Формирование музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:10, реферат

Краткое описание

Цель исследования - разработка дидактических основ организации внеклассной работы Детской музыкальной школы как сферы формирования и развития музыкально-творческих способностей учащегося.
Задачи исследования/
1. Проанализировать основные подходы к проблеме развития музыкально-творческих способностей во внеклассной деятельности Учреждения дополнительного образовании.
2. Выявить критерии проявления музыкально-творческих способностей учащихся во внеклассной работе Детской музыкальной школы.
3.Выявить специфику работы педагога с музыкально-одарёнными детьми в условиях внеклассной работы Детской музыкальной школы: а) построение процесса формирования и развития способностей к творчеству у музыканта на основе развивающего обучения; б) диалогический характер отношений и использование специфических для искусства методов и средств обучения; в) создание творческой ситуации, способствующей раскрытию творческого потенциала учащегося, делающей невозможным обыденное отношение ученика к концертной, внеклассной деятельности и образовательному процессу в музыкальной школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Теоретические основы формирования музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования.
1.1 Понятие и виды музыкально-творческой деятельности учащихся.
1.2 Цель, основные задачи и принципы работы преподавателя по формированию музыкально-творческих способностей учащихся.
1.3 Работа педагога учреждения дополнительного образования с одарёнными детьми в условиях внеклассной деятельности.
1А Внеклассная работа в системе дополнительного образования как фактор развития музыкального творчества учащихся.
Глава 2. Опыт формирования музыкально-творческих способностей у учащихся Детской музыкальной школы.
2.1 Характеристика педагогических условий музыкально-творческого развития детей различной степени музыкальной одарённости в процессе внеклассной деятельности.•.
2.2 Экспериментальная работа по формированию и развитию музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования.
2.3. Модель развития музыкально- творческих способностей учащихся в процессе внеклассной деятельности музыкальной школы.
2.4 Оценка эффективности и результативности экспериментальной работы по формированию музыкально-творческих способностей у учащихся.
Выводы.

Файлы: 1 файл

Формирование музыкально.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

 

50. Доровской А.И. Дидактические основы развития одарённости учащихся.-Москва:Российское педагогическое агенство.- 1998.-210с.

 

51. Дрозина В.В. Творческая самостоятельная- деятельность учащихся: теория и практика её организации: Монография.- Челябинск: ЧГПУ.-1997.-110с.

 

52. Дружинин В.Н.Психология интеллекта.-Педагогика.-1998.- №2.-с.32-37.

 

53. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей до и после Л.С. Выготского//Вопросы психологии.-1996.-№6.- с.98-109.

 

54. Ермилова Н.Ю. Моделирование ситуаций профессиональной деятельности как фактор формирования творческой самостоятельности будущего специалиста.-Волгоград:ВГПУ.-2000.-145с.

 

55. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.-Москва.- 2001.- с.6-37.

 

56. Ершов Д.А. Развитие творческих способностей у учащихся педкласса: Автореф.дис.канд.пед.наук.-Волгоград:Волгогр.гос.пед.университет. --2001.-19с.

 

57. Иванова О.Н. Формирование опыта творческой деятельности учащихся: (На материале деятельности учреждений доп. образования): Автореф.дис. на соиск.учён.степ.канд.пед.наук.-Саратов.-2003 .-24с.

 

58. Игнатенко Т.Ф. Формирование инициативности старшеклассников в процессе учебно-познавательной деятельности: Автореферат дис.канд.пед.наук.-Брянск.-1996.-23с.

 

59. Интуиция, логика, творчество. Под ред. М.И.Панова.-Москва: Наука,-1987.-175с.

 

60. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы.// Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.- 2001.-е. 15-21.

 

61. Кан-Калик В. А. , Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М. :Педагогика.-1990.- 153с.

 

62. Кирнарская Д.К. Современные представления о музыкальных способностях.//Вопросы психологии.-1988.-№2.-с. 129-137.

 

63. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности.-Москва: Изд-во «Таланты-XXI века».-2004г.-496с.

