Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках английского языка на начальном этапе обучения.………………………………...5
Определение понятия проект как метод обучения, его особенности и признаки.………………………………………………………………………….5
Типология проектов по иностранным языкам ……………………………………………………………………………………11
Проектная методика обучения иностранным языкам в свете современных педагогических технологий …………………………………………………...17
2. Применение проектной методики в изучении английского языка в начальной школе ……………………………………………………………………………….23
2.1 Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.………………………………………………………………………………..23
2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы на уроках английского языка………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованных источников и литературы………......................……….51
4. подстановочные и конструктивные упражнения:
А) Замените русские слова в предложениях иностранными.
Б) Внесите все слова из списка в подстановочную таблицу.
В) Попеременно замените слова в речевом образце новыми словами для подстановки.
Г) Вставьте подходящие по содержанию слова, вместо подчеркнутых в тексте.
Д) Прочитайте микродиалоги и подставьте пропущенные слова по смыслу.
Е) Составьте диалог, используя набор реплик к сюжетной серии рисунков.
Ж) Вставьте недостающие слова словообразовательные элементы и послеслоги.
З) Исправьте ошибки словообразовательных элементах в подчеркнутых словах.
И) Исправьте ошибки в употреблении артиклей.
К) Подберите антонимы к приведенным словам.
Л) К группам слов подберите из списка обобщающие слова.
5. Трансформационные упражнения.
А) Расширьте следующие предложения по указанному образцу,
употребляя новые слова.
Б) Перефразируйте услышанное предложения, употребите новые слова.
В) Преобразуйте прямую речь в косвенную.
Г) Замените развернутое описание в предложении одним словом.
Д) Замените словосочетание отдельным словом.
Е) Запомните в диалоге одну или несколько реплик или отдельные слова в
ней.
Ж) Замените в тексте местоимения подходящими по смыслу
существительными.
З) Выделите в тексте ключевые слова.
И) Используя ключевые слова, составьте план пересказа.
К) Передайте содержание текста в 7 -10 предложениях.
Л) Разверните монолог в диалог.
М) Передайте содержание диалога.
6. упражнения на активацию лексики в речи.
А) Прослушайте диалог, составьте аналогичный на эту же тему.
Б) Передайте содержание прослушанного текста в устной форме, используя новые слова.
В) Придумайте концовку рассказа, используя новые слова.
Г) Опишите рисунок используя новые слова.
Е) Прочтите текст с новыми словами, составьте план содержания с включением этих слов.
Ж) Ответьте на вопросы в процессе чтения текста.
II. Учащиеся должны:
Свободно владеть грамматикой в рамках учебной программы.
Для формирования грамматических речевых навыков продуктивной речи нужно придерживаться трех этапной системы работы с учетом условий функционирования грамматики в речи. Целесообразно выделить три этапа формирования грамматического навыка: 1) ознакомление и первичное закрепление; 2) тренировка; 3)применение.
В практике применяют следующие виды упражнений:
А) Сравните употребление … в следующих ситуациях.
Б) Найдите общее и отличительное.
В) Выпишите предложения с ….
Г) Образуйте грамматические формы по образцу.
Д) Определите их значение.
Е) Укажите номер предложения, где допущена ошибка.
Ж) Укажите ситуации, в которых может быть употреблена данная грамматическая структура.
2. Упражнения на тренировку грамматического материала.
Здесь целесообразно использовать имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения.
На уроках
грамматики детям нравится выполнять
следующие упражнения на
А) Повторите предложения, выполняя соответствующие действия.
Б) Прочтите предложения по цепочке и перепишите в тетрадь.
В) Подтвердите, если согласны.
Г) Выполните команду и скажите, что вы сделали.
Д) Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически.
Е) Произнеси фразу, изменяя логическое ударение на отдельных словах.
3. Подстановочные упражнения
для закрепления. Их суть в
обеспечении подсказки
Примеры таких упражнений:
А) Выразите ту же мысль иначе.
Б) Объедините предложения в сложноподчиненное.
В) Дайте начало следующих диалогов.
Г) Выразите сомнение в правильности высказываний вашего товарища.
Д) Опровергните высказывание и дополните их.
Е) Сделайте вывод из того, что вам сказали, и выразите свое удивление.
Ж) Передайте смысл текста своими словами.
З) Поделитесь впечатлением….
И) Прокомментируйте движения.
С маленькими детьми можно поиграть, т.е. приблизить процесс активизации грамматического материала к условиям реального общения, использовав атрибуты игры.
Работа над проектом обычно занимает несколько уроков, а для защиты рационально выделять спаренный урок.
На первом
этапе можно предложить
Второй этап,
который можно назвать
Уровень А |
Ученик может изменять
заученные фразы путем |
Уровень В |
Умеет пользоваться хорошо заученными простыми фразами, заменяя в них некоторые лексические элементы в зависимости от обстоятельств. |
Уровень С |
Может изложить свои мысли, свободно используя спектр простых языковых средств. |
Уровень D |
Умеет гибко реагировать
на изменения в теме, тоне разговора,
при необходимости может |
Уровень Е |
Может адаптировать свои высказывания, меняя языковые средства применительно ситуации и личности собеседника. |
Уровень F |
Свободно использует языковые средства для выделения наиболее важной информации, может легко перестроить высказывания с учетом ситуации. |
Диагностику степени адаптации нужно проводить постоянно. Очень высок ее уровень в классе углубленного изучения английского языка: 5 учащихся достают до уровня F, 5 учащихся легко адаптируются на уровне Е, 2 – на уровне D, и один находится попеременно на уровне Е и D. Поэтому проектная работа успешна именно в группах углубленного изучения, степень адаптации прямо зависит от количества встреч учащихся с учителем, а таком классе количество уроков - 5 в неделю.
Основная поисковая работа
Наряду с работой по
Третий
этап является заключительным, так
как на этом этапе происходит
защита проектов. Каждая группа
перед классом защищает свой
проект (или предъявляет тот объем
работы, который нужно было выполнить
в рамках общего проекта по
ранее обсужденному плану). После
презентации проекта /проектов/
предлагается общая дискуссия,
которая должна быть заранее
продумана учителем. Для того, чтобы
дискуссия была эффективной,
На этом этапе учащимся нужно
представить ярко весь
В день проекта можно все
проекты (если их несколько)
вывесить в классе. В этом случае
можно создать экспертную
Информация о работе Использование метода проектов на уроках английского языка