Использование метода проектов на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках английского языка на начальном этапе обучения.………………………………...5
Определение понятия проект как метод обучения, его особенности и признаки.………………………………………………………………………….5
Типология проектов по иностранным языкам ……………………………………………………………………………………11
Проектная методика обучения иностранным языкам в свете современных педагогических технологий …………………………………………………...17
2. Применение проектной методики в изучении английского языка в начальной школе ……………………………………………………………………………….23
2.1 Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.………………………………………………………………………………..23
2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы на уроках английского языка………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованных источников и литературы………......................……….51

Файлы: 1 файл

123.docx

— 92.14 Кб (Скачать)

       Кульминация  урока – появление на сцене  друзей Миши, которые привезли  с собой сказку сюрприз. Кульминация  урока – просмотр театрального  проекта, мини – спектакля  «Теремок» в исполнении заранее  подготовленных ребят. Яркое,  красочное костюмированное представление  вызвало у зрителей желание  высказаться. Поделиться впечатлениями  и получить приз от главного  героя сказки.

         Проведение праздников на уроках  английского языка способствует  формированию коммуникативных умений  и знакомству с важнейшими  элементами культурных традиций  англоязычных стран. Например  праздник «День всех матерей». Который отмечается  во второе  воскресенье мая. История возникновения  этого праздника такова: американка  Анна Ярвис ежегодно чтила  память своей матери в день  её смерти (в начале мая). В 1944 г. американский конгресс объявил День матери официальным праздником. Американские дети в знак любви дарят своим мамам красные гвоздики.[25]

       Палугина  О.В. в статье «Сценарий праздника  «Mother,s Day» отмечает, что данное мероприятие проходило во 2 классах школ с углубленным изучением английского языка. Праздник рекомендуется провести во полугодии. Праздник сопровождается музыкальными номерами, сценками и т.п. (по усмотрению каждого учителя). За две недели до праздника дети получают следующее задания: придумать костюмы для участников сценок, написать сочинение на тему « My favorite toy» ( сочинение выполняется на альбомном листе с рисунком любой игрушки, все сочинении выставляются на празднике для всеобщего обозрения). Праздник проводится на английском языке. [25]

        Л.А.  Балуева предлагает разработку  праздника «Halloween» и обращает внимание на то, что процесс подготовки не увлекательный, чем сам праздник, который, как известно, отмечается 31 октября. В течение месяца на уроках английского языка, учащиеся знакомятся с легендами, обычаями, традициями и суевериями, связанные с этим праздником. Дети разучивают стихи, слова песен и пьес. На занятиях по рисованию учащиеся готовят небольшие символы этого дня: тыква, ведьма, скелет, паук и т.д. эти визитки раздаются участникам вечера. Что облегчает подведение итогов различных конкурсов».[6]

        Другой  учитель английского в начальной  школе [24] предлагает разработку  ещё одного важного праздника  в англоязычных странах «New Year Comes». Это внеклассное мероприятие проводится накануне Нового года. Дети готовятся заранее. Разучивают стихи, песни, пьесу «Cinderella», придумывают и готовят костюмы, подарки детям от Санта Клауса, украшают класс ёлкой с новогодними игрушками.

       Осуществление  элементов предметно – содержательного  проекта вполне по силам детям.  Создание монопроектов, которые  включают в себя темы, связанные  со страноведением, социальной и  исторической жизнью людей, вызывает  интерес у учащихся.  К примеру  учитель начальной школы Е.Н.  Кобылат во 2 – м классе предлагает  детям найти примеры использования  иностранного языка при изучении  темы город “ English around us”. Перед учащимся ставится ряд вопросов: «Какие иностранные слова употребляются, слышаться в речи, часто встречаются в книгах?», «Какие товары из стран изучаемого языка можно купить в магазинах?», «Какие иностранные передачи можно увидеть по телевизору?», «Кто из взрослых, кого вы знаете, владеет иностранным языком?».[15]

      В 3 –  м классе, когда учащиеся начинают  читать короткие рассказы 

(«Reading»), можно предложить найти информацию о героях популярных английских детских книг, записать одну из историй, произошедших с ними

(например, Вини – пух,  Мальчик с пальчик, Питер Пэн,  Робин Гуд).