 

64. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности.- Москва: Изд-во «Наука».- 1988.-192с.

 

65. Командышко Е.Ф. Эффективность факторов школьной среды в эстетико-творческом развитии учащихся// Эстетическая среда и развитие культуры личности (в школе и педвузе).- Луганск.-2000.-Вып.2.-с.88-98.

 

66. Коробкова В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности: Учебное пособие. Пермь: Перм.гос.пед.ун-т.-2001.-182с.

 

67. КороленкоЦ.П.,ФроловаГ.В.Спасительнаяспособность вообразить//Пси-хология художественного творчества.-Минск:Харвест.-1999.-С.368-386.

 

68. Коростелёва И.С., Ротенберг В1.С, Поисковая' активность и проблемы обучения и воспитания.//Вопросы психологии.-1988.-№6.- с.60-70.

 

69. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. Ростов-на-Дону:Изд-во «Феникс».-2002. - 288 с.

 

70. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя.-Ленинград: Знание.-1985.-32с.

 

71. Кулюткин Ю.Н. Развитие творческого мышления. Ленинград.-1967.-75с.

 

72. ЮО.Левочкина И.А. Психофизические особенности музыкально одарённых подростков.//Вопросы психологии.- 1988.-№4.-с. 149-154.

 

73. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников.-Москва: Академия.-2003.-320с.

 

74. Лейтес Н.С. Ранние проявление одарённости.//Вопросы психологии.-1988.-№4.-с.98-107.103 .Лежнёва Н. "На творческих каникулах". Организация творческих праздников в средней школе г. Троицка Челябинской области./ Н.

 

75. Лежнёва, Г. Суворова.// Воспитание школьников.-1998 .-№4.-с.29-30.

 

76. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-Москва.-1975.-97с.

 

77. Макаренко Л.С. Собрание сочинений в 5т.-Москва.-1987.

 

78. Маркева А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- Москва: Просвещение.-1990.-191с.

 

79. Матюшкин A.M. Концепция творческой одарённости.// Вопросы психологии.- 1989.-№6.-с.29-33.

 

80. ПЗ.Матюшкин A.M. Одарённые и талантливые дети.// Вопросы психологии.-1988.-№4.-с.88-97.

 

81. Медушевский В.В. О содержании понятия "адекватное восприятие"//Восприятие музыки. -Москва.- 1976.-е. 110-134.

 

82. Мелик-Пашиев А.А., Новлянская З.Н. Ступени к творчеству.-Москва.-1995.- с.43-45.

 

83. Мелик-Пашиев А. А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития-школьников// Вопросы психологии.- 1989.-№ 1.-е. 15-23.

 

84. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: общество и способности.- Москва: Просвещение.- 1989.- 160 с.

 

85. Мерлин B.C. Структура личности, характер, способности, самосознание. -Пермь.-1990.- 140с.119:Мид М. Культура и мир детства.-Москва.-1988.-205с.

 

86. Мильтонян С.О. Педагогика гармоничного развития музыканта: новая гуманистическая образовательная парадигма.-Тверь: ООО «РТС-Импульс».- 2003.-216с.

 

87. Миронова P.M. Игра в развитии активности детей.- Минск.-1984.- с.36. 123 .Митина Л.М. Управлять или подавлять: Выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. Москва.- 1999.-53с.

 

88. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одарённости// Вопросы психологии.-1994.- №5. с.86-95.

 

89. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.-Волгоград: Перемена.-1995.- 151с.

 

90. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под. ред. Е.А.Медведевой.-Москва :Издательский центр «Akademia».-2002. 224 с.

 

91. Мясоедова Н.С. Музыкальные способности и педагогика: Пособие для начинающих педагогов-музыкантов. М.: Преет.- 1997.-80с.

 

92. Нейгауз Г.Г.- Об искусстве фортепианной игры.- Москва:Изд-во «Музыка»-.- 1988.-240с.

 

93. Панов В.И. Одарённые дети: выявление-обучение-развитие,-М.:Педагогика.- 2001.- №4.- с.30-43.

