Использование метода проектов на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках английского языка на начальном этапе обучения.………………………………...5
Определение понятия проект как метод обучения, его особенности и признаки.………………………………………………………………………….5
Типология проектов по иностранным языкам ……………………………………………………………………………………11
Проектная методика обучения иностранным языкам в свете современных педагогических технологий …………………………………………………...17
2. Применение проектной методики в изучении английского языка в начальной школе ……………………………………………………………………………….23
2.1 Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.………………………………………………………………………………..23
2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы на уроках английского языка………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованных источников и литературы………......................……….51

Файлы: 1 файл

123.docx

— 92.14 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

 

  В заключение хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в  течение определённого отрезка  времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.

Умение пользоваться методом  проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной  методики обучения и развития. Недаром  эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

Немаловажное значение имеет  и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем  языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее  подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет  ответственность за выполнение проекта  и должен представить результаты своей работы.

Цели и задачи нашей  курсовой работы были достигнуты. Были успешно разработаны методические рекомендации по организации проектной работы, а так же раскрыто понятие проектной деятельности, выявлены особенности и требования к использованию метода проектов на уроках английского языка.

Перед нами был поставлен  ряд задач, которые мы решили в  процессе исследования теоретического и практического аспектов проблемы:

    • Дали теоретическое обоснование проектной методики обучения иностранному языку на   основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы
    • Рассмотрели типологию проектов;
    • Показали   технологию применения проектной методики на уроках английского языка;
    • Проанализировали опыт  использования проектной методики  в системе учебных и внеклассных занятий на  младшей ступени обучения  иностранному языку.
    • Выявили роль и особенности применения метода проектов в обучении английскому языку ;
    • Разработали методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка.

В ходе работы над курсовой работой мы раскрыли понятие метода проектов: метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Мы разработали методические рекомендации по проектной работы:

  • При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам.
  • Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.
  • Учитель на таких уроках должен стать практически сторонним наблюдателем.

    В итоге мы пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности на уроках английского языка.

    Хочется закончить свою работу словами китайской мудрости, которая гласит: «слушаю-забываю, вижу-запоминаю». На мой взгляд, эти слова в полной мере можно отнести ко многим педагогическим технологиям, в том числе и к проектной методике. Ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только из уст учителя, а путём самостоятельной работы. Учитель же, как дирижёр, лишь управляет процессом получения знаний. Жизнь ставит перед учителями новые задачи, заставляет искать иные формы и методы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.  Байдурова Л.А., Шапошникова  Т.В. Метод проектов при обучении

     учащихся  двум  иностранным языкам / Л.А. Байдурова, 

     Т.В. Шапошникова  //  Иностр. языки в школе. –  2002. – № 1. – С. 5-11.

2.  Бим  И.Л.  Некоторые   актуальные   проблемы   современного   обучения

      иностранным  языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки  в школе. – 2001. – № 4.

 – С. 5-8.

3.Биржнёва М.А, Проектирование  в работе с одарёнными детьми  младшего 

   школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3

4. Богданова Ю.Г. Использование  творческих видов неречевой деятельности 

     на уроках  английского языка на раннем  этапе обучения. // Актуальные 

     проблемы раннего  обучения английскому языку на  современном этапе. 

     Под. Ред.  Гужвинской Е.Р. – Астрахань.  – 2008.

5. Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия. Под. Редакцией  Т.Г. 

    Музрукова. Москва, 2003г.

6. Булаева Л.А. Праздник  «Halloween» в гимназии // Иностранные языки в

    школе. – 2003г. 1999.- №5.

7. Гайдаенко Е. Шаг в  науку – с 1 класса. //Начальная  школа. – 2006. – №10

8.  Ганжа Е. А. Использование  проектной методики на уроке  английского 

     языка с  детьми дошкольного и младшего  школьного возраста. // Интернет 

     – ресурсы  – 2009.

9. Гербач Е.М. Театральный  проект в обучении иностранному  языку на начальном этапе. Иностранные  языки в школе. – 2003. - №5.