      В 4 –  м классе самым любознательным  будет интересно узнать информацию  о жизни и правлении трёх  английских королев: годы правления  Queen Bess (1558 – 1603), Queen Anne(1685 – 1689), Queen Victoria (1837 – 1901).

      Чтобы показать  значимость и подчеркнуть индивидуальность  каждого 

Ребёнка, даётся задание  составить коллаж о себе, о своём  городе, туристический проспект, страноведческий  альбом.

        Работу  над проектами можно строить  в группах или индивидуально.  Следует отметить, что метод проектов  помогает детям овладеть целым  рядом таких компетенций, как:

  • готовность работать в коллективе;
  • принимать ответственность за выбор;
  • разделять ответственность с членами команды;
  • анализировать результаты деятельности. [15]

при таком подходе создаются  положительные условия для активного  и свободного развития личности в  деятельности:

    • Учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе обращения;
    • Каждый ученик группового общения остаётся в фокусе внимания остальных;
    • Учащиеся могут выразить свое личное отношение к делу. Чувствуя себя в безопасности от критики;
    • Использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла;
    • Языковый материал способствует речемыслительным возможностям говорящего;
    • Учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил (errors) и случайные ошибки (mistakes).

       По мнению  Р.П. Мильруда, «речевые ошибки  в условиях коммуникации не  только возможны, но и нормальны.  Разговорная грамматика (spoken grammar) допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи. Особенности разговорной грамматики важно учитывать в условиях коммуникативно – ориентированного обучения». [20]

       Гуманистический  подход и проектирование как  способ его реализации предлагает  обучение, центрированное на ученике.  Это ещё раз доказывает. Что  в проектной методике ученик, а точнее взаимодействующие между  собой учащиеся являются центром  познавательной активности на  уроке. 

    При изучении  иностранного языка даже самый  слабый в языковом плане и  менее активный в психологическом  плане ученик имеет возможность  проявить фантазию, творческую активность  и самостоятельность, участвуя  в проектных заданий.

 

 

 

   2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы науроках английского языка

 

   Нами были разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. В методических рекомендациях сформулированы правила применения метода проектов при организации работы в группах, требования к планированию работы над проектом. В рекомендациях даётся подробное описание различных лексических, грамматических и речевых упражнений.

   Серия коммуникативных  упражнений поможет учащимся  прочно усвоить языковой материал  по теме, активно участвовать  в проектной деятельности индивидуально и в группе, проявлять самостоятельность и творчество. Через знания и умения обучаемых  учитель сможет правильно планировать педагогический результат и поддерживать интерес к изучению английского языка.

     Данные методические  рекомендации позволят обеспечить  высокий качественный уровень  уроков и эффекивное использование  проектной технологии .

        Цели  проектного обучения:

  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения через  видение себя как человека способного  и компетентного; развитие позитивного образа себя и других; умение объективно оценивать себя.
  2. Содействовать развитию у учащихся «командного духа» и «чувства локтя»; вдохновения у детей на развитие коммуникабельности  и умение сотрудничать.
  3. Обеспечивать механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи.
  4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, умение обобщать, аналитически мыслить).

 

Учитель вместе с детьми должен обсудить и настроить учащихся на проектную деятельность. Настроить  – значит познакомить и утвердить  основные правила и принципы применения метода проектов в групповом варианте.  Такими правилами могут быть следующие:

  1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  2. Команды не соревнуются.
  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть неактивных партнеров.
  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющее проектное задание.

