Изучение фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ФФН

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.

Оглавление

Введение 2
Глава I . Методика выявления нарушения речи
у дошкольников с ФФН 5
Глава II. Содержание и структура обследования фонетического
восприятия у дошкольников с ФФН 13
Глава III. Анализ результатов исследования особенностей
фонематического восприятия 15
Глава IV. Методические рекомендации по формированию
фонематического восприятия у дошкольников 27

Заключение. 33
Литература. 35

Файлы: 1 файл

курсовая №2 готовая к распечатке.docx

— 89.89 Кб (Скачать)

Протокол  обследования

фонематического восприятия у дошкольника с ФФН                                                     (Андрей К.)

Содержание

Используемый речевой и наглядный  материал

Ответы ребенка

1.Восприятие и дифференциация  изолированных звуков:

- подними флажок, если  услышишь 
согласный звук с (ш,з,к) среди других согласных

Н, п, с,д, з, ш, ч, в, с, ж, ц, т,ф

Л, к, ш, р, м, с, щ, ш, л, ч, р, м

Б, г, ч, м, л, н, к, р, п, р, д, л, т

Ш, х, с, т, ж, щ, з, ш, ч, п, м, ш

т – ц,

ж – з, 

б - п,     

в -ф

2. Восприятие и дифференциация  звуков в слогах:

- повторение за логопедом  серию из двух – трех слогов

СА-ша, шо-со-шо, ся-щя-ся, за-жа-зя, зо-жо-зо

Су-цу, сы-зы-зы, ся-зя-ся, са-ца-цу, сы-цы-сы

Жи-жи-ши, шо-жо, жу-шу-жу,чу-щу, ча-ща-ча

Па-бо-пы, бо-бо-по, го-ку-га, ка-га-ко

То-ду-ты, ту-да-то, фо-ву, вы-фо-ву

Ра-ла-ро, ла-ло-ра, ца-тя-тя, тю-цу-тя

Ха-ка-хо, ку-ха-ка, ко-ко-ха

Испытывал трудности только в цепочках содержащих отсутствующие звуки  и их заменители - это цепочки, содержащие ц-т, ж-з, б-п, в-ф и цепочка содержащая звук ч который мальчик не всегда воспринимал на слух.

3.Дифференциация слов квазимонимов:

-найди картинку, которую  назову.

Крыша-крыса, лак-рак, лиса-лица, ужи-усы, жук-сук, нос-нож, мишка-миска, вещи-весы, лис-рис, ложки-рожки, колобок-коробок, коза-коса, кочка-кошка,  сабля-цапля, лужи-лучи, бак-мак, ком-дом, зуб-суп, том-дом, тачка-дачка, трава-дрова, бочка-почка, башня-пашня, корка-горка, тапки-тяпки, лук-люк, круг-крюк

Затруднения при дифференциации слов в состав которых входит звук отсутствующий  в речи со словами со звуком заместителем, не нашел картинки: лица, лучи, кочка;

4.Дифференциация и восприятие  звуков в словах:

-выбрать картинки в  которых слышится звук с (ш,ч,б)

Собака, сосна, колесо, нос, пастух, стул, зуб, замок, коза, звезда, паровоз, забор, газета Шапка, кошка, мышь, школа, камыш, груша Жук, ножик, пижама, абажур, пожарник        Цепь, курица, палец, огурец, цапля, рукавица, чулок, очки, ключ, чучело, прачечная, щетка, ящик, клещи, ящерица, пещера, собака, зубы, бабочка, яблоко, бублик, барабан, дом, вода, двойка, карандаш, голова, нога, и  т.д.

При отборе картинок на звук т выбрал -пастух, стул, самолет, цепь, очки, курица, рукавица, ключ, щетка, стол, палатка, топор, туфли; на звук ж – зуб, замок, коза, звезда, забор, жук, ножик, пожарник, пижама; на звук б- бабочка, бублик, барабан, яблоко, зуб,лапа, пила, палатка, прачечная; на звук в – дрова, ванна, кофта, фонарь, шкаф, провод, брови, воробей, вода, двойка, корова, сова. Допускает ошибки только при отборе слов отсутствующих или смешиваемых в речи и их заменителей. Ошибочно отобрал 42% картинок.

5. Способность к элементарному  звуковому анализу:

-определить звук в  начале (конце) слова,  (двух-трехсложные  слова

- с искомым звуком в  середине слова

Маска, мак, машина, миска, барабан, банан,  сани, слон, вата, каша, радуга, бумага, иголка, аист, утка, ива, овощ, петух, кит, антенна, умывальник, игрушка, бант, батон, дупло, лапа и т.д.

