л., 1941.— 285 с.
  7. Неусыпова Н.М.Развитие речи младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы: Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1990.-95 с.
  8. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // Собр. соч..— М.; Л., 1948.—Т. 5
  9. Бунаков Н. Ф. Школьное дело//Избр. пед. соч.— М., 1953.— С. 168—169
  10. Чудочина Т.П.,  Чеблуковка Т.А. Методика преподавания иностранного языка. Словарь терминов и понятий для студентов, обучающихся по специальности 0312 – Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области иностранного языка [Текст].-Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2005. – 24 с. 
  11. Жинкин Н.И. Механизмы речи [Текст].-М., 1982. С7
  12. [Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. - 3-е изд., - М.: АБФ, 1998.-656с.
  13. Уфимцева, Л.П. Диагностика речевого развития младших школьников / Л.П. Уфимцева // Начальная школа.-2004.-№4, С. 17-21
  14. Развитие речи учащихся в начальной школе / Составитель М.Р. Львов. – М.;1965 – 421 с.

Информация о работе Метод проектов как средство формирования навыков монологической речи у младших школьников