    Группы  учащихся  формируются с учетом психологической  совместимости, при этом в каждую  группу включаются ученики с  разной степенью владения иностранным  языком. Группа выбирает одно  задание, но при его выполнении  происходит распределение ролей.  Каждый ученик получает самостоятельный  участок работы в проекте. В  процессе выполнения проекта  учащиеся приходят к выводу, что  от успеха каждого зависит  успех всего проекта. Поэтому  каждый ученик активно включается  в поиск новой информации, иначе  это можно назвать «добывание  знаний». А это большой стимул  к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения  проектных заданий, ученик приучается  творчески мыслить, самостоятельно  планировать свои действия, прогнозируя  возможные варианты решения стоящих  перед ним задач, реализовывать  усвоение им средства и способы  работы. Работая над проектом  учащиеся оценивают результаты  своего труда и труда своих  товарищей. Каждый участник - лицо  творческое, побуждающее предложить  новые решения отдельных жизненных  проблем. Учителю следует помнить,  что для того, чтобы выполнить  все задания проекта учащиеся  должны владеть определенными  интеллектуальными, творческими  и коммуникативными умениями. К  ним можно отнести умение работать  с текстом (выделять главную  мысль, вести поиск информации), анализировать информацию, делать  обобщения и выводы, работать  с различными справочными материалами.  К творческим умениям можно  отнести умение генерировать  идеи (для этого требуются знания  в различных областях). Задачей  обучения различным видам речевой  деятельности и является формирование  многих из выше названных умений. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Она должна осуществляться в целостной системе обучения в школе, на многих уроках иностранного  языка, литературы, истории. Такая работа не должна предварять работу учащихся над  проектом, такая подготовительная работа должна проводиться постоянно с работой над проектом.

     Если учитель  решил  при изучении какого-то  раздела или вопроса использовать  метод проектов, он должен все  тщательно продумать, разработать,  просчитать. Необходимо определить  учебные задачи, продумать какую  помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений.  Желательно спланировать всю  серию уроков,  на которых предполагается  использовать метод проектов. На  всех этапах урока учитель  должен инициировать самостоятельную  деятельность учащихся, направленность  на определение проблемы, составляющей  основу данного проекта и поиск  путей ее решения. Сначала учителю  необходимо разработать план  проектной работы и придумать  систему коммуникативных упражнений, обеспечивающий ее речевой уровень.

Учащиеся должны:

I. свободно владеть активной лексикой. Можно использовать следующие упражнения:

  1. семантизация различных частей речи с использованием  наглядности, мимики, иллюстрированных движений, картинок, магнитной доски;

2. дифференцировочные упражнения:

А) Найдите в тексте слова, относящиеся к данной теме.

Б) Выполните команды на действия с предметами.

В) Расположите слова в  алфавитном порядке.

Г) Разложите сложное слово  на компоненты.

Д) Сгруппируйте слова  по аналогии.

Е) Выпишите из текста слова  по определенным признакам (с префиксами, суффиксами, сложные слова).

Ж) Запишите слова из текста под диктовку.

З) Замените один из членов предложения  приведенными словами.

  3. повторительные упражнения:

А) Произнесите слова на иностранном языке, опираясь на список русских слов.

Б) Из списка выберите слова  для составления собственных  предложений, прочтите их, а затем  составьте предложения.

В) Прочтите утвердительное  предложение, поставьте разделительный вопрос.

Г) Прочтите все слова, располагая их в алфавитном порядке.

Д) соедините фрагменты  предложения в единое целое, прочтите вслух предложения.

Е) Прочтите предложение, сформулируйте  к нему общий вопрос, и ответьте на вопрос, не глядя  в текст.

Ж) Прочтите слова, вставляя недостающие буквы.

З) Сгруппируйте слова по частям речи, объясните, что вы о  них знаете, значениях, словоформах, сочетаемости, правилах употребления.

И) Прочтите предложение  и поставьте к нему разнотипные  специальные вопросы.

Информация о работе Использование метода проектов на уроках английского языка