Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 14:45, курсовая работа
Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своей книге “Сердце отдаю детям” по этому поводу отмечает: “Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков – важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе”
Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРТОВОЙ ШКОЛЫ……..6
Возрастные особенности детей старшего дошкольного
возраста с позиции их особенностей восприятия музыки и её понимания………………………………………………………………6
Структурные компоненты музыкального восприятия……….12
1.3 Анализ программ по музыкальному воспитанию у старших
дошкольников. ………………………………………………………..15
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ В СТАРТОВОЙ ШКОЛЕ……………….21
2.1 Условия развития умения у дошкольников слушать музыку….21
2.2 Методы и приемы, способствующие формированию умения у дошкольников слушать музыку…….…………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………37