Отлично справился с нахождением  звука в начале и конце слова, как в прямом, так и в обратном слоге. С выделением звука из середины слова, испытывает незначительные затруднения.

6.Дифференциация правильного и  дефектно произнесенного звука:

- игра в «Телефон»

Лампа, мыло, стул, диван и т.д.- произносятся дефектно или заменяются звуками  имитируя: а) произношение ребенка, б)дефекты которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение.

Смог отличить правильное произношение от дефектного, в том случае если логопед имитировал дефект отличный от его собственного и   в случаях с правильно произносимыми и воспринимаемыми им звуками. Не может распознать нарушенное произношение, если дефект аналогичен его собственному и для распознания предлагаются слова содержащие звуки, нарушенные в его фонематическом восприятии.


 

Протокол  обследования

фонематического восприятия у дошкольника с ФФН                                                     (Даня Ч.)

Содержание

Используемый речевой и наглядный  материал

Ответы ребенка

1.Восприятие и дифференциация  изолированных звуков:

- подними флажок, если  услышишь 
согласный звук с (ш,з,к) среди других согласных

Н, п, с,д, з, ш, ч, в, с, ж, ц, т,ф

Л, к, ш, р, м, с, щ, ш, л, ч, р, м

Б, г, ч, м, л, н, к, р, п, р, д, л, т

Ш, х, с, т, ж, щ, з, ш, ч, п, м, ш

с – з, ц,

р - л, 

г – к,

б-п,

д - т

2. Восприятие и дифференциация  звуков в слогах:

- повторение за логопедом  серию из двух – трех слогов

СА-ша, шо-со-шо, ся-щя-ся, за-жа-зя, зо-жо-зо

Су-цу, сы-зы-зы, ся-зя-ся, са-ца-цу, сы-цы-сы

Жи-жи-ши, шо-жо, жу-шу-жу,чу-щу, ча-ща-ча

Па-бо-пы, бо-бо-по, го-ку-га, ка-га-ко

То-ду-ты, ту-да-то, фо-ву, вы-фо-ву

Ра-ла-ро, ла-ло-ра, ца-тя-тя, тю-цу-тя

Ха-ка-хо, ку-ха-ка, ко-ко-ха

Допустил ошибки при восприятии цепочек  содержащих звуки з и ц(отсутствующие в речи), а также звук с являющийся их заменителем – су-цу, сы-зы-зы, ся-зя-ся, ца-са-ца, са-ца-цу, сы-цы-сы; звуки р и л , г и к (являющиеся заменителями) – ра-ла-ро, ла-лу-ра, ру-ла-ра, го-ку-га, ка-га-ко, га-га-ка. Нарушено восприятие слоговых цепочек содержащих звуки б-п и т-д, которые в речевом потоке не нарушаются – па- бо-пы, бо-бо-по, ба-по-бы, то-ду-ты, до-ту-та, ту-да-до.

3.Дифференциация слов квазимонимов:

-найди картинку, которую  назову.

Крыша-крыса, лак-рак, лиса-лица, ужи-усы, жук-сук, нос-нож, мишка-миска, вещи-весы, лис-рис, ложки-рожки, колобок-коробок, коза-коса, кочка-кошка,  сабля-цапля, лужи-лучи, бак-мак, ком-дом, зуб-суп, том-дом, тачка-дачка, трава-дрова, бочка-почка, башня-пашня, корка-горка, тапки-тяпки, лук-люк, круг-крюк

Картинки отбирает верно, которые  верно дифференцируют звуки р и л когда они находятся в начале слова (ложки – рожки, лак –рак, лис – рис).  Трудность представляла дифференциация звуков смешиваемых в речи, наблюдалось большое количество ошибок. Затруднения при дифференциации слов содержащих аффрикаты:- том-дом, бочка-почка, тачка-дачка, трава-дрова

4.Дифференциация и восприятие  звуков в словах:

-выбрать картинки в  которых слышится звук с (ш,ч,б)

Собака, сосна, колесо, нос, пастух, стул, зуб, замок, коза, звезда, паровоз, забор, газета Шапка, кошка, мышь, школа, камыш, груша Жук, ножик, пижама, абажур, пожарник        Цепь, курица, палец, огурец, цапля, рукавица, чулок, очки, ключ, чучело, прачечная, щетка, ящик, клещи, ящерица, пещера, собака, зубы, бабочка, яблоко, бублик, барабан, дом, вода, двойка, карандаш, голова, нога,

и т.д.