 

94. Педагогика:Учебник для вузов. Под ред. Л.П.Крившенко.- М.: Изд-во «Прогресс»- 2004.-430с.

 

95. Петрова Л.Н. Стимулирование творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности: Автореферат дис. акад. пед. наук. Москва: Московский государственный педагогический университет.-1997.-16с.

 

96. Пидкасистый П.И., Чудновский В.Э. Психолого-педагогические основы развития одарённости учащихся. Москва: Педагогическое общество России.- 1999.-32с.

 

97. ПлатоновК.К.Проблемы способностей.-М!: Наука.- 1972.-312с.

 

98. Платонов К.К. Место характера и способностей в структуре личности// Структура и развцтие личности. Москва: Наука.- 1986.- с. 145-171.

 

99. Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников// Вопросы психологии.-1990.-№1.-с.16-19.

 

100. Пономарёв Я.А. Психологический механизм творчества// Человек в системе наук. -Москва: Наука.- 1989.-С.370-492.

 

101. Пономарёв Я. А. Психология творчества и педагогика.-Москва: Педагогика.-1976.-280с.

 

102. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика, под ред. Г.М. Цыпина. -М.: Издательский центр «Академия».-2003.-368с.

 

103. Психология одарённости детей и подростков. Под ред. Н.С.Лейтеса.-Москва: Академия.-2000.-336с.

 

104. Психология одарённости: от теории к практике. Под ред. Д.В.Ушакова.- Москва: Изд-во «PerSe».- 2000.-336с.

 

105. Психология процессов художественного творчества. Под ред. Б.С.Мейлаха.- Ленинград: Наука.- 1986.-285с.

 

106. Рабочая концепция одарённости.- Москва: Магистр.-1998.-68с.

 

107. Резерв успеха творчество. Под ред. Г. Нойнера, В. Кальвейта, X. Клейна. - Москва: Педагогика.- 1989.- 116с.

 

108. Рензулли, Дж. С. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одарённости детей/ Дж. С. Рензулли, С. М. Рис// Основные современные концепции творчества и одарённости. М.: Молодая гвардия.- 1997. - с. 214-242.

 

109. Ригина Г.С. Творческая деятельность младших школьников в системе музыкального воспитания: Автореферат диссертации.-Москва:П.П.Н.СССР НИИ теории и методов воспитания. -1992.-18с.

 

110. Роджерс Н. Творчество как усиление себя// Вопросы психологии.-1990.-№1.-с. 164-168.

 

111. Рожков М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся// Ярославский педагогический вестник. -Ярославль.-1994.- №1.- с. 16-19.

 

112. Рубинштейн C.JI. Проблема способностей и вопросы психологической теории// Проблемы общей психологии. Под ред. Е.В. Шороховой-Москва: Педагогика.-1973.-с.220-23 5.

 

113. Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его развития.- Москва.-1958.-289с.

 

114. Рылькова В.А. Дидактические основы использования музыкальной деятельности при- обучении детей 4-7 лет чтению, письму и математике: Автореферат дис. на соиск. степ.канд.пед.наук.-Москва:МГС)У.-2004.- 23с.

 

115. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства.-Москва: Педагогическое общество России.-1999.- 220с.

 

116. Савенков А.И. Детская одарённость и школьное обучение// Школьные технологии. -1999. -№ 1-2.-с.121-131.

 

117. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе.-Москва: Академия.- 2000.-232с.

 

118. Сериков В.В. Образованность и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем.- Москва: Логос.- 1999.-272с.

 

119. Симонов В.П., Пермяков Н.В. Культура и воспитанность личности: социально-педагогический и управленческий аспекты// Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров:Сборник научных трудов. -Вып.5- М».:МГОУ.- 2004.-c.3-8:

 

120. Симонов В.П. О функциях, методах и преодолении формализма в педагогическом менеджменте// Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров: Сборник научных трудов. Вып.5.- М.:МГОУ.- 2004.- с.3-7.

 

121. Симонов В.П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых:Учебное пособие.- Москва:Авторское издание.- 2004.-173с.

 

122. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: Учебное пособие.-Москва: Высшее образование.- 2006. 357с.

