Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках английского языка на начальном этапе обучения.………………………………...5
Определение понятия проект как метод обучения, его особенности и признаки.………………………………………………………………………….5
Типология проектов по иностранным языкам ……………………………………………………………………………………11
Проектная методика обучения иностранным языкам в свете современных педагогических технологий …………………………………………………...17
2. Применение проектной методики в изучении английского языка в начальной школе ……………………………………………………………………………….23
2.1 Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.………………………………………………………………………………..23
2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы на уроках английского языка………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованных источников и литературы………......................……….51
Подводя итоги, мы можем видеть наиболее проработанную типологию проектов Е.С. Полата в соответствии с их признаками:
1.3 Проектная методика обучения иностранным языкам в свете современных педагогических технологий
Целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения:
1. ориентационные изменения в школьной системе образования;
2. дидактическая структура
проектного обучения как новой
3. сравнительная характеристика традиционного классно-урочного и проектного обучения.
На протяжении
последних десятилетий
Анализ
материалов международных
Школьное
образование должно быть
1. Формирование готовности
к решению различных проблем.
Очевидно, что в зависимости
от ситуации, решение конкретно
возникающей проблемы будет
Для того чтобы данное качество было сформировано, необходимо:
- сделать преподавание
более проблемно-
- шире использовать рефлексивный подход в обучении;
- стимулировать у
обучаемых не только умение
отвечать на поставленные вопросы,
но и формулировать свои
- усилить степень автономии учащихся;
- пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке;
2. Совершенствование
билингвальной коммуникативной
компетенции в устном и
3. Развитие стремления учиться всю жизнь, обновляя и совершенствуя
полученные знания, умения и навыки применительно к изменяющимся условиям [31].
Однако, как утверждает Е.С. Полат, «решить эти задачи не
представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий» [26].
Задача
школы, как подчеркивает Е.С.
Полат [26], заключается не
столько в содержании
Что же означает понятие «технология»?
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение)
определяется как совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки определенных изделий; как научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приемы и способы. [33]
Технология
обучения - это комплексная интегративная
система, включающая
личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения. Как подчеркивает Д.В. Чернилевский [33], технология обучения предполагает управления процессом обучения, включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности учащихся и контроль этой деятельности.
Проектирование,
как отмечает Н.П. Сибирская
[30], представляет собой
Дж. К. Джонс
[10], определяя понятие «
1. Моделирование предполагаемых действий до их осуществления,
повторяемое до тех пор, пока не появится полная уверенность в
конечном результате.
2. Осуществление очень сложного акта интуиции .
3. Оптимальное удовлетворение суммы истинных потребностей при
определенном комплексе условий.
будущего».
Основываясь на понятиях технологии обучения и проектирования, Е.С.
Полат [26] рассматривает проектную методику как совокупность поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта.
Таким образом, проектная методика - это педагогическая технология,
ориентированная не на интеграцию
фактических знаний, а их
применение и приобретение новых
путем самоорганизации и
Исходя из данного определения, рассмотрим дидактическую структуру
современной проектной методики.
Как известно, к области методики, как частной теории обучения,
относится изучение цели, содержания, форм, методов и средств обучения по определенному учебному предмету. Метод представляет собой дидактическую категорию как совокупность теории, операций овладения определенной областью практических или теоретических знаний, той или иной деятельности. При проектном обучении метод рассматривается как способ достижения поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом [26].
Многие педагоги обратились к этой методике, так как при ее использовании в учебном процессе решаются важные дидактические задачи:
- занятия не ограничиваются
приобретением учащимися
- учащиеся получают
возможность осуществлять
- в проекте
успешно реализуются
- в проектной работе
весь процесс ориентирован на
учащегося: здесь прежде
- усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая
индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе
результаты своей
- совместная работа
в рамках проекта учит
Таким образом,
общей особенностью
Необходимо также отметить, что в условиях проектного личностно-
ориентированного обучения
учитель приобретает иную роль и
функцию в учебном процессе. Проектное
обучение, с решительностью заменяет,
по материалам Е.С. Полат [26] традиционную
парадигму образования «
Именно
так построена система
Наиболее существенным являются рассуждение Р.П. Мильруд .
Анализируя современные тенденции в образовании, Р.П. Мильруд [19] подчеркивает следующее: «Если традиционно в учебной практике преобладает тренировочные приемы обучения, то современной тенденцией становится более активное использование проектных приемов». Главное различие, как утверждает Р.П. Мильруд, заключается в том, что «с помощью тренировочных приемов обучения школьники усваивают готовое содержание, а с помощью проективных заданий они учатся творчески создавать содержание обучения и усваивать его…».
Р.П. Мильруд действительно оказался прав в своих рассуждениях о
сравнении традиционной
и новой парадигмы образования.
В настоящее время традиционные
школьные программы перегружены
учебной информацией, что
непосредственно приводит к заметному
разрыву между теорией и
познавательную деятельность.
Таким образом,
содержание проектной
2.1 Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.
Метод
проектов позволяет создать на
уроках иностранного языка
Для формирования
у школьников необходимые
Информация о работе Использование метода проектов на уроках английского языка