Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:10, дипломная работа
Цель исследования - выявить обучающие возможности использования пословиц и поговорок для формирования правильной выразительной устной речи детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста…………6
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста…………….......9
1.2. Особенности развития всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста….......9
1) Особенности развития звуковой стороны…………………………………………9
2) Особенности развития словаря…………………………………………………….11
3) Особенности связной речи…………………………………………………………14
1.3. Развитие образной и выразительной речи………………………………………………..20
ГлаваII Методические основы использования пословиц и поговорок для речевого
развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………......23
2.1. Значение пословиц и поговорок для речевого развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………………….25
2.2. Возможности использования пословиц и поговорок на специальных занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы………………………………………27
2.3. Использование пословиц и поговорок в свободном речевом общении детей…………33
Глава III. Экспериментальное исследование использования пословиц и поговорок для речевого развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………..36
3.1. Диагностика речевого развития детей и выразительности речи…………………….....36
3.2. Описание работы по речевому развитию детей через использование пословиц и поговорок………………………………………………………………………………………..44
3.3. Анализ результатов работы……………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………………………...52
Библиография…………………………………………………………………………………...53
Приложение.