При отборе картинок на звук с отобрал - собака, колесо, самолет, зуб, замок, коза, звезда, забор, газета, стул, цепь, курица, палец, пастух, нос, сова, стол, сани; на звук л – лапа, пила, стол, палатка, бутылка, воробей, провод, лимон, малина, мухомор, баран; на звук г – колесо, коза, газета, груша, огурец, карандаш, ключ, клещи; на звук п – палатка, провод, брови, петух, воробей, пила, лапа, бублик, барабан, палец; на звук д – дом, дрова, туфли, петух, дыня, двойка, провод. Испытывает затруднения при выборе картинок не только на звуки отсутствующие в его речи, но и на некоторые другие дифференцируемые по звонкости. Из отобранных им 50%картинок  были ошибочными.

5. Способность к элементарному  звуковому анализу:

-определить звук в  начале (конце) слова,  (двух-трехсложные  слова

- с искомым звуком в  середине слова

Маска, мак, машина, миска, барабан, банан,  сани, слон, вата, каша, радуга, бумага, иголка, аист, утка, ива, овощ, петух, кит, антенна, умывальник, игрушка, бант, батон, дупло, лапа и т.д.

Справился с нахождением звука  в начале и конце слова как в прямом так и в обратном слоге. С выделением звука из середины слова не справился, и на вопрос, где находится звук «н» в слове бананы (в начале, конце или середине) отвечал либо начало, либо конец.

6.Дифференциация правильного и  дефектно произнесенного звука:

- игра в «Телефон»

Лампа, мыло, стул, диван и т.д.- произносятся дефектно или заменяются звуками  имитируя: а) произношение ребенка, б)дефекты которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение.

Не может распознать нарушенное произношение, если дефект аналогичен их собственному и для распознания предлагаются слова содержащие звуки, нарушенные в их фонематическом восприятии.


 

Протокол  обследования

фонематического восприятия у дошкольника с ФФН                                                     (Паша Ж.)

Содержание

Используемый речевой и наглядный  материал

Ответы ребенка

1.Восприятие и дифференциация  изолированных звуков:

- подними флажок, если  услышишь 
согласный звук с (ш,з,к) среди других согласных

Н, п, с,д, з, ш, ч, в, с, ж, ц, т,ф

Л, к, ш, р, м, с, щ, ш, л, ч, р, м

Б, г, ч, м, л, н, к, р, п, р, д, л, т

Ш, х, с, т, ж, щ, з, ш, ч, п, м, ш

ц, з – с

г – к,

ш – ш, щ, с

л - л

2. Восприятие и дифференциация  звуков в слогах:

- повторение за логопедом  серию из двух – трех слогов

СА-ша, шо-со-шо, ся-щя-ся, за-жа-зя, зо-жо-зо

Су-цу, сы-зы-зы, ся-зя-ся, са-ца-цу, сы-цы-сы

Жи-жи-ши, шо-жо, жу-шу-жу,чу-щу, ча-ща-ча

Па-бо-пы, бо-бо-по, го-ку-га, ка-га-ко

То-ду-ты, ту-да-то, фо-ву, вы-фо-ву

Ра-ла-ро, ла-ло-ра, ца-тя-тя, тю-цу-тя

Ха-ка-хо, ку-ха-ка, ко-ко-ха

Испытывал затруднения при восприятии цепочек слогов содержащих одновременно звуки ц, з и с (их заменитель), г и к (заменитель). Восприятие цепочек со звуком л (заменяет на ль) не нарушено. Испытывал трудности при восприятии цепочек слогов содержащих звуки с, ш, щ ( в речи не нарушаются) – са-ша, шо-со-шо, ся-щя-ся. В цепочке чу-щу, ча-ча-ща, щи-щи-чи испытывал затруднения при восприятии звука ч, просил повторить вслушивался, но с заданием справился, а звук щ определял как звук ш и как звук щ.

3.Дифференциация слов квазимонимов:

-найди картинку, которую  назову.