 

123. Симановский А.Э. Социальные механизмы формирования интеллектуальной творческой способности учащихся/ А.Э. Симановский. // Психологическая наука и образование.-2002.-№3.- с.76-821

 

124. Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников.- Москва: Изд-во Московского психолого-социального института.-2003 .-272с.

 

125. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Москва: Школа-Пресс.- 1995.-384с.

 

126. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения.-Москва: Педагогика.-1991.- 239с.

 

127. Спиркин А.Г. О творческой силе человеческого разума.-Москва.-1979.-159с.

 

128. СухомлинскийВ.А. Сердце отдаю детям.-Киев:Раз.школа.-1988.-215с.

 

129. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая система.-Киев:Радянська школа. 1988г. - №6.-с.19-27

 

130. Тараканова Н.Э. Педагогические условия развития мотивационной сферы личности музыкально-одарённых подростков:Автореферат дис. на соискание учён.степени кандид.пед.наук.- Москва:Московский пед. гос. Университет.- 2003.-24с.

 

131. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей//Способность и одарённость:Избранные труды в 2 томах, т. 1 .-Москва:Педагогика.- 1985.-с. 15-41; с.42-222.

 

132. Теплов Б.М, Психология музыкальных способностей. М.: Наука.-2003.-377с.

 

133. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии//Вопросы психологии.- 1998.- №4.-с.123-132.

 

134. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- Москва.- 1966;-198с.

 

135. Фейнберг Е. Интуиция и логика в искусстве и науке.- Москва.-1992.-153с.

 

136. Филосовский словарь. Под. ред. И.Т. Фролова. Москва: Республика.-2001. -719 с.

 

137. Фромм Э. Душа человека. Москва.- 1992.-203с.189:Холодная М:А. Психологические механизмы интеллектуальной одарённости// Вопросы психологии.-1993.-№1.-с.32-39.

 

138. Художественное творчество ребёнка. Под ред. НА. Ветлугиной.-Москва.- 1972.- Хуторский А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения.- Москва: ВЛАДОС.-2000.- 320с.

 

139. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. -Москва.-1994.-372с.

 

140. Чернова Н.А.Творческая деятельность как средство развития личности учащегося:Учебное пособие.- Кемерово: Кузбассвузиздат.-1995.-104с. 193.Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности.- Москва: Знание.-1986.-79с.

 

141. Шадриков В.Д. О содержании понятий "способности" и "одарённость// Психологический журнал.- 1982.-№5.- с.3-10.

 

142. Юдина С.Д. Психологические факторы формирования и развития музыкальных способностей: Автореф.дис.канд.психолог.наук.-Новосибирск:Новосибирский гос.пед.университет.-1996.-20с.

 

143. Юдина Е.И. Азбука музыкально-творческого саморазвития.-Москва.-1994.-231с.

 

144. Юркевич B.C. Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность.- Москва: Просвещение.- 1996.-13 6с.

 

145. Яковлева E.JI.- Развитие творческого потенциала личности школьника// Вопросы психологии.-1996.-№3.-с.28-34.

 

146. Begley, S. Your Child's Brain //Newsweek. 1996. February 19, pp.55-62.

 

147. Guilford Y.P. The nature of human intelligence. N.Y.A Mc-Gaw Hill,1967.

 

148. Hughes, M. About the Suzuki Method. Электронная версия: http ://www. Suzuki-method.htm

 

149. Pratt D. Musical Development of the Young Child: Pitch, Melody, and Rhythm. Электронная «версия: http://www.music4kids.com.

 

150. Suzuki, Sh. About the Suzuki Method. Электронная версия: http://www.Suzuki-method.htm

 

151. Torrance T.P. Guiding creative talent Englewood Cliffs, W.J.: Prentice-Holl, 1964

Обратите внимание, представленные ниже научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.

В PDF файлах диссертаций и авторефератов доставляемых из РГБ подобных ошибок нет.

 

Автореферат

200 руб.

 

Диссертация

500 руб.

 



Информация о работе Формирование музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования