Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках английского языка на начальном этапе обучения.………………………………...5
Определение понятия проект как метод обучения, его особенности и признаки.………………………………………………………………………….5
Типология проектов по иностранным языкам ……………………………………………………………………………………11
Проектная методика обучения иностранным языкам в свете современных педагогических технологий …………………………………………………...17
2. Применение проектной методики в изучении английского языка в начальной школе ……………………………………………………………………………….23
2.1 Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.………………………………………………………………………………..23
2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы на уроках английского языка………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованных источников и литературы………......................……….51
Заключение
В заключение хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.
Цели и задачи нашей курсовой работы были достигнуты. Были успешно разработаны методические рекомендации по организации проектной работы, а так же раскрыто понятие проектной деятельности, выявлены особенности и требования к использованию метода проектов на уроках английского языка.
Перед нами был поставлен ряд задач, которые мы решили в процессе исследования теоретического и практического аспектов проблемы:
В ходе работы над курсовой работой мы раскрыли понятие метода проектов: метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Мы разработали методические рекомендации по проектной работы:
В итоге мы пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности на уроках английского языка.
Хочется закончить свою работу словами китайской мудрости, которая гласит: «слушаю-забываю, вижу-запоминаю». На мой взгляд, эти слова в полной мере можно отнести ко многим педагогическим технологиям, в том числе и к проектной методике. Ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только из уст учителя, а путём самостоятельной работы. Учитель же, как дирижёр, лишь управляет процессом получения знаний. Жизнь ставит перед учителями новые задачи, заставляет искать иные формы и методы работы.
Список использованных источников и литературы
1. Байдурова Л.А., Шапошникова
Т.В. Метод проектов при
учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова,
Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.
2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4.
– С. 5-8.
3.Биржнёва М.А,
школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3
4. Богданова Ю.Г. Использование
творческих видов неречевой
на уроках английского языка на раннем этапе обучения. // Актуальные
проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе.
Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.
5. Большая энциклопедия
Кирилла и Мефодия. Под.
Музрукова. Москва, 2003г.
6. Булаева Л.А. Праздник «Halloween» в гимназии // Иностранные языки в
школе. – 2003г. 1999.- №5.
7. Гайдаенко Е. Шаг в науку – с 1 класса. //Начальная школа. – 2006. – №10
8. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского
языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет
– ресурсы – 2009.
9. Гербач Е.М. Театральный
проект в обучении
10. Джонс Дж. К. Инженерное
и художественное
Современные методы проектного анализа / Дж. К. Джонс:
Пер. с англ. – М.: Мир,1976. – 369 с.
11. Душеина Т.В. Проектная
методика на уроках
// Иностранные языки в школе. – 2005.-№5
12. Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. – 178 с.
13. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе
/И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
14. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения
английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.
15. Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. – 2007.- №3.
16.Ларионова С.Ю.
17. Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006 - №10.
18. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. - №4.
19. Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 5. – С. 13-18.
20.Мирульд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе – 2000. - №4.
21. Моисеева О.М. Опыт
проектного обучения
22. Никитина М.В. Метод
проектного обучения
23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен.квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
24. Палугина О.А. Сценарий праздника «New Year Comes» // Иностранные в школе. – 2000.- №6.
25. Палугина О.А. Сценарий праздника «Mother’s DAY» // Иностранные языки в школе. – 2001.- №2.
26. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.
27. Программы для
28. Равкин З.И. Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопелия в 3 т. – М., 1993. – Т.1. – С. 567-568.
29. Рачёва С.С. Метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. - № 8.
30. Семёнова Н.А.
31. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., 1999. – Т.2. – С. 344-345.
32. Соболева О.В. Обучение пониманию текста // Начальная школа плюс ДО и После. 2007. № 8. С. 26-34.
33. Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е.М. // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 8-11.
34.Теннис А.О. Комбинированный подход к раннему обучению грамматической стороне иноязычной речи.// Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.
35. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питерб 2001.
36. Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., 1999. – Т. 2. – С. 248-249.
37. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11-16.
38. Beneke, Saleee & Ostrosky, Michaelene V.
(2009) Teacher’s viewa of the Efficacy of Incorporating the Project
Approach into classrom Practice with Diverce learners. Erly Childhood
Research & Practice, 11 (1) Retrieved May 10, 2011, from http: //ecrp.uiuc.edu/v11n1/
Учебники по английскому языку для начальной школы:
39. Азарова С.И. «Millie» для 2 и 3 класса. Обнинск, 2008г.
40. Биболетова М.З. «Enjoy English» для 2 – 4 классов. Обнинск, 2008г.
Информация о работе Использование метода проектов на уроках английского языка