Крыша-крыса, лак-рак, лиса-лица, ужи-усы, жук-сук, нос-нож, мишка-миска, вещи-весы, лис-рис, ложки-рожки, колобок-коробок, коза-коса, кочка-кошка,  сабля-цапля, лужи-лучи, бак-мак, ком-дом, зуб-суп, том-дом, тачка-дачка, трава-дрова, бочка-почка, башня-пашня, корка-горка, тапки-тяпки, лук-люк, круг-крюк

Не смог найти лучи, кочка; кроме  трудностей в восприятии слов квазимонимов содержащих отсутствующие в речи звуки и их заменители, а также  смешиваемые звуки испытывал  затруднения при восприятии слов содержащих правильно произносимые им звуки: -миска –мишка, вещи – весы, крыса-крыша

4.Дифференциация и восприятие  звуков в словах:

-выбрать картинки в  которых слышится звук с (ш,ч,б)

Собака, сосна, колесо, нос, пастух, стул, зуб, замок, коза, звезда, паровоз, забор, газета Шапка, кошка, мышь, школа, камыш, груша Жук, ножик, пижама, абажур, пожарник        Цепь, курица, палец, огурец, цапля, рукавица, чулок, очки, ключ, чучело, прачечная, щетка, ящик, клещи, ящерица, пещера, собака, зубы, бабочка, яблоко, бублик, барабан, дом, вода, двойка, карандаш, голова, нога, и т.д.

На звук с отобрал – собака, сосна, колеса, пастух, стул, зуб, замок, звезда, цепь, курица, палец, огурец, сани; на звук к - корова, книга, кофта, глаза, школа, карандаш, нога, коза; на звук ш – кошка, шапка, мышь, шмель, груша, ящик, ящерица, пещера. У мальчика кроме нарушения восприятия звуков ц, з, г которые он заменяет в речи нарушено восприятие ш и щ, а вот восприятие звука л который он заменяет на ль оказалось в норме. Ошибочно отобрал 40 % картинок.

5. Способность к элементарному  звуковому анализу:

-определить звук в  начале (конце) слова,  (двух-трехсложные  слова

- с искомым звуком в  середине слова

Маска, мак, машина, миска, барабан, банан,  сани, слон, вата, каша, радуга, бумага, иголка, аист, утка, ива, овощ, петух, кит, антенна, умывальник, игрушка, бант, батон, дупло, лапа и т.д.

С выделением звука из середины слова  не справился  и на вопрос где  находится звук н в слове бананы (в начале, конце или середине) отвечают либо начало, либо конец. Справился с нахождением звука в начале и конце слова только в обратном слоге и испытывают трудности, если слог прямой и открытый. С выделением звука из середины слова, испытывает затруднения.

6.Дифференциация правильного и  дефектно произнесенного звука:

- игра в «Телефон»

Лампа, мыло, стул, диван и т.д.- произносятся дефектно или заменяются звуками  имитируя: а) произношение ребенка, б)дефекты которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение.

Смог отличить слова в которых  звук л заменялся на йот, определяет нарушенное произношение звука р, но не во всех случаях.

Смог  распознать дефект отличный от своего собственного.


 

Протокол  обследования

фонематического восприятия у дошкольника с ФФН                                                     (Егор Е.)

Содержание

Используемый речевой и наглядный  материал

Ответы ребенка

1.Восприятие и дифференциация  изолированных звуков:

- подними флажок, если  услышишь 
согласный звук с (ш,з,к) среди других согласных

Н, п, с,д, з, ш, ч, в, с, ж, ц, т,ф

Л, к, ш, р, м, с, щ, ш, л, ч, р, м

Б, г, ч, м, л, н, к, р, п, р, д, л, т

Ш, х, с, т, ж, щ, з, ш, ч, п, м, ш

ц, д – т

р – л

з – с, ж

2. Восприятие и дифференциация  звуков в слогах:

- повторение за логопедом  серию из двух – трех слогов

СА-ша, шо-со-шо, ся-щя-ся, за-жа-зя, зо-жо-зо

Су-цу, сы-зы-зы, ся-зя-ся, са-ца-цу, сы-цы-сы

Жи-жи-ши, шо-жо, жу-шу-жу,чу-щу, ча-ща-ча

Па-бо-пы, бо-бо-по, го-ку-га, ка-га-ко

То-ду-ты, ту-да-то, фо-ву, вы-фо-ву

Ра-ла-ро, ла-ло-ра, ца-тя-тя, тю-цу-тя

Ха-ка-хо, ку-ха-ка, ко-ко-ха

Допускал ошибки в слоговых цепочках содержащих заменяемый звук и заменитель- д и т, р и л, а также звуки ш, ж, щ которые смешивает в речи – то-ду-ты, до-ту-та, жи-жи-ши, ра-ла-ро и т.д. кроме этого испытывал затруднения в восприятии слоговой цепочки ца-са-ца, са-ца-цу, сы-цы-сы пропуская звуки при просьбе поднять флажок на звук ц и поднимая флажок на звук ц при просьбе поднять флажок на звук т( заменитель), кроме этого нарушено восприятие з и с которые в речи не нарушены в ряду су-цу,сы-зы-зы, ся-зя-ся воспринимает звук з как парный глухой с.

3.Дифференциация слов квазимонимов:

-найди картинку, которую  назову.

Крыша-крыса, лак-рак, лиса-лица, ужи-усы, жук-сук, нос-нож, мишка-миска, вещи-весы, лис-рис, ложки-рожки, колобок-коробок, коза-коса, кочка-кошка,  сабля-цапля, лужи-лучи, бак-мак, ком-дом, зуб-суп, том-дом, тачка-дачка, трава-дрова, бочка-почка, башня-пашня, корка-горка, тапки-тяпки, лук-люк, круг-крюк

Картинки отбирает верно дифференцируют звуки р и л когда они находятся в начале слова (ложки – рожки, лак –рак, лис – рис). Трудность в дифференциации звуков

смешиваемых в речи, наблюдалось  большое количество ошибок. Испытывал  затруднения при дифференциации слов содержащих аффрикаты, даже если эти звуки присутствовали в его  речи. Не нашел – картинки к словам цапля, лица. Трудности в восприятии слов квазимонимов содержащих отсутствующие  в речи звуки и их заменители, затруднения при восприятии слов содержащих правильно произносимые им звуки: зуб-суп, коза-коса, вещи- весы

4.Дифференциация и восприятие  звуков в словах:

-выбрать картинки в  которых слышится звук с (ш,ч,б)

Собака, сосна, колесо, нос, пастух, стул, зуб, замок, коза, звезда, паровоз, забор, газета Шапка, кошка, мышь, школа, камыш, груша Жук, ножик, пижама, абажур, пожарник        Цепь, курица, палец, огурец, цапля, рукавица, чулок, очки, ключ, чучело, прачечная, щетка, ящик, клещи, ящерица, пещера, собака, зубы, бабочка, яблоко, бублик, барабан, дом, вода, двойка, карандаш, голова, нога, и  т.д.

При отборе картинок на звук т отобрал - самолет, стул, цепь, курица, цапля, дыня, двойка, дрова, стол, палатка, топор, туфли; на звук р – забор, огурец, рукавица, чулок, пещера, глаза, стол, рука, топор; на звук з – собака, колесо, зуб, замок, коза, звезда, газета, сова; на звук ж – жук, ножи, пижама, шмель, клещи, ящерица, пещера, пожарник, абажур. 44% было отобрано ошибочно.

5. Способность к элементарному  звуковому анализу:

-определить звук в  начале (конце) слова,  (двух-трехсложные  слова

- с искомым звуком в  середине слова

Маска, мак, машина, миска, барабан, банан,  сани, слон, вата, каша, радуга, бумага, иголка, аист, утка, ива, овощ, петух, кит, антенна, умывальник, игрушка, бант, батон, дупло, лапа и т.д.

Отлично справился с нахождением  звука в начале и конце слова как в прямом так и в обратном слоге. С выделением звука из середины слова, испытывает незначительные затруднения.

6.Дифференциация правильного и дефектно произнесенного звука:

- игра в «Телефон»

Лампа, мыло, стул, диван и т.д.- произносятся дефектно или заменяются звуками имитируя: а) произношение ребенка, б)дефекты которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение.

Не смог  отличить правильное произношение от дефектного.  Не смог распознать нарушенное произношение, если дефект аналогичен его собственному.


 

Протокол  обследования

фонематического восприятия у дошкольника с ФФН                                                     (Марина В.)

Содержание

Используемый речевой и наглядный  материал

Ответы ребенка

1.Восприятие и дифференциация  изолированных звуков:                   - подними флажок, если услышишь 
согласный звук с (ш,з,к) среди других согласных

Н, п, с,д, з, ш, ч, в, с, ж, ц, т,ф

Л, к, ш, р, м, с, щ, ш, л, ч, р, м

Б, г, ч, м, л, н, к, р, п, р, д, л, т

Ш, х, с, т, ж, щ, з, ш, ч, п, м, ш

з – с

р - л

ш – щ, ж

б – п

в – ф

д - т

2. Восприятие и дифференциация  звуков в слогах:

- повторение за логопедом  серию из двух – трех слогов

СА-ша, шо-со-шо, ся-щя-ся, за-жа-зя, зо-жо-зо

Су-цу, сы-зы-зы, ся-зя-ся, са-ца-цу, сы-цы-сы

Жи-жи-ши, шо-жо, жу-шу-жу,чу-щу, ча-ща-ча

Па-бо-пы, бо-бо-по, го-ку-га, ка-га-ко

То-ду-ты, ту-да-то, фо-ву, вы-фо-ву

Ра-ла-ро, ла-ло-ра, ца-тя-тя, тю-цу-тя

Ха-ка-хо, ку-ха-ка, ко-ко-ха

Испытывала затруднения как в  восприятии слоговых цепочек содержащих звуки р, д, з и их заменители л, т, с, так и в восприятии слоговых цепочек содержащих пары б-п, в-ф и звуки ш, щ, ч- чу-щу, ча-ча-ща, щи- щи-чи и т.д. которые в речи не нарушены, при этом отмечается нестойкость восприятия звук ч она может воспринимать и как ш и как щ, и как ч всегда по разному, то же самое со звуками ш и щ.

3.Дифференциация слов квазимонимов:

-найди картинку, которую  назову.

Крыша-крыса, лак-рак, лиса-лица, ужи-усы, жук-сук, нос-нож, мишка-миска, вещи-весы, лис-рис, ложки-рожки, колобок-коробок, коза-коса, кочка-кошка,  сабля-цапля, лужи-лучи, бак-мак, ком-дом, зуб-суп, том-дом, тачка-дачка, трава-дрова, бочка-почка, башня-пашня, корка-горка, тапки-тяпки, лук-люк, круг-крюк

Затруднения при дифференциации слов в состав которых входит звук отсутствующий в речи со словами со звуком заместителем при этом картинки в названия которых входят эти звуки,

затруднения при дифференциации слов содержащих аффрикаты даже если эти звуки присутствовали в их речи:  лужи –лучи; бочка-почка, кошка- кочка, сабля- цапля.

4.Дифференциация и восприятие  звуков в словах:

-выбрать картинки в  которых слышится звук с (ш,ч,б)

Собака, сосна, колесо, нос, пастух, стул, зуб, замок, коза, звезда, паровоз, забор, газета Шапка, кошка, мышь, школа, камыш, груша Жук, ножик, пижама, абажур, пожарник        Цепь, курица, палец, огурец, цапля, рукавица, чулок, очки, ключ, чучело, прачечная, щетка, ящик, клещи, ящерица, пещера, собака, зубы, бабочка, яблоко, бублик, барабан, дом, вода, двойка, карандаш, голова, нога, и  т.д.

При отборе картинок на звук л отобрала – мухомор, палатка, лапа, пила, рука, топор, глаза, иголка, воробей, школа, голова, лимон; на звук т – туфли, петух, кофта, провод, дрова, двойка, стол, топор, карандаш; на звук с - собака, сосна, нос, пастух, стул, зуб, замок, коза, паровоз, забор, газета, сова; на звук б – баран, петух, брови, провод, бутылка, лапа, бублик, барабан; в – ванна, шкаф, туфли, кофта, воробей, ива, сова, голова; щ – щетка, клещи, чулок, пещера, ящерица, кошка, камыш. Девочка неуверенно дифференцирует не только те звуки, которые нарушены в произношении, но и почти всю группу звонких и глухих согласных.  49% картинок отобранных ею были ошибочными.

5. Способность к элементарному  звуковому анализу:

-определить звук в  начале (конце) слова,  (двух-трехсложные  слова

- с искомым звуком в  середине слова

Маска, мак, машина, миска, барабан, банан,  сани, слон, вата, каша, радуга, бумага, иголка, аист, утка, ива, овощ, петух, кит, антенна, умывальник, игрушка, бант, батон, дупло, лапа и т.д.

Справилась с нахождением звука  в начале и конце слова только в обратном слоге и испытывает трудности, если слог прямой и открытый так в слове маска первым звуком девочка называет целый слог ма, в слове сани - слог са, последним звуком в слове машина снова слог на. Не может выделить начальный и конечный звук  выделяя последний звук слова, миска называет ми, слова баран называет ран.

6.Дифференциация правильного и  дефектно произнесенного звука:

- игра в «Телефон»

Лампа, мыло, стул, диван и т.д.- произносятся дефектно или заменяются звуками  имитируя: а) произношение ребенка, б)дефекты которых нет в речи ребенка, в) правильное произношение.

Не смогла  отличить правильное произношение от дефектного. Не смогла распознать нарушенное произношение, так как дефект аналогичен её собственному.

Информация о работе Изучение фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ФФН