Использование пословиц и поговорок для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить обучающие возможности использования пословиц и поговорок для формирования правильной выразительной устной речи детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста…………6
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста…………….......9
1.2. Особенности развития всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста….......9
1) Особенности развития звуковой стороны…………………………………………9
2) Особенности развития словаря…………………………………………………….11
3) Особенности связной речи…………………………………………………………14
1.3. Развитие образной и выразительной речи………………………………………………..20
ГлаваII Методические основы использования пословиц и поговорок для речевого
развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………......23
2.1. Значение пословиц и поговорок для речевого развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………………….25
2.2. Возможности использования пословиц и поговорок на специальных занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы………………………………………27
2.3. Использование пословиц и поговорок в свободном речевом общении детей…………33
Глава III. Экспериментальное исследование использования пословиц и поговорок для речевого развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………..36
3.1. Диагностика речевого развития детей и выразительности речи…………………….....36
3.2. Описание работы по речевому развитию детей через использование пословиц и поговорок………………………………………………………………………………………..44
3.3. Анализ результатов работы……………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………………………...52
Библиография…………………………………………………………………………………...53
Приложение.

Файлы: 1 файл

пословицы .doc

— 646.00 Кб (Скачать)

 

высокий уровень – 6 детей 40%

средний уровень – 6 детей 40%

низкий уровень – 3 детей 20%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Протоколы беседы с детьми

№1.  Рассматривание сюжетной картинки «За обедом»

Мама готовила обед. Приготовила и расставила посуду на столе. Бабушка подошла наливать суп, а мама разложила второе. Потом начали пить кофе. Вышли все из-за стола и сказали спасибо. Мама стала мыть посуду.

(Даша Бекиш 6л.)

№2. Рассматривание сюжетной картинки «Мамин праздник»

Сегодня праздник. Все нарядно одеты. Папа всем дарит цветы. Мальчик хлопает в ладоши, потому что праздник мам и бабушек. На столе много подарков. Все пошли есть торт.

(Костя Хундяков 6л.)

№3. Рассматривание игрушки «Карлсон»

Это игрушка «Карлсон». Игрушка сделана из резины. У него синие штаны, футболка зелённого цвета. Ботинки черные. Игрушка нужна чтобы играть. Карлсон очень добрый.

(Саша Чумак 6л)

№4. Рассматривание сюжетной картинки «Уборка»

Люди захотели переехать в другой дом. Переехали и стали наводить порядок. Мама вытирает окно, дочка стул. Папа с сыном прибивают картину. Все заняты делом.

У них дружная семья.

(Юра Щекин 6л.)

60

 



[1] Щерба Л.В. Избр. Работы по русскому языку. М; 1957, с. 115


Информация о работе Использование пословиц и поговорок для развития речи детей старшего дошкольного возраста