10. Джонс Дж. К. Инженерное  и художественное конструирование. 

      Современные  методы проектного анализа / Дж. К. Джонс: 

      Пер.  с   англ.  –  М.:  Мир,1976. – 369 с.

11. Душеина Т.В. Проектная  методика на уроках иностранного  языка.

      // Иностранные  языки в школе. – 2005.-№5

12. Дьюи Дж., Дьюи Э.  Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд.  Изд-во. РСФСР, 1922. – 178 с.

13. Зимняя И.А. Психология  обучения иностранным  языкам  в  школе  

        /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

14. Зимняя И.А., Сахарова  Т.Е.  Проектная  методика  обучения

английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки  в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.

15. Кобылат Е.Н. Проектные  задания на уроках английского  языка.  // Начальная школа. – 2007.- №3.

16.Ларионова С.Ю. Использование  проектов в процессе преподавания английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008.

17. Макаров Ю. Метод  проектов.// Начальная школа. –  2006 - №10.

18. Мартьянова Т.М. Использование  проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. - №4.

19. Мильруд Р.П. Методология   и  развитие  методики  обучения  иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 5. – С. 13-18.

20.Мирульд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе – 2000. - №4.

21. Моисеева О.М. Опыт  проектного обучения иностранному  языку  в  средней школе  (на материале фр. языка):  Автореф.  дис.  …  канд.  пед. наук: 13.00.02. / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.  Ленина, 1994. – 16 с.

22. Никитина М.В. Метод  проектного обучения английскому  языку в начальной школе. // Актуальные  проблемы раннего обучения языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. –. – 2008.

23.  Новые  педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен.квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева,  А.Е. Петров. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

24.  Палугина О.А. Сценарий  праздника «New Year Comes» // Иностранные в школе. – 2000.- №6.

25. Палугина О.А. Сценарий  праздника «Mothers DAY» // Иностранные языки в школе. – 2001.- №2.

26. Полат Е.С. Метод проектов  на уроках иностранного языка  / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.

27. Программы для общеобразовательных  учреждений.  Иностранные  языки (англ.,нем.,  фр.,  исп.)  1-11  кл  общеобразовательных учреждений.  –М.:Просвещение, 1997. – 175 с.

28. Равкин З.И. Метод  проектов / З.И. Равкин // Российская  педагогическая энциклопелия в 3 т. – М., 1993. – Т.1. – С. 567-568.

29. Рачёва С.С. Метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. - № 8.

30. Семёнова Н.А. Исследовательская  деятельность учащихся // Начальная школа. 2006. № 2. С. 45-49.

31.  Сибирская Н.П.  Проектирование  педагогических  технологий  /   Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т.  – М., 1999. – Т.2. – С. 344-345.

32. Соболева О.В. Обучение  пониманию текста // Начальная школа плюс ДО и После. 2007. № 8. С. 26-34.

33.  Соловова  Е.М.  Подготовка  учителя иностранного  языка   с   учетом современных  тенденций  обновления  содержания  образования   /   Е.М. // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 8-11.

 34.Теннис А.О. Комбинированный подход к раннему обучению грамматической стороне иноязычной речи.// Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.

35. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питерб 2001.

36. Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В.   Чернилевский // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., 1999. – Т. 2. – С. 248-249.

37. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11-16.

38. Beneke, Saleee & Ostrosky, Michaelene V. (2009) Teacher’s viewa of the Efficacy of Incorporating the Project Approach into classrom Practice with Diverce learners. Erly Childhood Research & Practice, 11 (1) Retrieved May 10, 2011, from http: //ecrp.uiuc.edu/v11n1/osrtosky.html

Учебники по английскому языку для начальной школы:

39. Азарова С.И. «Millie» для 2 и 3 класса. Обнинск, 2008г.

40. Биболетова М.З. «Enjoy English» для 2 – 4 классов. Обнинск, 2008г.

 


Информация о работе Использование метода проектов на уроках английского языка